Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Труп ожил, а соблазнитель женится…

25.10.2010
В Златоустовской драме - яркая комедия: в зале «девятый вал» смеха и просветленные лица зрителей.

В Златоустовской драме - яркая комедия: в зале «девятый вал» смеха и просветленные лица зрителей.

Несмотря на ухудшающееся финансовое положение государственных театров, златоустовский «Омнибус» в очередном, 91-м, сезоне не отказался от обычных для себя пяти-шести новых спектаклей в год, в том числе театральных уроков для школьников, сказок для детей. Театр продолжает пользоваться любовью зрителей, постоянство которых поддерживает высоким качеством постановок и стабильностью цен на билеты. Горожане приходят в «Омнибус» прежде всего за радостным ощущением подлинного искусства и не обманываются в своих ожиданиях.

- Перед празднованием своего 90-летнего юбилея мы осуществили постановку комедии абсурда «Люкс №13» по пьесе популярного английского драматурга Рэя Куни, - говорит главный режиссер «Омнибуса» Борис Горбачевский. - Очень старались избежать пошлости и надуманного трюкачества, присущих постановкам иных театров. Дали публике заряд жизнелюбия от зажигательного, но не бессмысленного смеха. А также некоторые уроки добропорядочности и любви.

В своей новой работе постановщики (включая художника из Москвы Бориса Лысикова) не отступили от принципов так называемого авторского театра, которых коллектив придерживается немало лет.

Смех со слезами и горчинкой

Жанровые приоритеты главного режиссера Бориса Горбачевского - трагикомедии и современные притчи с глубоким духовно-философским подтекстом, очищающим душу катарсисом. Даже ставя комедии, Борис Сергеевич не задается целью только развлекать, отрывая замотанных жизнью людей от повседневных проблем. Он стремится побудить зрителя к размышлению, критическому взгляду на себя. Юмор, считает он, должен быть не сконструированным, а мотивированным ходом действия, связанным с замыслом постановки. То есть смысловым компонентом, в том числе средством обличения. Тогда он будет вызывать не пустой, дурацкий смех, а очистительный, добрый, легкий и радостный. К таким спектаклям относится и премьерная постановка «Люкс № 13».

Комедия начинается с неудавшегося адюльтера, затеянного ведущим персонажем Ричардом Уилли, помощником премьер-министра. Отменный жизнелюб пребывает в радостно-возбужденном ожидании приятного времяпровождения с молоденькой секретаршей. Но в самый неподходящий момент обнаруживает в оконной раме гостиничного номера бесчувственное тело. Оно, как выясняется, принадлежит детективу, который вел за депутатом слежку. Забегая вперед, скажем: соглядатай пришел в себя и вспомнил, хотя и не сразу, зачем подсматривал в окно гостиницы. Прятаньи трупа в шкаф, попытка избавиться от него спровоцировали цепочку курьезных эпизодов, один другого смешнее.

Неисчерпаемая фантазия Ричарда (его роль убедительно и вдохновенно исполнил Максим Фаустов) заставляет его помощника Джорджа Пигдена, «симпатягу, скромнягу, честнягу», все более и более входить в чуждую ему роль лгуна, интригана, соблазнителя женщин. Игорь Вершинин, воплощающий этот образ на сцене, достоверно передает весь широкий спектр трагикомических переживаний своего персонажа. Вопреки ужасному положению, порядочный человек не изменяет себе. А в момент максимального напряжения душевных сил становится смелым и решительным, чего прежде так недоставало маменькину сынку. Внутренняя борьба, происходящая во всегда исполнительном клерке, неожиданный переворот в его душе подспудно становятся смысловым центром комедийно раскручиваемого сюжета. Джордж противопоставляется Ричарду, главному (лишь по пьесе) персонажу, для которого самое важное - обелить не совесть, а свое положение мужа и должностного лица, спасти свою карьеру.

Вопреки адюльтеру

Другое противопоставление, также нашедшее должное место в постановке Бориса Горбачевского, - адюльтер и настоящие чувства. Все, что испытывает помощник премьер-министра к красивой и трогательно отзывчивой, но замужней секретарше Джейн, - желание поразвлечься, утолить похоть. В этом его изобличает Джордж, набравшийся-таки смелости. А вот к интересной даме средних лет Глэдис, ведущей монашеский образ жизни и ухаживающей за больной матерью Джорджа, последний воспылал искренней страстью. Придуманная боссом женитьба своего помощника становится неожиданной реальностью, радостным событием, смывающим грязь массированного вранья.

Другая фаза абсурда, предшествующая воссоединению других влюбленных, - погоня мужа Джейн, разгневанного молодого человека, за призраком соблазнителя жены. Ревность в нем быстро затухает, когда его легкомысленная супруга демонстрирует натуральное исправление.

Тема женского счастья в спектакле представлена скорее в драматическом, нежели в комедийном ракурсе. И жена Ричарда Памела (ее играет Оксана Заславская), и та же Глэдис (Наталья Фаустова) жаждут не притворной, а настоящей любви. Потому так искренне реагируют на пламенные чувства Джорджа. Красивая, местами изящная игра опытных актрис поднимает тему любви на заслуженную высоту. Даже Джейн, попадающая по вине несостоявшегося любовника в нелепейшие ситуации, натерпевшись из-за этого, начинает по-новому оценивать своего мужа Ронни, прежде не соответствовавшего ее интимным мечтаниям.

Рядом с мастерами

Три персонажа (управляющий гостиницей, официант и горничная) выступают в качестве «масла», которое подливают в «огонь» комедийно-драматической напряженности действа. Роль первого виртуозно исполняет заслуженный артист России Вячеслав Борисов. Благодаря его игре «пожар» массового сумасшествия разгорается с нешуточной силой. Кажется, уже никак не остановить набирающее оборот умопомрачение действующих лиц. Но это становится возможным, когда наигранность и фальшь уступают место искренности, любви и честности.

В этом сезоне в составе златоустовской трупы начали работать пятеро молодых актеров, вчерашних выпускников Челябинской академии культуры и искусств. Все они заняты в спектакле «Люкс № 13». Рядом с мастерами сцены, в том числе Русланом Серебренниковым (в роли официанта), Валерией Шакировой (Джейн), Игорем Дьяковым и Алексеем Шляниным их молодые «сменщики» и напарники Алексей Урбанович, Екатерина Девятова, Кристина Короткова, Алексей Зайцев, Дмитрий Сидорин от спектакля к спектаклю сглаживают небольшие шероховатости своей игры. Взрослеют как актеры.

Комментарии
валерий вы видимо похо знакомы с мировой драматургией-но я вам подскажу-люкс 13 комедия мирового масштаба и ставилась практически во всех театрах страны и только в омнибусе она идет с большим опозданием чем по всей стране-и комедия это не заслуга режиссера а заслуга автора у которого все описано до мельчайших подробностей и кстати мхат выставлял этот спектакль на золотую маску высшую театральную премию!!!!!!!!не надо быть семь пядей во лбу чтобы поставить такой благодатный материал!!!!!!!!!!
николай
26.12.2010 19:50:23
и еще- все бы ничего но нельзя сказать что главный герой систематически забывает текст делая нелепые паузы и завывания выражающиеся звуком эээээ!!!!делая анализ учитывайте это!!!!!!!!!!
николай
26.12.2010 20:17:40
у автора пьесса звучит так -люкс 13 или он.она .окно и покойник!знайте это валерий
николай
26.12.2010 20:32:50