Новости

«Хвостатики» найдут приют в здании бывшего свинарника.

160 объектов приспособлены для людей с ограниченными физическими возможностями.

У жителя Ливенского района при обыске обнаружен ствол пулемета МГ-34.

У него изъято 15 килограммов синтетического наркотика.

Трагедия случилась во время движения автобуса.

Столбики термометров поднимутся до -5 градусов Цельсия.

Соответствующая информация появилась накануне на портале госзакупок.

Выплату в размере 5000 рублей в начале 2017 года получат 15 миллионов пенсионеров по всей стране.

Мужчина проведет в охраняемом поселении пять с половиной лет.

Общественный транспорт временно перенаправили по улице Максима Горького.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Вы эпидемии СПИДа боитесь?






Результаты опроса

Три «я» Сергея Овинова

14.01.2011
Ведущему актеру театра «Манекен» исполняется 50 лет.

Ведущему актеру театра «Манекен» исполняется 50 лет.

Актеры «Манекена» - вечные студенты, способные одинаково хорошо и живо играть и взрослые, и детские роли. В театре, выросшем из студии, атмосфера предрасполагает к тому, что актер больше, чем актер. Так, и Сергей Овинов успел побыть для «Манекена» неким многоруким Шивой: здесь он 10 лет работал инженером, чуть больше - режиссером и без малого 30 - актером. Позвольте познакомить вас с тремя «я» Сергея Овинова.

АКТЕР

- Вы актер, причем именно актер «Манекена». Что это значит?

- Думаю, что актер - это человек, который каждый или почти каждый день выходит на сцену. Вот, представьте, 18 января у меня 50-летие, а 20-го исполнится 30 лет, как я на сцене театра. Если сегодня меня спросить, сколько за этот период сыграл ролей, не смогу ответить, но можно исчислять десятками.

- Стать актером - именно таков был ваш изначальный план на жизнь?

- Нет, изначально плана стать актером не было. После школы поступил в Челябинский политехнический на факультет «Двигатели, приборы и автоматы», который сейчас называется «Аэрокосмический», потому что мечтал стать космонавтом. Тогда же для меня началось время студенческой самодеятельности: мы выезжали на выступления с агитбригадами. Меня так увлекла новая деятельность, что уже к концу учебы мой декан в шутку спрашивал меня: «На кого ты учишься - на инженера или на актера?» «На артиста», - ответил тогда я. Сцена затянула, и я пропал.

- Какая роль для вас стала настолько запоминающейся, что вы себе в ней снитесь?

- Мне, конечно, часто снится театр, но не могу вспомнить, чтобы представал себя во сне в какой-то конкретной роли. Все роли запоминаются, все не отпускают, но всегда помню, что я - не мой герой. Великий русский актер Михаил Чехов говорил, что на сцене сосуществуют три «я» актера: «я» высшее, «я» контролирующее и «я» персонажа. Все они должны быть равноправны, ни одно не должно превалировать, если же какое-то возьмет верх, то, вероятно, актера можно будет везти в больницу. Так что, если честно, я не верю в рассказы актеров, о том, что они не могли выйти из роли, вели себя как их персонаж.

Другое дело, что бывали моменты на сцене, когда чувствовал, что играю не я, а мой герой. Как говорил тот же Михаил Чехов, где-то независимо от нас существует мир образов, где они живут отдельно от актера. Поэтому иногда на сцене мне кажется, что реплики произношу не я, а мой персонаж, это он играет, не я, хотя мое «я» контролирующее все время рядом и начеку. А про то, чтобы самому стать другим человеком на время спектакля, нет, в такие истории не верю.

- Какого персонажа играть легче - «злого» или «доброго»? Существует ли для вас вообще такое деление?

- Такого деления нет не только для меня, но и для русского театра вообще. Даже если ты играешь детскую сказку, где герои бывают злыми, нужно в каждом из них искать добро. К примеру, образ Бабы Яги (это, кстати, одна из первых моих ролей): если не играть ее обаятельной, то детишки могут испугаться и расплакаться. Без подобной работы с ролью она получится плоской.

- Вспомните, пожалуйста, ту роль, которая вам далась труднее всего.

- Сганарель из «Дон Жуана». Я редко бываю доволен собой и тем, что получается у меня на сцене, но есть три роли, которыми горжусь: это как раз Сганарель, хоббит Бильбо Беггинс и Клоун в спектакле «Человек, зверь и добродетель». Я не всегда играю их удачно, но сами образы получились очень цельными.

- У актеров есть особые слова-профессионализмы. Когда вы поймали себя на том, что стали их использовать в речи?

- Весь актерский состав, занятый в спектакле, быстро перенимает из него цитаты, которые активно употребляет в речи. Поэтому у нас свои шутки, свои обороты речи, понятные только нам. К примеру, после спектакля «Сирано де Бержерак» в речи моих коллег была замечена фраза из этого спектакля, которая часто появляется в применении к какому-нибудь зданию: «Вход как будто бы не с этой стороны». Меня, к счастью или сожалению, миновала чаша сия, но в свое время эта фраза носила характер внутритеатральной эпидемии.

- Если актер перенимает язык постановки, то, вероятно, трудно перейти на повседневную речь после шекспировских стихов.

- Шекспир - это не самое трудное. У каждого спектакля свой язык, и иногда перестраиваться действительно сложно. К примеру, после «Беги, Веничка, беги» с его простонародным языком очень трудно играть «Коварство и любовь» с вычурной речью, которую я долго не мог прочувствовать. Я недоумевал, как так можно говорить. Но в жизни, конечно, мы не говорим так, как в спектакле, ведь «я» актер и «я» человек - это, можно сказать, разные люди.

- Что особенного в сцене «Манекена», чем она отличается от других площадок?

- Она действительно особенная. Не знаю, насколько корректно подобное сравнение: у религиозных людей есть понятие «намоленное место». Для актеров сцена «Манекена» по ощущениям - подобное место. Здесь совершенно особая эмоциональная атмосфера. Все люди, которые здесь когда-либо работали, оставляют часть себя, именно из этих частичек и строится «Манекен». Он - все эти люди.

- Многие актеры - мистики. А вы можете себя так назвать?

- Нет, я материалист. Однако считаю, что существуют вещи, которые невозможно объяснить. К примеру, энергетика: для актера это очень важная составляющая профессии. Есть такое понятие «заполнить собой зал». Я это видел, я это чувствовал, но как это происходит, объяснить не могу. Это просто есть.

- А согласились бы сыграть в материале, который у актеров пользуется дурной славой, как, к примеру, «Мастер и Маргарита» Булгакова?

- Когда предлагают что-то играть, нужен очень весомый повод, чтобы отказаться. Если ты актер, ты должен любить играть, а это главное. Кроме того, мне кажется, что если уж говорить о мистике, то Булгаков в этом вопросе вовсе не на первом месте - Гоголь больше углублялся в вопросы потустороннего, лучше их понимал. А что касается того, согласился бы я или нет играть в спектаклях по его произведениям, то думаю, что непременно когда-нибудь это сделаю.

Продолжение интервью с Сергеем Овиновым - режиссером и человеком читайте завтра в газете "Челябинский рабочий"

Комментарии
Комментариев пока нет