Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Вредит ли ребенку домашнее обучение?

01.09.2011
О плюсах и минусах школы на дому рассказывает Павел Парфентьев, председатель межрегиональной общественной организации «За права семьи».

«Мой ребенок идет в третий класс. Я хочу перевести его на домашнее обучение, но боюсь совершить ошибку. Справлюсь ли с ролью учителя? Не повредит ли этот переход социальной адаптации ребенка? Однажды в интервью, опубликованном в вашей газете, генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков назвал семейное образование суррогатной формой. Хотелось бы услышать мнение специалиста, который разрешил бы мои сомнения.

Валентина Кузнецова,

Челябинск»

На вопрос нашей читательницы отвечает Павел Парфентьев, председатель межрегиональной общественной организации «За права семьи».

- Я помню это интервью. Оно вызвало у меня, мягко говоря, удивление. Особенно в той части, когда Кондаков говорит, что фактически идет подмена полного общего среднего образования суррогатными формами, и называет в их числе семейное образование. Я уже много лет серьезно занимаюсь развитием этой формы: даю юридические и практические консультации родителям. И боюсь, что слова Александра Михайловича могли ввести в заблуждение не только Валентину Кузнецову, но и других читателей «Челябинского рабочего».

Еще недавно об этой форме образования знали очень немногие, но сегодня она вызывает живой интерес. По официальным данным, у нас в стране семейное образование получают несколько тысяч детей.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», ст. 10 п. 1), семейное образование - это вовсе не какая-то «суррогатная», а равноправная форма обучения. Она абсолютно полноценная и существует на равных с обычным школьным образованием. Уже более десяти лет многие семьи успешно пользуются ею, право на это имеет любая семья. Замечу - независимо от состояния здоровья ребенка и прочего.

Семейное образование существует во многих странах мира и дает очень хорошие результаты. Плоды такого выбора впечатляющие. В Соединенных Штатах Америки, например, проводятся серьезные исследования, сравнивающие результаты семейного и школьного образования в самых разных областях, от академических успехов до приобретения детьми навыков социализации. И везде семейное образование оказывается не худшим, а как правило, лучшим, чем в школе. Год за годом у детей, занимающихся дома, учебные успехи на 20-30 процентов выше, чем у их сверстников, посещающих обычное образовательное учреждение. Причем результаты эти не зависят ни от уровня просвещенности родителей, ни от доходов семьи. Не зависят они, что очень важно, и от степени государственного контроля (в некоторых штатах Америки он практически отсутствует).

Исследования, цифры и факты полностью опровергают миф о том, что обучение дома плохо сказывается на социальных навыках детей.

Российские семьи, выбравшие семейное образование, получают результаты не хуже, чем зарубежные родители. И это естественно, потому что основные преимущества и отличительные черты - одни и те же на всем земном шаре.

Рост интереса к семейному образованию - общемировая тенденция, вполне понятная на фоне все углубляющегося кризиса системы массового образования, снижения его качества.

Все факты, касающиеся семейного образования, говорят о том, что это вовсе не «суррогат школы». Если уж говорить о суррогате, то им с исторической точки зрения и по результатам пришлось бы признать именно массовую школу. Я вовсе не хочу обидеть педагогов. Многие из них прекрасно справляются со своими задачами. Но фактом остается то, что в деле образования семья первична, а школа призвана помогать. Если же семья желает сама решать образовательную задачу и справляется с ней - это просто прекрасно.

Именно семья дала миру изобретателя Томаса Эдисона, философов Петра Чаадаева и Артура Шопенгауэра, экономиста Джона Стюарта Милля, полководца Александра Васильевича Суворова, математика Пьера Ферма (автора всемирно известной теоремы), физиков Анри Ампера и Пьера Кюри, основателя звездной астрономии Уильяма Гершеля, химика и композитора Александра Бородина и другого великого русского композитора - Александра Даргомыжского. Этот список можно продолжать. Возрождение семейного образования - прекрасное явление, несущее лишь добрые плоды для российской общественной и государственной жизни, образования, культуры.

К сожалению, сложилась пагубная для общества ситуация, когда семья попросту перекладывает воспитательные и образовательные задачи на плечи педагогов. Результатом становятся разобщение поколений, нравственная деградация молодежи и упадок культуры. Поэтому можно только приветствовать, что многие семьи сознательно берут сегодня на свои плечи заботу об образовании своих детей.

Родители, выбирающие эти формы получения образования, вовсе не чудаки и не белые вороны, а люди, вкладывающие огромный труд в заботу о будущем своих детей и своей страны. Они и их выбор заслуживают уважения.

Комментарии
Комментариев пока нет