Новости

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В школах Кыштыма прошли первые уроки по изучению мировых религий

01.11.2012
Во вторую начальную, честно говоря, я шел с предубеждением. Заранее настраивал себя на протест: все-таки школа - светское учреждение, где кроме безусловной веры в построение развитого капитализма иным поклонениям вход закрыт.

Во вторую начальную, честно говоря, я шел с предубеждением. Готов был столкнуться с тем, как облаченные в сутаны и рясы учителя вбивают в головы несчастных детишек религиозные догмы. Заранее настраивал себя на протест: все-таки школа - светское учреждение, где кроме безусловной веры в построение развитого капитализма иным поклонениям вход закрыт.

Выбрали основы

К четвероклассникам мы зашли вместе с директором Надеждой Жилинской и ее заместителем по учебно-воспитательной работе Ларисой Вшивцевой. Только сели на последние парты, как прозвучала фраза учителя Оксаны Александровны Елизаровой: «Ребята, повернитесь, посмотрите, кто к нам пришел, чтобы больше не вертеться!». Сильный и неожиданный педагогический прием сработал. Двадцать с лишним пар любопытных глаз оценили гостей пристальным общим взглядом, и потом весь урок никто на нас внимания не обращал. Тем более сама тема не давала отвлекаться.

Как известно, на основании распоряжения правительства РФ приказом минобразования области с нынешнего года введен новый курс. Изучать новый предмет предстояло через шесть модулей, в том числе - основы мировых религиозных культур и светской этики. Именно на этих направлениях, разделившись примерно поровну, и остановились родители четвероклашек городских школ. Никто, за исключением чуть более двух процентов, а это всего десять человек, не пожелал, чтобы их ребенок изучал какую-то конкретную религию. Вторая начальная выбрала основы мировых религиозных культур.

Прокормили инопланетяне?

Четвертый по счету урок. Тема: возникновение религий. Без налета какого-либо дидактизма учитель совершила экскурс в далекое прошлое. Начала с известного: древние народы по невежеству своему и необразованности верили в колдовство и магию, а также в духов - добрых и злых. Бестелесные, но обладающие невиданной силой и властью, существа квартировали в стихиях, воде, горах, лесах и животных. Оттого люди поклонялись пням, камням, медведям и оленям. Но постепенно от язычества человечество перешло к вере в богов. Их великое множество, и каждый заполнял положенную именно ему нишу. Одни покровительствовали торговле, искусству, ремеслам, другие командовали подземным царством или властвовали над океанами. Когда от обилия Гермесов, Апполонов и прочих Зевсов стало рябить в глазах, теснить в душе, люди рассудили здраво: лучше придумать единого творца.

Но к этому вел долгий путь. И не из варяг в греки, а через землю Ханаан, Египет и долгое блуждание по пустыне. До сих пор ученые гадают, чем питались люди во время сорокалетнего скитания по пескам и что есть манна небесная? То ли вещество, вырабатываемое дикими пчелами, то ли лепестки неведомых цветов (хотя какие цветы в пустыне, кроме колючек?).

Наиболее правдоподобной кажется версия, которую я услышал не на уроке, а пару дней спустя, по телевизору. В сюжете на тему затянувшегося путешествия по аравийским пескам предполагалось, что это инопланетяне приспособили на своих НЛО генераторы. С их помощью перерабатывали солнечную энергию и экспортировали ее на землю в виде хлопьев манны небесной, напоминающих по вкусу крупяные чипсы (кто пробовал, пусть меня поправит!)

Кстати, до сих пор неизвестно, что пили люди во время пути? Как известно, без еды можно протянуть больше месяца, а без воды, да еще в пустыне, продержишься меньше недели.

Было видно, что четвероклассники воспринимают рассказ учителя не более, чем занимательную историю. В то же время в некоторых местах пересказа они пытались осмыслить услышанное. Например, современным (да и несовременным тоже) детям трудно понять, как престарелая Сара в свои 90 лет родила сына? И с чего вдруг его отец Авраам повел своего первенца, своего долгожданного ребенка на заклание. Пусть даже по чьей-то просьбе. И убил бы, не перехвати руку с ножом спустившийся с небес ангел, указавший затем на пасущегося рядом невинного барашка. И какой стресс перенес несчастный Исаак!

