Новости

Число заболевших гриппом превысило 11000 человек.

В парламенте «незалежной» обсуждают вопрос о восстановлении статуса Украины как ядерной державы.

На Южном Урале вручают нагрудные знаки в память о битве под Москвой.

Он будет доступен для всех учеников города, углубленно изучающих физику.

В Троицком районе местный фермер предстанет перед судом за хищение пшеницы с поля сельхозпредприятия.

На Южном Урале открывают масштабный фермерский рынок.

64-летнюю пенсионерку экстренно госпитализировали в больницу с тяжелыми травмами.

Засверкают Дед Мороз, Снегурочка, петух, терем и огромный самовар.

Южный Урал посетил знаменитый режиссер, народный артист СССР Роберт Стуруа.  

Из 12 конкурсантов лучше всех справился с заданием Артем Чунарев.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Однажды на дороге

09.10.2012
Михаил Колдамасов прилип ко мне, как банный лист к известному месту. Сработала рекомендация старого знакомого. Мне не хотелось сопровождать его в качестве защитника на допрос, тем более так далеко - в горно-заводскую зону, да еще в зимнее время по плохой дороге. Но в свои 62 года я так и не научился отказывать людям.

Михаил Колдамасов прилип ко мне, как банный лист к известному месту. Сработала рекомендация старого знакомого. Мне не хотелось сопровождать его в качестве защитника на допрос, тем более так далеко - в горно-заводскую зону, да еще в зимнее время по плохой дороге. Но в свои 62 года я так и не научился отказывать людям.

В транспортной полиции Златоуста, куда мы с Михаилом приехали, нас не ждали, хотя мой подзащитный предварительно получил грозную повестку с предупреждением в случае неявки на допрос. История затягивалась, и я стал беспокоиться по поводу ночного возвращения домой. Освободились мы примерно в 18 часов. Сев в машину, я немного успокоился и мгновенно погрузился в сон, проспав столкновение автомобилей.

После того, как меня не без усилий извлекли из салона, я лежал, глядя в зимнее сумрачное небо. Оно было таким же безжизненным, как и я. Не дышалось. Грудь часто-часто вздымалась и опускалась, а воздух внутрь не попадал. Вокруг меня нарезал круги Михаил, вопя на всю трассу: «Ну почему это случилось именно со мной!» Я задавал себе вопрос: а что с ним случилось? Жив, здоров, полон сил, энергии. А рядом я - растерзанный кусок плоти. Так заканчивался тот роковой день - 24 января 2011 года.

Из Миасса по инициативе дочери меня быстро переправили в Челябинскую областную клиническую больницу. Там я узнал много нового, в частности, что такое искусственная вентиляция легких. Весь переломанный, недвижимый и бессловесный, пытался говорить языком жестов или писал, но писанина была неразборчивой. Говорят, у меня была легочная эмболия. Но я могу заблуждаться. Помню огни операционной. Казалось, моим страданиям не будет конца. И все-таки врачи меня вытащили.

Теперь коротко о том, что случилось тогда на дороге. Мой клиент Михаил Колдамасов на ВАЗ-21124, следуя по автодороге Москва-Челябинск, пошел на обгон грузового автомобиля. Не убедившись в безопасности маневра, в темное время суток, на подъеме, в условиях ограниченной видимости на участке дороги, где обгон запрещен, он создал аварийную ситуацию. Чтобы избежать столкновения со встречным автомобилем «Хонда-Аккорд», стал уходить влево, а водитель второго транспортного средства в нарушение ПДД - вправо, в результате чего и произошло столкновение.

На склоне лет я пересекся по жизни с безответственным лихачом, не признающим правил дорожного движения, бездумно рассчитывающим на русское авось. Почему-то перед аварией он не попытался разбудить меня толчком или криком, чтобы я мог сгруппироваться и приготовиться. Он подставил под удар правое крыло, где в качестве пассажира находился я. Меня крутило, мотало, било в салоне головой, грудью и прочими частями тела, отчего ребра трещали и ломались, как сухие прутья, а легкие свернулись. А он напрягся и отсиделся без каких-либо повреждений.

В действиях того и другого водителя были налицо все признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ. Но маховик расследования упорно не хотел раскручиваться: никого не интересовали требования закона и моя судьба.

Уголовное дело в отношении Колдамасова было возбуждено лишь 4 августа 2011 года. Первый контакт со следователем и первоначальное ознакомление с частью материалов дела у меня произошли только 1 октября 2011 года. Следователь все-таки снизошел до поездки ко мне. Я сразу заявил ему письменное ходатайство о проведении автотехнической экспертизы и привлечении к уголовной ответственности по ст. 264 ч 1 УК РФ второго участника дорожного движения - А.В. Звигинцева. Ходатайство было отклонено.

