Новости

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Режис Обадиа сутками колдует над «Свадебкой» в Челябинске

19.05.2011
Размеренную жизнь челябинского балета буквально взорвала группа французских постановщиков во главе с хореографом Режисом Обадиа работающих над балетом «Свадебка» на музыку Стравинского

Размеренную жизнь челябинского балета буквально взорвала группа французских постановщиков во главе с хореографом Режисом Обадиа работающих над балетом «Свадебка» на музыку Стравинского. В театре заговорили: «Француз-то ставит здорово!».

И сразу захотелось посмотреть, как работает. Но оказалось невозможно вот так просто прийти на репетицию, чтобы получить порцию эмоций. Постановщиками была задана настолько высокая профессиональная планка, что прежде они пытались добиться хотя бы малейшего результата, а затем только готовы были его представить стороннему взгляду.

Напомню, что в составе постановочной группы французский балетмейстер Режис Обадиа и его ассистент Анн-Шарлотт Куийо, художник, либреттист и переводчик Елизавета Вергасова. Получасовой спектакль, который создает мастер современной хореографии, соотносится с сюжетом обрядового действа «Свадебки». Только если Стравинский излагает последовательно русский свадебный обряд, естественно, со своим отношением к этому действу: расплетанием девичьей косы, сценами у жениха и у невесты, наконец, самим свадебным застольем - картина «Красный стол», то французский хореограф скорее передает действие опосредованно.

Обадиа не олицетворяет отдельную танцовщицу с невестой: он избегает индивидуальных ролей. Как и у Стравинского: звучащий голос певицы - это голос невесты, а у Обадиа - это, соответственно, образ невесты. Балет Р. Обадиа про отношения женщины и мужчины, это их чувства, запечатленные в танце. Танцевальный почерк Обадиа - это стихия: самобытная, динамичная, не стиснутая жесткими канонами классического танца и напрямую зависящая от личности балетмейстера и звучащей музыки. Музыка И. Стравинского в «Свадебке», по выражению французского хореографа, как нить Ариадны для Тезея, за которой он следует, чтобы пройти сквозь трудный процесс создания спектакля.

Музыка «Свадебки» И. Стравинского ошеломляет своим звучанием до сих пор. Новизна, поразившая современников композитора («Свадебка» написана в 1923 году), свежесть и яркость музыкальных красок передают трагедию и иронию, великую скорбь и радость человеческой жизни. Вся пронизанная энергичными, прихотливыми ритмами «Свадебка» Стравинского звучит, словно магическое действо. Ошеломившая современников новизна партитуры сочинения была в большей степени связана с новой трактовкой фортепиано. По мнению Стравинского, «в прошлом фортепиано пользовались как оркестром, временами — будто это человеческий голос, то есть заставляли его «петь»..., забывая о его совершенно очевидном и индивидуальном характере ударного инструмента». В челябинском варианте исполнения сочинения великого русского композитора вокальные партии (4 солиста) и хор будут звучать в сопровождении фортепиано и группы ударных.

В постановке заняты 6 пар танцовщиков: Владислав Борисов, Юрий Федин, Михаил Карнаухов, Андрей Бадыков, Бадма Аннандуев, Евгений Атаманенко, Кристина Сушкова, Алена Атаманенко, Полина Курбатова, Ульяна Батлук, Анастасия Волкова, Наталья Конева, Анна Краснова. Участников было больше: это очень трудно - «ломать» тело, подчинять его непривычным движениям. Но те, кто остался, с восторгом говорят об участии в постановке. Все это молодые танцовщики, пришедшие в труппу совсем недавно.

Ежедневные репетиции длились, можно сказать, сутками: утром, днем и вечером, когда перерывом считался переход из малого в большой репетиционный зал или наоборот. С репетиций приходили измотанные, уставшие, но - вдохновленные. И захваченные азартом изучения нового, неизведанного вновь репетировали. Режис совершил невозможное: за неполный месяц он сумел раскрыть молодых исполнителей так, что их танец «зазвучал», как песня. Сейчас постановщики уехали, до 28 мая, когда хореограф Обадиа вновь приедет в Челябинск, с танцовщиками будет работать в качестве репетитора Элеонора Мунтагирова.

Челябинский театр впервые принимает французского хореографа: первая настороженность ушла под впечатлением крепкого мастерства Режиса Обадиа. Но и француз очарован нашим театром, настоящим театром с великолепным залом и прекрасной акустикой. Режис все прислушивался с балетного, 3-го этажа, к звучанию хора, репетирующего «Свадебку» на 4-м, хоровом. И только нехватка времени помешала ему присутствовать на хоровых репетициях.

В заключение хочу добавить, что Стравинский ранее уже звучал на челябинской сцене. Это было в 1997 году, когда в концертном исполнении прозвучала опера «Похождения повесы».

Премьера балетов «Свадебка» (хореограф - Р. Обадиа) и «Жар-птица» (хореограф - К. Уральский) под общим названием «Русские балеты в хореографии XXI века», состоится 15 июня.

Режис ОБАДИА - хореограф, режиссер. Родился в 1958 году в Алжире. Окончил Институт искусства танца Франсуаз и Доменик Дюпюи, одновременно занимаясь в театральной школе Жака Лекока. В 1980 году совместно с Жоэлле Бувие создает компанию «Эскиз». Первая постановка компании в том же 1980 году получила единогласным решением жюри Гран-при фестиваля в Нионе (Швейцария), который был вручен президентом жюри Сергеем Лифарем. Компания просуществовала до 2003 года, получив более 50 международных наград как за постановки, так и за реализацию оригинальных видеофильмов. В течение 20 лет Режис Обадиа совместно с Жоэлле Бувие руководил крупнейшими хореографическими центрами в Гавре и Анжере во Франции.

С 2003 года Режис Обадиа при поддержке Министерства культуры Франции создает собственную компанию, в рамках которой начинает реализовывать новые проекты в Европе и впервые в России. Результатом первого же проекта в России стала постановка спектакля «Весна священная» на музыку И. Стравинского в балете «Москва», которая стала лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска» за лучший спектакль современного балета. А первая театральная работа - спектакль «Идиот» по роману Ф. Достоевского в инсценировке Е. Вергасовой - была отмечена престижной наградой за лучшую режиссуру на фестивале «Чайка» в Москве. Режис Обадиа не боится экспериментировать, и в круг его деятельности также входят многолетнее сотрудничество с фестивалем хип-хопа в Сюррене (Франция) и постановка мизансцен и хореографии для последнего шоу Патрисии Каас «Кабаре», с большим успехом прошедшего в том числе и в России.

Светлана Бабаскина

Комментарии
Комментариев пока нет