Новости

Четверо участников несанкционированного митинга были задержаны.

Рейс из Екатеринбурга в Нячанг вылетел с опозданием на пол-суток.

24-летняя лихачка наехала на школьника на пешеходном переходе около дома №34 по Гурзуфской улице.

По счастливой случайности никто не погиб.

Часть перевозчиков объявили о повышении цен до 23 рублей.

Из них три автомобиля горели в Перми.

Восемь вооруженных бандитов атаковали подразделение Росгвардии в станице Наурской.

Еще двум школьницам, за которыми охотился извращенец, удалось убежать.

Собрание депутатов выберет его из кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и тот возглавит местную администрацию.

Обвиняемый, согласно материалам дела, по фиктивным договорам продал имущество фирмы и забрал деньги.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Три «я» Сергея Овинова

14.01.2011
Ведущему актеру театра «Манекен» исполняется 50 лет.

Ведущему актеру театра «Манекен» исполняется 50 лет.

Актеры «Манекена» - вечные студенты, способные одинаково хорошо и живо играть и взрослые, и детские роли. В театре, выросшем из студии, атмосфера предрасполагает к тому, что актер больше, чем актер. Так, и Сергей Овинов успел побыть для «Манекена» неким многоруким Шивой: здесь он 10 лет работал инженером, чуть больше - режиссером и без малого 30 - актером. Позвольте познакомить вас с тремя «я» Сергея Овинова.

АКТЕР

- Вы актер, причем именно актер «Манекена». Что это значит?

- Думаю, что актер - это человек, который каждый или почти каждый день выходит на сцену. Вот, представьте, 18 января у меня 50-летие, а 20-го исполнится 30 лет, как я на сцене театра. Если сегодня меня спросить, сколько за этот период сыграл ролей, не смогу ответить, но можно исчислять десятками.

- Стать актером - именно таков был ваш изначальный план на жизнь?

- Нет, изначально плана стать актером не было. После школы поступил в Челябинский политехнический на факультет «Двигатели, приборы и автоматы», который сейчас называется «Аэрокосмический», потому что мечтал стать космонавтом. Тогда же для меня началось время студенческой самодеятельности: мы выезжали на выступления с агитбригадами. Меня так увлекла новая деятельность, что уже к концу учебы мой декан в шутку спрашивал меня: «На кого ты учишься - на инженера или на актера?» «На артиста», - ответил тогда я. Сцена затянула, и я пропал.

- Какая роль для вас стала настолько запоминающейся, что вы себе в ней снитесь?

- Мне, конечно, часто снится театр, но не могу вспомнить, чтобы представал себя во сне в какой-то конкретной роли. Все роли запоминаются, все не отпускают, но всегда помню, что я - не мой герой. Великий русский актер Михаил Чехов говорил, что на сцене сосуществуют три «я» актера: «я» высшее, «я» контролирующее и «я» персонажа. Все они должны быть равноправны, ни одно не должно превалировать, если же какое-то возьмет верх, то, вероятно, актера можно будет везти в больницу. Так что, если честно, я не верю в рассказы актеров, о том, что они не могли выйти из роли, вели себя как их персонаж.

Другое дело, что бывали моменты на сцене, когда чувствовал, что играю не я, а мой герой. Как говорил тот же Михаил Чехов, где-то независимо от нас существует мир образов, где они живут отдельно от актера. Поэтому иногда на сцене мне кажется, что реплики произношу не я, а мой персонаж, это он играет, не я, хотя мое «я» контролирующее все время рядом и начеку. А про то, чтобы самому стать другим человеком на время спектакля, нет, в такие истории не верю.

- Какого персонажа играть легче - «злого» или «доброго»? Существует ли для вас вообще такое деление?

- Такого деления нет не только для меня, но и для русского театра вообще. Даже если ты играешь детскую сказку, где герои бывают злыми, нужно в каждом из них искать добро. К примеру, образ Бабы Яги (это, кстати, одна из первых моих ролей): если не играть ее обаятельной, то детишки могут испугаться и расплакаться. Без подобной работы с ролью она получится плоской.

- Вспомните, пожалуйста, ту роль, которая вам далась труднее всего.

- Сганарель из «Дон Жуана». Я редко бываю доволен собой и тем, что получается у меня на сцене, но есть три роли, которыми горжусь: это как раз Сганарель, хоббит Бильбо Беггинс и Клоун в спектакле «Человек, зверь и добродетель». Я не всегда играю их удачно, но сами образы получились очень цельными.

- У актеров есть особые слова-профессионализмы. Когда вы поймали себя на том, что стали их использовать в речи?

- Весь актерский состав, занятый в спектакле, быстро перенимает из него цитаты, которые активно употребляет в речи. Поэтому у нас свои шутки, свои обороты речи, понятные только нам. К примеру, после спектакля «Сирано де Бержерак» в речи моих коллег была замечена фраза из этого спектакля, которая часто появляется в применении к какому-нибудь зданию: «Вход как будто бы не с этой стороны». Меня, к счастью или сожалению, миновала чаша сия, но в свое время эта фраза носила характер внутритеатральной эпидемии.

- Если актер перенимает язык постановки, то, вероятно, трудно перейти на повседневную речь после шекспировских стихов.

- Шекспир - это не самое трудное. У каждого спектакля свой язык, и иногда перестраиваться действительно сложно. К примеру, после «Беги, Веничка, беги» с его простонародным языком очень трудно играть «Коварство и любовь» с вычурной речью, которую я долго не мог прочувствовать. Я недоумевал, как так можно говорить. Но в жизни, конечно, мы не говорим так, как в спектакле, ведь «я» актер и «я» человек - это, можно сказать, разные люди.

- Что особенного в сцене «Манекена», чем она отличается от других площадок?

- Она действительно особенная. Не знаю, насколько корректно подобное сравнение: у религиозных людей есть понятие «намоленное место». Для актеров сцена «Манекена» по ощущениям - подобное место. Здесь совершенно особая эмоциональная атмосфера. Все люди, которые здесь когда-либо работали, оставляют часть себя, именно из этих частичек и строится «Манекен». Он - все эти люди.

- Многие актеры - мистики. А вы можете себя так назвать?

- Нет, я материалист. Однако считаю, что существуют вещи, которые невозможно объяснить. К примеру, энергетика: для актера это очень важная составляющая профессии. Есть такое понятие «заполнить собой зал». Я это видел, я это чувствовал, но как это происходит, объяснить не могу. Это просто есть.

- А согласились бы сыграть в материале, который у актеров пользуется дурной славой, как, к примеру, «Мастер и Маргарита» Булгакова?

- Когда предлагают что-то играть, нужен очень весомый повод, чтобы отказаться. Если ты актер, ты должен любить играть, а это главное. Кроме того, мне кажется, что если уж говорить о мистике, то Булгаков в этом вопросе вовсе не на первом месте - Гоголь больше углублялся в вопросы потустороннего, лучше их понимал. А что касается того, согласился бы я или нет играть в спектаклях по его произведениям, то думаю, что непременно когда-нибудь это сделаю.

Продолжение интервью с Сергеем Овиновым - режиссером и человеком читайте завтра в газете "Челябинский рабочий"

Комментарии
Комментариев пока нет