Не буду утомлять читателя дальнейшем ходом расследования, скажу только, что Звигинцев сумел избежать ответственности за содеянное. Судили одного Колдамасова.

Далее, как и положено, был вынесен приговор, которым Колдамасов должен остаться довольным. Полтора года ограничения свободы - это так, пустячок, а также лишение прав на три года, что более неприятно для осужденного. Компенсацию морального вреда я получил на сумму менее той, на которую был согласен Михаил. Кроме того, суд почти полностью отказал мне, несмотря на представленные документы, в возмещении материального ущерба. С этим вопросом мне предложено разбираться в порядке гражданского судопроизводства.

Вся эта история заняла весьма значительный период времени, начиная с того трагического для меня дня - 24 января 2011 года и заканчивая датой вступления приговора в законную силу - 14 августа 2012 года.

Я согласился с приговором по мере наказания. Адвокат должен оставаться адвокатом при любых обстоятельствах, даже если он оказался потерпевшим. Но я убежден: грядущее наказание должно побуждать виновное лицо к возмещению ущерба. Санкция статьи 264 ч. 1. УК РФ предусматривает максимально 2 года лишения свободы в колонии-поселении. На практике надо быть неоднократно судимым и иметь непогашенные судимости, чтобы удостоиться такой «чести». Сложившаяся на основе этой санкции судебная практика ни к чему не обязывает, не побуждает и не стимулирует. Если ты не сел за руль пьяным и ранее не привлекался и не осуждался, можешь начихать на потерпевшего. Мой случай - типичное тому подтверждение. Но я уверен, что за все надо платить даже тогда, когда не хочется.

Летом на одной из центральных улиц города мне случайно встретился Михаил. Он шел пружинистым шагом, весь как на шарнирах. Увидев меня, хотел развернуться и уйти, но понял, что я его тоже вижу. На его белой футболке спереди чернела надпись: «Дай бог каждому такого, как я». Я сказал ему, что буду настаивать на реальном возмещении ущерба. В ответ услышал: «Тогда у меня родится второй ребенок, я уволюсь и встану на учет в службе занятости на 4000 рублей». Ну что ж, подумал я, хотя бы поспособствую улучшению демографической ситуации в стране.

Теперь у моего оппонента есть «высокая и благородная» жизненная миссия - играть в прятки. Половину гонорара за ту поездку, стоившую мне потери здоровья и перевернувшую всю мою жизнь, Михаил мне так и не заплатил.

В общем, нет повести печальнее на свете, чем повесть о дорожном пируэте…

Борис Стрелец, адвокат

Троицк

Комментарии
Колдамасову посвящается!!!
Жванецкий - Какой русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной
Губерман - Не прыгай с веком наравне , будь человеком, не то окажешься в г.... совместно с веком
Борис
09.10.2012 16:54:49
Число преступлений год от года растет. Боишься по дорогам ходить. Таких, как Колдамасов надо наказывать жестче
Галина
10.10.2012 03:13:09
Марина Голуб - еще одна жертва автомобильного маньяка выскочившего из Кадиллака и давшего деру. Светлый человек, ей бы жить и жить и вот внезапный финиш. Лихачей надо наказывать так, чтобы они больше не занимались фигней на дорогах
Светлана
10.10.2012 18:34:03
Не понятно, в чем адвокат обвиняет встречного водителя.
По-моему, он поступал совершенно правильно, уходя на правую обочину и давая место Колдамасову для проезда.
Лучше столкновение по касательной, чем в лоб.
Георгий
12.10.2012 08:38:18
Встречный водитель не имел права совершать маневр. действуй он согласно Правилам и они бы разминулись, а так друг друга не поняли и столкнулись. Спящий пассажир оказался крайним. Отношение к Правилам, как к чему то необязательному, нас часто и подводит. У встречно вина меньще, но она есть.
Борис
18.10.2012 05:11:42
наши суды то слишком жестоки то слишком сердобольны. Колдомасов Ни помог своей жертве ни морально ни материально,а значит заслуживает более сурового наказания. Смотришь кино там приставы такие крутые, а в жизни лишь бы зарплата капала Разбудить их сложно.
Larisa
13.10.2012 16:04:51
Странные вы ребята)))) Причем тут встречный автомобиль? Он ехал себе никого не трогал, тут увидел четыре огонька от света фар у себя на пути, понял что какой-то гад выперся на встречку и решил прижаться к обочине,дать проехать болбесу.Где он нарушил ПДД?Почти каждая поездка по м5 не обходится без таких ситуаций и если бы я не прижимался к обочине когда вижу таких болбесов, врядли писал бы сейчас. Или он виноват в том что вместе с вами,господин автор, не пострадал?
Володя
21.10.2012 10:49:46
Смотри ответ на реплику Георгия
Борис
03.11.2012 09:46:34