Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Стекло шлема запотело, опоры для ног нет…

15.12.2011
Наш корреспондент на себе испытал, как обучают профессиональных пожарных

В случае каких-либо бед или катаклизмов первыми на помощь людям приходят сотрудники МЧС. Работа пожарного - одна из самых сложных и ответственных. Но немногие знают, как становятся огнеборцами. Как оказалось, они проходят трехмесячные изнурительные подготовительные курсы. Наш корреспондент на один день стал пожарным и на себе испытал, что такое профессиональная подготовка укротителей пламени.

При челябинском учебном центре подготовки, в котором обучаются будущие огнеборцы со всего Южного Урала, существует мобильный полигон для тренировки пожарных спасателей. Огромный фургон состоит из трех частей: тепловая и газовая камеры с настоящей полосой препятствий, а также отделение для оказания помощи пострадавшим, пульт управления первыми двумя отсеками.

Для полного вхождения в образ надеваю костюм огнеборца. Чтобы натянуть штаны, куртку, сапоги и шлем и затянуть все это всевозможными ремнями, существует норматив - 15, максимум 20 секунд. У меня на все это ушло в три раза больше времени. И это при том, что помогал курсант. После этого на мою спину водружают огромный баллон с кислородом. Это необходимость. В условиях, в которых работают огнеборцы, без него просто не обойтись. Все бы ничего, но этот «рюкзачок» весит 16 килограммов.

Первое испытание - тепловая камера. Захожу внутрь. Вроде бы ничего страшного. Да, жарко. Причем постепенно температура повышается и со временем становится очень жарко.

Передо мной - два тренажера. Первый - вертикальная самоходная лестница. Начинаю весело карабкаться по ней вверх. Причем настолько весело, что быстро достигаю потолка и сильно ударяюсь головой (точнее, шлемом) о потолок помещения. Оказывается, я лезу вверх быстрее, чем работает лестница. Но так продолжается недолго. Скорость тренажера постепенно увеличивается. И вот уже еле-еле успеваю переставлять руки и ноги. Но, к счастью, минуты через три лестница останавливается.

Далее - беговая дорожка. Она практически ничем не отличается от обычной спортивной, но под небольшим наклоном. Человек, находящийся за пультом, включает тренажер. Ноги у меня от неожиданности разъезжаются. Однако, собравшись, несколько минут в приличном темпе бегу на месте, на ходу давая комментарий коллегам с одного из телеканалов.

Через некоторое время весь мокрый выхожу на улицу. Но это еще не все. Впереди - самое сложное испытание. Все в той же форме и шлеме, с 16-килограммовым баллоном за спиной мне предстоит пройти полосу препятствия.

Точнее, не пройти, а проползти - здесь нужно протискиваться по узким трубам, подниматься по лесенкам вверх и пролезать в различные люки. Вся соль в том, что этот тренажер выполнен как лабиринт и вариантов его прохождения несколько. Какие открывать проходы, решает человек за пультом. Куда идти, а точнее, ползти, я заранее, естественно, не знаю. Приходится дергать все попадающие под руку решетки. Ситуацию осложняет кромешная тьма, а также звуковые эффекты - шум, треск и леденящие кровь крики: «Помогите!», «Вытащите меня отсюда!» Действительно, атмосфера, приближенная к реальной.

Мало того, через пару минут помещение заполняет дым. Стекло моего шлема запотевает. Нарушая технику безопасности, решаю поднять его наверх. Но это помогает не сильно. Передвигаться приходится по-прежнему на ощупь. В одном из наиболее узких мест понимаю, что пролезть в люк с баллоном за спиной не получится. Снимаю его, случайно задевая при этом кнопку выпускания кислорода. Так, обязательной в таких случаях маски на мне нет, кислород с громким шипением вырывается наружу. Кое-как совладав с баллоном, опускаюсь в узкую трубу. Внутри она полностью гладкая. Опоры для ног никакой. Кое-как ползу по ней, толкая перед собой баллон. Едва подняв голову, во второй раз за последние полчаса ударяюсь о твердую поверхность. Вслух произнося непечатные выражения, кое-как выбираюсь из трубы. На душераздирающие крики уже не обращаю никакого внимания. Самому бы выбраться! Еще пара подъемов и узких спусков и вот он - свежий воздух! На прохождение всей полосы у меня ушло не менее 15 минут. Это, конечно, ужасный показатель. На то, чтобы снять с себя амуницию, сил уже просто не остается.

- Конечно, это очень трудно. В нашей профессии нужна подготовка. Без нее тяжело даже в учении, - резюмирует мое однодневное обучение начальник ГОУ ДПО «Учебный центр ФПС по Челябинской области» Рафаэль Струнов.

Комментарии
А какие показатели должны быть у профессионалов? Вообще - очень интересно!! побольше бы фотографий!
Изя
15.12.2011 14:35:38
Очень интересная статья! Спасибо автору!
Апполинария
15.12.2011 16:12:13