Новости

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Прогулки в Сети с губкой Бобом

07.09.2012
В ЧелГУ по инициативе журфака разработали уроки по медиабезопасности.

ЧелГУ по инициативе журфака разработали уроки по медиабезопасности. Идея создать новый информационный продукт родилась после предложения уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова уделить этой проблеме особое внимание. И проводить подобные уроки в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» или как классные часы. Произойдут ли изменения в обучении южноуральских школьников уже в этом году?

- Тема защиты детей от некачественного медиаконтента приобретает сегодня особую актуальность, - говорит заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования Ирина Фатеева. - Число пользователей Интернета школьного возраста с каждым годом растет. Дети составляют примерно 18 процентов интернет-аудитории нашей страны, активно работающей во всемирной Сети. А ведь в Интернете есть не только полезная и нужная информация, но и вредная, опасная для здоровья и развития ребенка. Кому, как не нам, было заняться этой проблемой? Мы ведь работаем на кафедре медиаобразования. Такая же кафедра, как у нас, есть только в Москве.

Ударная часть уроков для учеников начальных, средних и старших классов, по словам Ирины Анатольевны, - три разных фильма, с учетом возрастных особенностей. Школьники младших классов, например, путешествуют по всемирной Сети со сказочным персонажем - губкой Бобом. Причем фильм разделен на две части, чтобы не утомить детей.

После первой десятиминутной «серии» - беседа с ребятами, затем просмотр второй части. А вот старшеклассникам покажут уже не сказку, а документальный фильм, в котором приведены интересные статистические данные.

Помимо фильмов на уроках используются викторины, тесты, брошюры. В конце каждого занятия дети получают красочные памятки с правилами поведения в Интернете. Они очень простые. Ведь даже испытывая жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Так и в Интернете, случайно оказавшись на сайте, которое производит впечатление агрессивного и замусоренного места, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит ребенка от негативных эмоций, а компьютер - от вредоносного программного обеспечения.

И у интернет-мошенников ничего не получится, если только дети сами не откроют им дверь - не сообщат свои пароли, не загрузят компьютер сомнительными файлами и не дадут пользоваться собственной сетью незнакомым людям.

Чем уроки ЧелГУ отличаются от других уроков по медиабезопасности?

Широтой охвата аудитории и доступностью, по мнению Ирины Фатеевой. А еще использованием медиасредств.

- Нашими уроками может воспользоваться любой учитель Южного Урала, даже не владеющий темой, - говорит Ирина Анатольевна. - Ведь сегодня все школы области подключены к Интернету. А в условиях вступившего в силу Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» они могут стать реальной областной социально-педагогической акцией, своего рода ноу-хау нашего региона.

Первый пробный урок уже прошел летом в челябинской школе № 8. Его провела уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Маргарита Павлова. И этот эксперимент, по ее словам, оказался очень успешным.

- Меня удивило, что у всех первоклассников есть компьютеры с выходом в Интернет, - рассказывает Маргарита Николаевна. - И все уже знают, что такое спам, вирус, социальные сети.

Обратная связь с детьми, родителями и педагогами, по ее мнению, очень важна при выработке правил культуры поведения во всемирной Сети.

Понравился урок и начальнику управления воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся министерства образования и науки области Ирине Анфаловой.

- В современных школах информатику преподают с первого класса. И учитель, конечно же, объясняет, как вести себя в Интернете, но этого мало, - считает Ирина Викторовна. - Форма обычного урока не так действенна, как сказка. Игра помогает объяснить детям, какие опасности подстерегают их в Сети, и как их избежать.

В восторге остались от видеосказки и дети. Она нашла у них самый живой отклик. Поддерживают идею уроков по медиабезопасности и родители.

- Семилетние малыши еще не умеют отличать достоверную информацию от лживой, - говорит мать первоклассницы Ариши Анна Булыгина. - Они все принимают за чистую монету. И легко попадают на крючок манипуляторов, а то и просто мошенников. Поэтому уроки по медиабезопасности я считаю очень важными и нужными.

Чтобы решить проблему медиабезопасности, нужно объединять усилия, считают челябинские ученые. ЧелГУ предложил уполномоченному по правам ребенка в области Маргарите Павловой заключить договор на разработку методического обеспечения таких уроков. И она предложение приняла. Такой договор был заключен. Первые результаты совместной работы уже есть. Что дальше?

Планы медиауроков размещаются - вместе с видеофрагментами, которые предназначены для демонстрации в классах, и макетами памяток, которые должны быть распечатаны и розданы школьникам, - на сайте омбудсмена или минобра, а все учителя скачивают их и проводят занятия, используя имеющееся в школах мультимедийное оборудование.

Готовы ли учителя воспользоваться таким материалом?

- По-моему, это интересно, - говорит учитель информатики Александр Погодин. - Охотно познакомлюсь с таким материалом, чтобы при возможности использовать его в работе.

Проект по введению уроков в школах Южного Урала стартует после 15 сентября. Его участники надеются, что он поможет детям критически относиться к информационной продукции и убережет их от посещения сомнительных ресурсов.

А в завершение остается только назвать авторов проекта. Методическими разработками (планы уроков, сценарии видеофрагментов, включенных в них, викторины и тесты для проведения в классе, а также памятки для детей) занимались Ирина Фатеева, доктор филологических наук, Татьяна Артишевская и Анна Сумская, кандидаты педагогических наук, Василий Федоров, кандидат филологических наук. А видеофрагменты и памятки снимали, монтировали и верстали работники двух учебных лабораторий факультета журналистики - телевидения и радиовещания и информационных технологий СМИ.

Комментарии
Комментариев пока нет