Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Миасцы изготовили для ПО «Маяк» транспортный робот

02.06.2011
Робот займет важное место в цепочке переработки отработанного ядерного топлива

Робот займет важное место в цепочке переработки отработанного ядерного топлива.

Приемка опытного образца, созданного по заказу атомщиков, состоялась в филиале ЮУрГУ. В роли экзаменаторов выступали начальник СКБ аналитического приборостроения ПО «Маяк» Владимир Шубин и главный конструктор Анатолий Балев. Демонстрация новой разработки прошла успешно. У компьютера и дистанционного пульта управления «колдовал» начальник лаборатории робототехники миасского филиала ЮУрГУ Борис Морозов.

Робот воскрешает в памяти детскую игру в паровозик - по фрагменту «железной дороги» туда-сюда передвигается «тележка». Она укомплектована высокотехнологичным «продуктом» человеческого интеллекта, что и обеспечивает выполнение задач: по команде с компьютера плавно набирает ход, скользит по изящным рельсам (их протяженность может достигать 50 метров), мягко останавливаясь в заданной точке. По просьбе журналистов «тележка» прокатила микроробота, телекамеру, и даже Б. Морозова.

Новый робот задуман как один из элементов инновационной технологии переработки отработанного ядерного топлива. Как пояснили специалисты ПО «Маяк», эта технология должна заменить ныне действующую, созданную 35 лет назад. При переработке ядерного топлива для контроля необходимо проводить сложный анализ образцов, которые проходят через целый ряд лабораторных боксов. Сегодня в этом процессе задействованы люди, что нежелательно. Технология несовершенна, поэтому нередко возникают нештатные ситуации.

Созданный в ЮУрГУ робот должен обеспечить бережную транспортировку образцов в хрупкой стеклянной таре по всем лабораторным боксам, остановившись в нужном месте с точностью до миллиметра. В перспективе весь процесс проведения лабораторного контроля должен стать автоматизированным, роботы смогут выполнять за человека всю необходимую работу, то есть поднимут культуру производства и безопасность. Планируется, что к 2014 году эта задача будет реализована.

Роботы специального назначения в Миассе создают уже более двух десятков лет под руководством профессора Игоря Войнова, избранного в 2010 году главой Миасского округа, и Бориса Морозова. Сотрудничество с ПО «Маяк» продолжается более 10 лет: разработки миасских ученых заказчик считает надежными и высокотехнологичными.

Комментарии
Комментариев пока нет