Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинской области возрождается фестиваль "Сцена"

07.06.2011
Магнитогорский театр куклы и актера «Буратино» сыграл свой спектакль «Ай да репка» для экспертного совета областного фестиваля «Сцена».

Магнитогорский театр куклы и актера «Буратино» сыграл свой спектакль «Ай да репка», поставленный главным режиссером Сергеем Ягодкиным и изобретательно оформленный художником Ильдаром Валиахметовым, для экспертного совета областного фестиваля «Сцена», который министерство культуры и Челябинская организация СТД России возрождают после перерыва в три года.

У экспертов к постановщику были некоторые претензии и пожелания, а у меня - вопросы, которые появились во время просмотра.

- Сергей, почему выбор пал на такую знакомую, казалось бы, сказку?

- Во-первых, давно хотел поставить перчаточный спектакль. И артисты с радостью разделили мое желание. Пьеса, которую написала Ирина Токмакова, - классика жанра. Кстати, автор сама нам ее и прислала. Ирина Петровна - один из моих любимых драматургов, пишущих для детей, в одном ряду с Самуилом Яковлевичем Маршаком. Разумеется, она по-своему изложила русскую народную сказку, которая превратилась в волшебную историю для ребятишек в возрасте от трех до восьми лет. В ней появились новые персонажи, перчаточные куклы, «прописавшиеся» в украинской деревне, где так живописна природа и овощи вырастают до невероятных размеров.

- Репка замечательная. Кто-то из маленьких зрителей даже облизнулся: «Какая вкусная». И большая - похожа на дирижабль. В финале герои и улетают на ней все вместе - за счастьем, надо полагать. Кстати, возникает вопрос, почему так странно они репку тянут-потянут: стоя на ней?

- Мы Мюнхгаузена пытались цитировать, который сам себя за волосы вытягивал.

- А кошка у вас рыжая, на лисичку похожа.

- Идеальный голливудский образ: рыжая женщина с зелеными глазами. У нашей кошки тоже стервозный характер.

- Персонажи сказки не общаются со зрителями. Могли бы попросить детишек вместе с ними мышку Филипповну звать…

- Я не люблю стадионную эстетику, честно скажу, хотя мы ее все же используем в спектакле «Маша и медведи».

- Заметно, что спектакль «Ай да репка» дети смотрят с интересом. Он добрый, красивый, музыкальный. И вполне доступный для детского восприятия.

- Нечего мудрствовать лукаво - такова моя железная позиция в театре. Если хочешь изложить какую-то мысль, сделай это просто. Как говорил великий режиссер театра кукол Валерий Аркадьевич Вольховский: «Рожу скривил - и пошел, пошел по детскому спектаклю».

- У Токмаковой много произведений, а вы взяли именно эту пьесу.

- Просто потому, что она для маленьких деток - то, что мы и искали для репертуара. Вообще-то современных авторов, пишущих для детских театров, мало, даже очень. Тот же Маршак, он все-таки в ритмах 30-х годов существует. А на улице уже даже не начало XXI века, а его второе десятилетие. Проблема с литературой для детей стоит очень остро.

- При наличии медиасредств - Интернета, популярных телеканалов «Дисней», «Карусель» и прочих - как дети реагируют на живые кукольные спектакли?

- Нормально. У нас же с телевидением разные языки. Оно работает с кадром. Вся ценность информации заключается даже не в том, что с экрана говорят, а в компоновке кадра. В театре же существует взаимодействие со зрителями. У них какой-то пульс вырабатывается, когда они ждут все вместе начала действия. Сердца же слышат друг друга: ту-тум, ту-тум…

И в ходе спектакля эти звуки сливаются в единый ритм. У артистов на сцене какой-то свой пульс. Начинается ритмическая история. Хотя не всегда. В новогодние дни, когда ребята вокруг елки набегаются так, что язык на плече, придя в зал, долго не могут отдышаться. Надо дать им отдохнуть. Ведь их только что трясли, уговаривали побегать и попрыгать. Сказать детям после этого: «Сиди и смотри» - проблема. С ними вообще сложно разговаривать. Они же умнее нас. Это взрослого можно обмануть, а ребенка вряд ли. Он точно знает, какого цвета репка.

Как тут не вспомнить слова великого кукольника Сергея Образцова: «Для детей надо делать такие же спектакли, как для взрослых, только лучше».

Эксперты заметили, что в нашей «Репке» не все «срастается» и что, возможно, в драматургии есть «косяки». Править автора? Я стараюсь этого не делать никогда. Человек что-то писал, что-то думал. Моя задача - понять ход его мысли и пересказать. Хочешь выразить что-то свое - возьми да напиши.

- Вы готовы показать «Ай да репку» в областном центре?

- Мы с театром давно не были на гастролях. И я уже начал действовать по такому алгоритму: поскольку смысл делать выездные спектакли отсутствует, стало быть, надо воспитывать зрителя «приводом» в театр. И мы подвязались к своей уникальной сцене, к конкретным габаритам и соответствующему оборудованию. Сделали хороший спектакль к Новому году - «Тынэн и волшебный сундучок». Но я его тоже в «яму посадил», привязав к нашей сцене. Однако если найдется такая возможность, мы охотно приедем на фестиваль в Челябинск.

Сергей ЯГОДКИН - режиссер, одна из главных надежд современного российского театра кукол. Окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. Пять лет был главным режиссером театра кукол «Скоморох» в Томске, третий год руководит магнитогорским «Буратино». Хитами нескольких фестивалей театров кукол стали два его спектакля: «Осколки неба, или Воспоминания о «The Beatles» для взрослых (его он поставил и в Томске, и в Магнитке), и «Умка» для малышей. Сейчас работает над большим спектаклем по «Трехгрошовой опере» Брехта. Воспитывает двоих сыновей.

Комментарии
Комментариев пока нет