Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Заглянули в будущее

12.04.2012
В дни весенних школьных каникул факультет журналистики ЧелГУ организовал для будущих журналистов экскурсии в ведущие медиакомпании Челябинска

В дни весенних школьных каникул факультет журналистики ЧелГУ организовал для будущих журналистов экскурсии в ведущие медиакомпании Челябинска. Абитуриенты имели возможность побывать в газете «Челябинский рабочий», ГТРК «Южный Урал», медиахолдинге «Радио-Континенталь», редакции сайта 74.ru.

На предложение журфака откликнулось около 100 учащихся 9-11-х классов, проживающих в самых разных уголках нашей области. Понаблюдав за ними во время экскурсий, а также в ходе их активного диалога с сотрудниками компаний, могу поделиться мыслями о тех, кто завтра пополнит ряды южноуральских журналистов.

Интересен выбор экскурсий абитуриентами. Школьники из малых городов, деревень и поселков области преимущественно останавливали свой выбор на печати и телевидении, минимально интересуясь возможностями интернет-журналистики. Челябинские же школьники повышенный интерес проявили именно к работе сайта 74.ru. Что касается радио, то одинаковое количество местных и приезжих юнкоровцев сделали заявки на участие в экскурсии.

Такое распределение интересов, на мой взгляд, является показателем значимости различных СМИ для жителей города и области. Чем дальше от Челябинска, тем большим уважением и интересом пользуется печать (в нашем случае «Челябинский рабочий») и свое телевидение (в том числе ГТРК «Южный Урал»). Принимая во внимание, что «Радио-Континенталь» является еще молодой медиагруппой, хотя бы по сравнению с ГТРК, которому больше 50 лет, или с «Челябинским рабочим», которому более 100 лет, трудно было прогнозировать устойчивый интерес абитуриентов к этому холдингу. А оказалось, что интерес к молодой и успешной компании очень высок.

Приходится признать, что, несмотря на динамичное распространение Интернета, в отдаленных уголках области он не является значимой новостной площадкой. Социальные сети, поисковики - вот что актуально для школьников удаленных территорий. Поэтому и интернет-журналистика не вызывает повышенного интереса у абитуриентов из провинции.

Следует отметить: на экскурсиях абитуриенты вели себя максимально деловито, практично. Это не те школьники, которые пришли с классным руководителем на «обязаловку по школьной программе», и не мечтатели, живущие грезами о необыкновенной, безумно влекущей медийной славе.

Ольга Сушкова, юнкор «БонЖура» Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской, достаточно четко сформулировала позицию большинства участников экскурсий: «Для начинающего журналиста очень важно четко и ясно понимать, где и кем он сможет работать после освоения в вузе этой нелегкой профессии». Вот так. Просто. Ясно. Рационально. Да и как иначе в наше время, когда высшее образование становится все более дорогим удовольствием.

Наконец, хочется отметить активное желание, я бы сказала даже готовность абитуриентов к журналистской деятельности здесь и сейчас, не дожидаясь «профессионального становления». Застенчивость, некое смущение как проявление возможной профессиональной некомпетентности не были отмечены в процессе взаимодействия абитуриентов с маститыми журналистами. Наоборот, боевитость, стремление к активному диалогу с профессионалами, безбоязненное предъявление своих суждений, максимальный интерес к возможности самим что-то делать - это отличительные характеристики старших школьников, участвовавших в экскурсиях в крупнейшие медиахолдинги города.

Что же, успехов!

Анна Сумская, преподаватель факультета журналистики ЧелГУ

Комментарии
Комментариев пока нет