Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Сергей Ткачёв: «Коммерцию выбирают люди гибкие»

17.05.2012
Филиал Российского государственного торгово-экономического университета работает в Челябинске уже 50 лет. В чём секрет его долголетия?

Филиал Российского государственного торгово-экономического университета работает в Челябинске уже 50 лет. В головном вузе - 65 тысяч студентов, 26 филиалов. Наш институт - один из самых крупных. Он не закрылся в трудные годы перестройки, развивается и сейчас. В чем секрет долголетия? Об этом мы беседуем с Сергеем Ткачевым, директором Челябинского института РГТЭУ, доктором исторических наук.

- Сергей Михайлович, зная о вашей иронии, надеюсь, вы не будете утверждать, что ваш вуз - самый крутой? Кстати, как вы относитесь к хвастовству?

- Спокойно. Ректор, который хвалит свой вуз, поступает как любящий отец. Тот ведь тоже говорит про ребенка какие-то приятные вещи. Правда, бывает, что и привирает. И это нормально.

- Но вы-то ведь не грешите бахвальством?

- Кто вам это сказал? И мне не чуждо все человеческое. Но по мироощущению я еще и философ. Поэтому понимаю, что в большом образовательном пространстве может быть что-то более интересное и яркое, чем у меня. Так что детскими болезнями давно не страдаю.

- Что бы вы сказали абитуриентам, объясняя, в чем особенность вашего вуза?

- Я когда-то придумал шутку, которую часто использую при встрече с ними. Говорю: кто хочет быть богатым - это не к нам. Повисает пауза, полная недоумения. И тогда следует вторая фраза. Сюда идут те, кто хочет стать ОЧЕНЬ богатым.

В каждой шутке, как известно, есть доля истины. Наш вуз нацелен на коммерческий успех. Он готовит специалистов для сферы, которая является, во-первых, негосударственной, во-вторых, ориентированной на прибыль. Более 90 процентов наших выпускников устраиваются на работу именно по специальности. Название учебного заведения и мотивация к учебе счастливо совпадают. В этом, пожалуй, главная особенность.

Другие отличия связаны с тем, что наш вуз небольшой, компактный. Здесь очень близкие неформальные отношения между преподавателями и студентами. Мы даже с родителями общаемся и вместе решаем какие-то вопросы, чего, в общем-то, не должны делать.

Если в Америке, к примеру, совершеннолетие наступает только в 21 год, то наши родители норовят ребенка отправить в школу в пять лет. И в институт он приходит 16-летним. С точки зрения интеллекта вроде уже готов учиться в вузе, но по степени зрелости - еще ребенок. Приходится воспитывать совместно с родителями. И тогда такие ребята становятся нормальными студентами, хорошо оканчивают вуз и успешно трудоустраиваются.

- Про какого молодого человека вы могли бы сказать: «Наш абитуриент!» Что его выделяет среди других?

- Абитуриенты - не однородная масса.

- Это понятно. И вы рады всем. Но в идеале?

- Живчик, готовый вникнуть во все. Он должен быть очень мобильным и гибким, поскольку рынок - сфера чрезвычайно сложная и многослойная. В ней не обойтись без аналитики, коммуникации, узких знаний, связанных с товароведением, экономикой, психологией и многим другим.

Нельзя быть на рынке молчаливым и мрачным, а нужно быть веселым и позитивным, рискованно однобоко рассматривать ситуацию и не учитывать ее многогранность. Нужно уметь говорить и убеждать, выстраивать отношения с властями, выживать в условиях жесткой конкуренции и много чего еще. На Западе 90 открывшихся предприятий из 100 закрываются, разорившись в первый год своего существования. Рынок ошибок не прощает. Он карает жестоко.

Такая специальность, как «менеджмент», требует особого таланта. Он заложен в человеке на генетическом уровне. С ним рождаются всего лишь 10 процентов людей. И если таланта нет, то хоть десять дипломов получи, настоящим специалистом не станешь.

- Был такой случай, когда один выпускник с гордостью сообщил учителю, что получает уже третье высшее образование. Реакция была неожиданная. «Ты что, дурак? - спрашивает учитель. - С первого раза не доходит?»

- Я могу понять этого учителя. У меня самого одно образование. И оно было таким полифоничным и качественным, что другого не надо. Мне его хватило в качестве базы для работы, развития, совершенствования. Но иногда возникают ситуации, когда человек, не получив второе высшее образование, может остаться без работы. Например, многих работников милиции принуждают получать юридическое образование. У них есть экономическое, педагогическое образование. Для работы в ОБЭП и в инспекции по делам несовершеннолетних вроде бы этого достаточно. Но руководство требует.

