Новости

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Чуть больше, чем три грации

22.11.2010
В Челябинске прошел фестиваль старинной культуры.

В Челябинске прошел фестиваль старинной культуры.

Те, кто считает, что бразильский карнавал - самое яркое и незабываемое зрелище, еще не видел, как проходит международный фестиваль старинной культуры и танца «Галантный век». Тем более на фоне серого уральского ноября. В 2010 году это событие прошло во второй раз, и честь проводить его выпала Челябинску и челябинской областной общественной организации «Академия изящных искусств».

«Галантный век» - это своего рода машина времени, на которой с ветерком можно прокатиться в самые разные эпохи через культуру танца, бального костюма и прически. В этом году программа фестиваля вобрала в себя пять веков - с XV по XIX, о которых поведали специалисты, мастера и преподаватели на мастер-классах и семинарах.

Праздник, продлившийся пять дней, начался, когда участники фестиваля из Санкт-Петербурга, Уфы, Миасса, Южноуральска, Тюмени, Перми, Томска и Новосибирска стали съезжаться в Челябинск. И сразу же возникла та неповторимая атмосфера, которая может связывать абсолютно разных людей, «болеющих» общей идеей.

Следующие три дня вертелись невообразимой каруселью: в трех параллельных классах шли мастер-классы разных веков от лучших преподавателей. В одном классе мелькают филигранные движения эпохи барокко, в другом - энергичные прыжки и сложные рисунки XIX века, а в третьем - напевно звучат итальянские названия танцевальных движений XVI века. Каждый участник запоминал названия танцев, чертил их схемы в блокнотик, зубрил названия движений. Преподаватели показывали, как правильно двигаться по паркету и держать даму за руку, рассказывали, из каких исторических источников взяты танцы и кто их реконструировал, как шились платья тех времен и как правильно сделать прическу.

Такое детальное внимание к истории не может не вызвать вопроса: зачем человеку из XX века со всеми его технологиями хочется знать все детали танца, к примеру, XV века? С ним я обратилась к Екатерине Михайловой-Смольняковой, преподавателю и руководителю санкт-петербургского клуба старинного танца, руководителю ансамбля танца эпохи Возрождения «Vento del Tempo»:

- У каждого свои причины. Некоторым просто нравится танцевать, а по складу характера ближе всего танцы определенной эпохи, для кого-то танец - это повод погружения в историю, кого-то интересует научная сторона вопроса. Я прошла через все эти стадии. Теперь меня интересует комплексный подход.

Вопрос о том, зачем людям нужна история, сейчас важен для меня: я аспирантка Академии русского балета имени Вагановой по истории танца, и мне постоянно приходится думать об актуальности темы моей научной работы. Думаю, что знание истории поможет адекватно работать с историческими танцевальными постановками в фильмах и спектаклях.

Финалом «Галантного века» стали два ярких мероприятия, на которых участники смогли показать то, чему научились на мастер-классах, и «домашние заготовки». Состоялся салон по XVIII веку. По своей зрелищности это мероприятие невероятное: в те времена, которые принято называть эпохой барокко, в моде были огромные парики с необычными украшениями и платья такой ширины, что дамы проходили в двери не иначе как боком. А кавалеры наравне с дамами использовали макияж и носили корсеты и рюши. Все это великолепие излишества, которое попытались воссоздать участники салона, распространяется и на замысловатые фигурные танцы, за которыми наблюдать одно удовольствие.

Субботний вечер был отмечен гранд-балом по XIX веку. В этот день холл театра «Манекен» наполнился великолепными дамами в огромных воздушных платьях-кринолинах и блистательными кавалерами в мундирах и фраках. Мастер-классы прошли не зря: отточенные движения всех участников, прекрасные рисунки танцев создавали атмосферу пушкинских времен. Поэтому никто не удивился, когда среди танцующих появился сам Александр Сергеевич. Конечно, под накладными бакенбардами и костюмом был актер «Манекена», но разве это имеет значение для тех, кто умеет мечтать?

Комментарии
Комментариев пока нет