Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

18 мая под крышей Челябинского музея искусств собрались люди, чтобы понаблюдать за «Охотой на Снарка»

19.05.2011
Действо имело место в раскрепощенной и непринужденной обстановке проекта «Ночь в музее»

Действо имело место в раскрепощенной и непринужденной обстановке проекта «Ночь в музее», так что собирались посетители к 20:00, а расходились уже после 23:00…

Во-первых, кто такой этот таинственный Снарк? Надо заметить, что даже сам его создатель отмечал, что Снарка нельзя нарисовать, поскольку и представить-то сложно… Его «родитель» - один из самых загадочных писателей XX века Льюис Кэрролл. Мало кто знает, что автор «Алисы» написал еще немало произведений, самое таинственное из которых - «Охота на Снарка», где девять человек и Бобер отправляются на поиски таинственного зверя…

В нашем музее искусств на площади Революции в погоню за Снарком отправились трое: Леонид Тишков, создавший иллюстрации этой поэмы, композитор Лев Гутовский, написавший к ней музыку, и Павел Рабин - издатель двойного альбома, в который вошли английский вариант поэмы, картинки Тишкова и музыка Гутовского. В целом эта необычная папочка называется солидно и по-умному: литературно-художественный проект. Хотя на самом деле это было… форменное хулиганство.

Всех посетителей презентации встречал для начала костюм снарколова-снаркофила. Эта необычная тройка издалека удивляла всех присутствующих своей «шикарной» расцветкой. Вскоре манекен занял место в импровизированном зале среди слушателей, для которых уже начал рассказывать историю Снарка Павел Рабин.

Как и в жизнь многих, Снарк пришел к Рабину с первым прочтением поэмы и… не запомнился. Но сумрачные образы остались на границе подсознания, чтобы однажды втихаря выползти наружу. Что-то похожее случилось и с Тишковым, и с Гутовским, которые сразу после первого «оратора» решили почитать зрителю по ролям отрывки некого интервью Гутовского по поводу образов в его музыкальной поэме. Это было так… авангардно: свободный разговор художников, будто они сидят на кухне, не обращая внимания на свободно же перемещающихся по пространству зрителей и в то же время явно «работая» на них. Кстати, за столом с тремя «охотниками на Снарка» сидел Некто - из набитых мешков: уж не знаю, сам ли Снарк или еще один, запасной «охотник»…

Очень кстати, хотя и неожиданно для присутствующих, зазвучала музыка Гутовского - дикая и необузданная, почти что африканская и тут же вдруг перетекающая в плавные и медленные, почти неразличимые звуки. Пожалуй, трудно представить пассажи, лучше подходящие к иллюстрациям Тишкова - абсурдным и абстрактным, как и само произведение великого Кэрролла. А затем полилась уже живая музыка - хоть и не снарковская по сюжету, зато столь же необычная по сути: инструментальные импровизации Нового художественного ансамбля, вокальные миниатюры «Песни Гертруды» Дарьи Онищук и пианистические гимны Льва Гутовского.

Кэрролл предупреждал читателя, что в охоте на Снарка прежде всего нужно бояться Буджума, который схож с ним обликом, но приведет к полному исчезновению, если неосторожно встретиться с ним. Хотите рискнуть? Приходите на открывшуюся выставку - отправляйтесь на охоту, если вы смелы настолько, чтобы встретиться лицом к лицу со своим Снарком или Буджумом.

Комментарии
Комментариев пока нет