Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

В Челябинске открылась выставка «Пространство памяти»

18.08.2011
Здесь представлены работы известного южноуральского художника Василия Дьякова, его сына - эмальера Ивана Дьякова и жены сына Анны Векслер - автора коллажей из текстиля

На выставке в Александровском зале музея искусств на площади Революции представлены работы известного южноуральского художника Василия Дьякова, его сына - эмальера Ивана Дьякова и жены сына Анны Векслер - автора коллажей из текстиля.

Выставка за выставкой в галереях Челябинска и Чебаркуля, родины Василия Николаевича, в последнее время не перестают радовать ценителей творчества известного по всей России живописца, скульптора и поэта. Пришел черед и «детей» - сына Ивана и его жены Анны, членов Союза художников России, участников десятков вернисажей, в том числе за рубежом, чьи произведения хранятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, от Дании до Китая.

«Папа нас критикует, мы его - нет», - улыбается Иван Дьяков.

Еще ребенком Дьяков-младший брал первые уроки изобразительного искусства в школе отца. Окончив Петербургскую художественно-промышленную академию, он нашел и себя как эмальера, и свою спутницу жизни - Анну Векслер, с которой они вместе уже двадцать лет.

Так потомственный художник Иван Дьяков живописи предпочел горячую эмаль. Возникла эта техника в XV веке во французском городке Лимож. На лист меди мастер, используя кисти или трафареты, наносит цветную стекловидную массу - саму эмаль слой за слоем, каждый из которых обжигается при температуре свыше тысячи градусов. Количество обжигов варьируется от четырех до сорока четырех. На счету каждая секунда! Стоит передержать или недодержать эмалированное панно - и все краски уже изменили цвет. Готовая эмаль требует соответствующей огранки, Иван отдает предпочтение дереву, иными словами - контрасту поверхностей. Широкий спектр компонентов делает это искусство технически-сложным и отчасти декоративно-прикладным.

Творческая манера Ивана Дьякова, как и у его отца, монументальна, основательна, сложна. В числе его произведений, представленных в Челябинске, есть и абстракции, перекликающиеся с графичными полотнами Василия Николаевича, и портреты, из коих два - диптих «Иван» и «Марья» - являют собой венец экспозиции, и сюжетные вещи, а именно цикл «Станции».

«Тургояк», «Кисегач», «Бишкиль», «Мисяш», «Тактыбай»… Перед моим объективом - разноцветные эмали, за окном электрички по пути домой проносятся знакомые пейзажи, а перед глазами автора - детские воспоминания. Сегодня художник с семьей дома. Дом в Челябинске обрел и цикл «Станции» - подарок автора музею искусств. «Здесь серия, посвященная моей малой родине, по праву займет свое место», - уверен Иван Дьяков. Поскольку выставка проходит в рамках проекта «Возвращение земляков», этот дар музею особенно приятен, выходит, что творения уроженца области приехали к нам не погостить, а навсегда.

«Памятью сердца» называет цикл «Станции» жена Ивана Анна Векслер. Анна - также выпускница бывшей Мухинки - работает в искусстве гобелена и коллажей из текстильных материалов. Как и горячая эмаль, гобелен - ремесло историческое, но, как и муж, Анна решает с его помощью задачи современного искусства, преодолевая стереотипы восприятия. Это не лоскутная техника, манера Анны нежнее, мягче, тоньше, но также колористически разнообразна, в чем схожа и с эмалью. Жесткие, блестящие, гибкие текстуры тканей в коллаже «Пресса». Яркие оранжевые пятна, сухая бумага, жженые края в «Беллетристике». Цикл «Цветные пути», гобелен «Золото инков» - это уже традиционность, сюжетность, внутреннее приятие. «Все мы разные художники, - рассказывает Анна. - Вы можете видеть контраст материалов, техник, художественных взглядов, но при этом и целостность, гармонию, семейственность».

Действительно, «Пространство памяти» у каждого автора самобытно, но в итоге единое на троих. «Эта выставка трех авторов, связанных друг с другом творческой и родственной общностью, а не семейная», - высказывает свою точку зрения Елена Шипицына, старший научный сотрудник музея искусств и куратор выставки. А Иван Дьяков говорит так: «Выставка семьи из трех художников». Прибудет ли в полку художников Дьяковых, покажет время, их восемнадцатилетний сын и внук выбор сделал - стал музыкантом. Но ведь еще дочь подрастает.

Выставка будет работать до 2 сентября.

Александра Мокроусова

Комментарии
Комментариев пока нет