Хочу, чтобы Бог защитил!

Нужны ли все эти страсти детям, можно только рассуждать. Причем долго и бесполезно: курс введен, ничего изменить нельзя. Радует только то обстоятельство, что сами педагоги достаточно взвешенно относятся к преподаванию основ мировых религиозных культур. И видят в этом предмете главное. Это главное на уроке было заметно. И оно не в рассказе о злоключениях народа, вырвавшегося из египетского рабства. Оно в тех коротких, но емких фразах, которые мы называем заповедями, по сути, являющимися кодексом поведения человека. Было интересно слышать, как трогательно ребята поочередно называли эти нравственные установки. Трудно выговариваемые для них слова они перекладывали на свой лад: «Не воровай!», «Не любодействуй!»

Ну, а насчет того, насколько глубоко поселилась вера в сверхъестественное в головы и души четвероклассников, показал небольшой опрос. Его я провел с несколькими ребятами, задав им два вопроса: «Верят ли они в Бога? От кого произошел человек?»

Кирилл Передельский: «Верю! Все, о чем говорили на уроке, было на самом деле... Человек произошел от обезьяны!»

Матвей Ершов: «Верю! А человек, я так думаю, произошел от Евы!»

Катя Баранова: «Верю! Говорят, если верить в Бога, то я всегда буду здорова и моя семья тоже».

Таня Тарасова: «Да... От обезьяны... Еще хочу, чтобы Бог меня защитил от собак. Два года назад на меня напала черная овчарка, у нее были красные глаза. Она укусила руку и спину. Потом брат ее отшугал. С тех пор я собак боюсь».

Подобные милые, но достаточно путаные откровения Оксану Александровну нисколько не расстраивают.

- Мы не навязываем им какое-либо мировоззрение, тем более, что достаточно долго жили в атеистической среде. От кого именно произошел человек, каждый должен определиться сам. Я считаю, что от Бога, поскольку крещеная и посещаю церковь. Но переубеждать ребят не собираюсь.

- Наша задача, - говорит Надежда Жилинская, - чтобы дети знали историю возникновения религиозных культур. А прийти к религии или нет - пусть они решают сами с родителями.

Глина или обезьяна?

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, она же методист управления образования Лариса Вшивцева не видит никакого разночтения между двумя теориями - теологией (богословием) и дарвинизмом.

- Если утверждать, что Бог создал все живое, то он не мог отрицать дальнейшей эволюции. Приемлет же церковь развитие науки - той же медицины, направленной на продолжение жизни и борьбу с различными болезнями. Поэтому надо избегать начетничества. Одни пусть верят в рождение человека из глины, другие - от высших животных. Но нет смысла устраивать по этому поводу диспуты, как это было в двадцатые годы прошлого века. Они ни к чему не приведут, никого не убедят, а только вызовут нежелательные противостояния в обществе, которых и без того хватает.

Неприемлемо, по ее мнению, также появление в школе священнослужителей любого вероисповедания. Преподавание должны вести только учителя с сертификатами, подтверждающими, что они прослушали все обязательные курсы: светское обучение никто не отменял. Основное содержание новых уроков должно быть одно - мотивация к высокому нравственному поведению.

Так что можно расслабиться: никакой угрозы новый предмет не несет. В том числе и в буквальном смысле. Оказывается, этот предмет БЕЗОТМЕТОЧНЫЙ. То есть ты не схлопочешь двойку за нетвердое знание имени святого или нечеткое произношение какой-то заповеди. Главное, как мы уже сказали, - с юных лет вникнуть в глубинный смысл скрижалей с их моральными установками: «не воровайте!», «не любодействуйте!». И, как говорится, с Богом!

Комментарии
Комментариев пока нет