Новости

У памятника "Героям фронта и тыла" на городской эспланаде собралось около 3000 человек.

Четверо участников несанкционированного митинга были задержаны.

Рейс из Екатеринбурга в Нячанг вылетел с опозданием на пол-суток.

24-летняя лихачка наехала на школьника на пешеходном переходе около дома №34 по Гурзуфской улице.

По счастливой случайности никто не погиб.

Часть перевозчиков объявили о повышении цен до 23 рублей.

Из них три автомобиля горели в Перми.

Восемь вооруженных бандитов атаковали подразделение Росгвардии в станице Наурской.

Еще двум школьницам, за которыми охотился извращенец, удалось убежать.

Собрание депутатов выберет его из кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и тот возглавит местную администрацию.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

В Челябинском молодежном театре завершилась лаборатория «Молодые режиссеры - детям»

23.10.2012
Ее участники показали эскизы пяти спектаклей

Ее участники показали эскизы пяти спектаклей.

Народу в зал, к счастью для организаторов (столичный РАМТ и Челябинский молодежный театр), пришло немного. К счастью - потому что последний эскиз игрался на балконе, и будь зрительный зал заполнен до предела, в финале лаборатории случился бы коллапс.

Перед началом показов продюсер фестиваля, он же директор РАМТа и организатор лаборатории Владислав Любый, заявил: «Главное, чтобы ТЮЗу (так приезжие театралы по старинке называют наш театр, не желая ломать язык об аббревиатуру ЧГМТ. - Авт.) из этих заявок что-то подошло и через некоторое время мы увидели бы премьеры спектаклей».

Занавес открылся, обнаружив в глубине сцены трех копающихся в лотках с одеждой людей (Жанна Гурина, Константин Цачурин, Кристина Короткова). Актеров было жаль: они так и провели за выбором секонд-хендовских трикотажных платьев, кофточек и футболок весь эскиз. Текст достался одному Александру Черепанову, играющему роль научного сотрудника.

Полная свобода выбора литературного материала, предоставленная молодому режиссеру (непреложное правило лаборатории), как показывает практика, не всегда благо. Никто не объяснил режиссеру Олегу Иванову, что роман Дугласа Коупленда «Поколение А» - не самый яркий образец научной фантастики и не вполне подходит для воплощения на сцене.

Следующий эскиз по роману Нодара Думбадзе «Я, бабушка, Илико и Илларион» встряхнул приунывший зал. Сзади зашептались: «Это за три-то дня! Практически готовый спектакль!» Текст, выбранный режиссером Ириной Астафьевой из Барнаула, отлично лег на труппу. Вячеслав Косарев, Ольга Телякова, Денис Филоненко, Андрей Гаврилюк, Кира Ханжина, Елена Шингареева и Алексей Согрин сумели стать почти настоящими грузинами (и грузинками). Резал слух лишь небрежно сыгранный грузинский акцент, особенно у женщин. Зачем он тут? Красок для портретов персонажей у Думбадзе можно найти предостаточно. Советский писатель, хорошо известный старшему и совершенно неизвестный молодому поколению, смотрится свежо. И все-таки остается непонятным: почему именно он и что может сделать эту инсценировку непохожей на другие?

Та же проблема была со следующим эскизом. Молодой челябинский режиссер Евгения Зензина выбрала «Прошлым летом в Чулимске» Александра Вампилова. И поставила отрывок из пьесы точно так же, как это сделал бы режиссер в 1970-е годы.

Старательно играли актеры Ксения Согрина, Юлия Миневцева, Наталья Антонова, Никита Франц и Александр Дик. Но зрителям скучно на них смотреть, потому что видели фильм Глеба Панфилова «Валентина», сюжет помнят. А кроме сюжета эта постановка ничем не радовала. После просмотра, чтобы чем-то заполнить паузу, вспоминали, кто в фильме играл Шаманова. Вспомнили - Родион Нахапетов. Больше обсуждать было нечего.

Присутствовавшие на лаборатории режиссеры старшего поколения были разочарованы. Они-то ожидали увидеть новые пьесы или хотя бы по-новому прочитанные старые, а тут такой нафталин. Причина, как мне думается, не только и не столько в режиссерах, сколько в их педагогах, прекрасно научивших своих выпускников технической стороне дела, но мало говоривших с ними о сути театра, о том, для чего он и зачем нужно выпускать спектакли.

И вот к четвертому эскизу ситуация стала меняться. Сначала режиссер Глеб Черепанов показал отрывок из пьесы Леонида Филатова «Еще раз о голом короле», удивительно точно описывающий то, что происходит сейчас в России. Рассуждения об оппозиции и открытости власти как будто взяты из нашего времени. Этот эскиз может превратиться в спектакль, только если поменять название: один «Голый король» (Шварца) в театре уже есть. На пути к спектаклю Черепанову предстоит как-то решить театральными средствами наготу короля. В эскизе не было сделано даже попытки: король, примеривший новый костюм, просто остался в нижнем белье.

Последний эскиз должен был стать для зрителей сюрпризом. Всех повели на балкон. Кое-как разместились, молодежь села в проходах. Скромно сидевший среди зрителей актер Антон Потапов переместился на край балкона, поерзал, и холодок пробежал по рядам: а вдруг свалится (защитной сетки на балконе ТЮЗа нет)?

Долгожданная искра, пусть и почти запрещенным приемом, но была, наконец, высечена. А дальше стало еще интереснее. Режиссер Вера Попова из Прокопьевска, в 2010 году окончившая мастерскую Сергея Женовача, выбрала для постановки… дневник шестиклассника Андрея Руденко. Пишет этот Руденко так, что дай бог взрослому писателю. Я даже подумала, что 12-летний мальчик - литературная мистификация.

«Пиранья» - так называется эскиз - это компьютерный клуб, куда автор ходит со своим другом. Впрочем, речь пойдет не только об игромании. Перед зрителем раскроется внутренний мир ребенка предтрудного возраста с его комплексами, страхами и предчувствием любви. «Пиранья» вполне достойна пополнить репертуар молодежного театра, если бы не одно «но». За 15 минут в этом эскизе было, как мне показалось, сказано все. А что делать оставшиеся полтора часа? Наверное, читать другие дневники.

Комментарии
Комментариев пока нет