А кто запретит человеку получить специальное образование, если он увлекся, скажем, живописью? Или поменял сферу деятельности, ушел из школы в торговлю? Жизнь сложна, чтобы всех подогнать под общее правило.

- У входа в ваш университет на асфальте белой краской написано объявление: «Дипломы, курсовые» и номер телефона. Вашим студентам предлагают легкий путь к знаниям. Как вы к этому относитесь?

- Теневой рынок таких услуг можно сейчас увидеть возле любого вуза. Особенно талантливо на нем работают старшекурсники, связанные с Интернетом. Но чаще всего их работы сделаны механически. И студенты потом очень огорчаются, не понимая содержания. Зато преподаватели прекрасно видят, кто эту работу писал и как. Надо сказать, что у доцентов и кандидатов наук, которые тем же зарабатывают, работы качественные. Но они слишком хороши для студентов, потому что те многого еще не знают и не умеют. И с ними нам тоже все ясно.

- Поэтому работы, сделанные по заказу, вашим преподавателям лучше не предъявлять?

- Вы не поверите, но я готов порой не заметить обмана, закрыть глаза. И вот почему. Мы работаем по стандартам, которые зачастую не соответствуют требованиям дня. И контрольная работа не решает задачи, которые на нее возлагают. В таком случае, на мой взгляд, лучше пусть спишут, чем будут тратить время на ерунду.

Точно так же я могу студенту простить не очень хорошее знание истории, которую преподаю. Но я ему не спущу, если он не усвоит компетенции, которыми может овладеть благодаря истории. Возможно, моя позиция некорректная, но я ведь ее не распространяю на всех.

- А как быть с качеством образования? Если его нет, то студент ведь может через суд вернуть деньги за обучение. Такая идея сейчас активно обсуждается...

- О чем говорить, если нет критериев качества?! К тому же обучение - процесс двухсторонний. Кто-то учился, а кто-то дурака валял. Один взял то, что ему дал преподаватель, а другой - нет. Если пассажир опоздал на поезд, то вряд ли он будет обвинять железную дорогу в некачественной работе.

- Есть ли у вас в институте бюджетные места?

- В прошлом году их было 34. В этом году мы просили дать 42 бюджетных места, но о решении Минобра узнаем только 25 мая. Большая часть студентов учится у нас на платной основе. Однако нехватки абитуриентов мы не испытываем даже в условиях демографического спада, когда можно поступить в другие вузы на бюджет. Цены за обучения у нас на среднем уровне.

- Но не поднимутся ли они? Ведь в этом году по приказу Минобра стоимость коммерческого места должна быть равной стоимости бюджетного места.

- Поднимутся, потому что приказ Минобра касается всех вузов. Государство сделало фиксированную оплату за обучение в размере 60,2 тысячи рублей в год. Она одинаковая во всех регионах. И это выглядит странно. В Кургане булка хлеба, например, стоит дешевле, чем в Челябинске, но в Челябинске она дешевле, чем в Москве. На хлеб цены никто не делает одинаковыми. А образование взяли и вывели из общего экономического поля. И ситуация сложилась такая. В Челябинске вузы горюют о том, что цены очень высокие, а в Москве в шоке от слишком низких цен. Ведь там брали до этого по 120-150 тысяч рублей за некоторые специальности. Все в тревоге ждут 1 сентября.

Центр мониторинга по поводу этого новшества будет находиться в нашем головном вузе. Так что мы будем первыми, кто узнает, что в других вузах будет происходить.

- Что вы могли бы пообещать абитуриентам?

- Пока только то, что они не пожалеют, если поступят к нам. Ребята получат достойную квалификацию, а в перспективе главное - работу.

Почему мне учиться здесь интересно?

Даша Дымова, третий курс, специальность «маркетинг»:

- Очень нравится домашняя обстановка. Все преподаватели знают каждого студента по имени. Ежедневно видим ректора и можем общаться с ним. Знания нам дают очень глубокие. Это позволило мне уже сегодня не только учиться, но и работать в маркетинговом агентстве.

Ксения Обабкова, второй курс, специальность «мировая экономика»:

- Здесь очень интересная студенческая жизнь. Еще на первом курсе мы познакомились с активистами во время выезда на базу отдыха «Родничок». Выполняли задания на сплочение в игре «Веревка». Мне очень понравилось. И я тоже стала активисткой. Готовим конкурсы, соревнования: «Мисс очарование», «Мистер спорта», маленькие праздники. 9 мая все девочки пришли в одежде сороковых годов. Достали из бабушкиных сундуков юбки, блузки, платья. Было очень здорово!

Александра Саркеева, второй курс, специальность «мировая экономика»:

- Когда мы закончим институт, то получим московский престижный диплом. Это очень круто. А еще мне очень нравится, что наш вуз находится в центре города. Очень удобно.

Комментарии
Комментариев пока нет