Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинский Государственный педагогический университет выходит из зоны риска

08.11.2012
Удивительно, но даже цифры в нашей стране умеют подстраиваться под мнение российского руководства. Сначала президент страны говорит о необходимости сокращения вузов примерно на 20 процентов.

Удивительно, но даже цифры в нашей стране умеют подстраиваться под мнение российского руководства. Сначала президент страны говорит о необходимости сокращения вузов примерно на 20 процентов. И мониторинг, проведенный Министерством образования и науки РФ, чудесным образом выявляет именно такое количество неэффективно работающих высших учебных заведений.

С небольшим запасом, конечно, поскольку каждый вуз, ясное дело, будет отстаивать право на свое существование. И кто-то в итоге его докажет.

Вторая позиция, высказанная руководством страны: педагогическое образование необходимо реформировать. И цифры мониторинга это мнение, конечно же, подтвердили. Почти 72 процента педагогических вузов, в том числе ведущий Московский государственный педагогический университет, оказались в «красном списке», а значит, в зоне неблагополучия. В «красную зону» попали и два южноуральских вуза, готовящих учителей: МаГУ и ЧГПУ, что не может не волновать жителей Челябинской области. Что будет с этими учебными заведениями дальше - объединение, присоединение или закрытие, которые предлагает Министерство образования и науки РФ в качестве антикризисных мер? Не получится ли так, что вместо реформирования система подготовки учителей будет разрушена окончательно? Ведь уже и сегодня найти хорошего учителя - большая проблема. А завтра?

Александр Кузнецов, министр образования и науки области говорит, что паниковать пока не стал бы. Ведь речь идет всего лишь о признаках неэффективной работы. 14 ноября межведомственная комиссия решит судьбу каждого вуза, получившего красную метку. Но это будет позиция чиновников. А что думает по поводу сложившейся ситуации педагогическая общественность?

- Я считаю, что федеральная власть хотела бы передать управление педагогическим образованием регионам, - говорит Вадим Кеспиков, ректор Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования. - И в этом есть, по моему мнению, смысл. В области семь педучилищ и два университета. Управлять ими на расстоянии сложно. Понимаю желание федералов и к объединению. Они хотят собрать все ресурсы воедино, аккумулировать их.

Работая директором педучилища, Вадим Николаевич столкнулся с такой проблемой. Земля была муниципальной, собственность - федеральной, а часть ее - областной. Вот и поди разберись!

Что касается педагогического образования, то, по мнению Вадима Кеспикова, его необходимо сохранить как специальное.

- В педагогическом вузе - особая система воспитания, - говорит он. - Другая атмосфера. Здесь преподаватель для студента каждый день должен быть примером во всем.

За сохранение специализированной системы подготовки и Александр Тутатчиков, начальник Копейского гороно.

- Закрыть медицинские вузы или объединить их с классическими университетами никому и в голову не приходит, - говорит Александр Тимофеевич. - Все понимают абсурдность такого шага. Никто не предлагает биологу оперировать человека. Но педагогика ведь тоже очень серьезная наука.

Сам он выпускник Челябинского педагогического института, чем, по его признанию, гордится. Говорит, что всех выпускников, с которыми он учился, расхватывали, как горячие пирожки, потому что подготовка была качественной. Что случилось с ней потом?

Когда институт стал университетом, появилось больше классических дисциплин. Их ввели за счет сокращения педагогики. Исчезла та живинка, которая была. Не стало умения работать с детьми, знания школы изнутри. Таково мнение Александра Тутатчикова.

Самого же его с первого курса отправили на практику в колонию для несовершеннолетних. И это была закалка в бытовом плане. Она помогла ему в армии. А потом и при работе в школе не было проблем.

- Нужно вовремя заразить молодого человека педагогикой, пробудить интерес к этой деятельности, - говорит Александр Тимофеевич.

Что хотелось бы изменить в подготовке учителей?

В педагогический вуз сегодня идут, как известно, не самые сильные ребята. С ними должна быть построена другая система работы, по мнению Вадима Кеспикова. Их нужно учить новыми силами, блоками, вытягивая до конкурентоспособности на рынке.

Вуз должен работать со школами по капиталистическому принципу, по мнению Александра Попова, директора челябинского физико-математического лицея № 31. Недавно в школе не стало Сергея Корытова, прекрасного педагога, без которого невозможно жить. Тогда Александр Евгеньевич нашел ему замену в Ижевске. Известный в олимпиадных кругах учитель скоро переедет в Челябинск. Но Александр Попов будет ему платить большую зарплату, оплачивать съемное жилье.

- Я готов такие же деньги отдать ЧГПУ за подготовку учителя. Пусть последний год его обучают по индивидуальной программе. Александр Евгеньевич уверяет, что и другие директора пойдут на это. Деваться им некуда.

Александр Попов верит в нового ректора ЧГПУ - Владимира Садырина, как и многие другие, кто бывает в университете и видит большие изменения к лучшему.

Почему же мониторинг показал признаки неэффективности в ЧГПУ? Ведь четыре из пяти параметров оказались ниже пороговой отметки.

- Мы боялись за научно-исследовательскую деятельность, - рассказывает Владимир Садырин, ректор ЧГПУ. - Но как раз здесь оказались на высоте. Наш показатель превышает норму почти в два раза.

В чем отстали? В образовательной деятельности, где учитывают средний балл по ЕГЭ поступающих абитуриентов. Для регионов он составляет 60 баллов.

- У нас этот показатель - 64 балла, если говорить о наборе по конкурсу, - продолжает Владимир Витальевич. - Но его заметно снизили сироты и дети-инвалиды, которых мы обязаны принимать вне конкурса по закону. Мы не устанавливали для этих льготников порога, как другие вузы. В итоге к нам приехали ребята из других регионов России. Мы приняли, например, ребенка из Ханты-Мансийска всего с 24 баллами. Чтобы такого не повторилось, и у льготников тоже были бы нормальные баллы, заключили с министерством социальных отношений нашей области договор об организации курсов по подготовке к ЕГЭ для детей-сирот. В списке уже 266 будущих абитуриентов. И в следующем году тоже установим порог для льготников не менее 40 баллов, чем ситуацию и поправим.

Далее - международная деятельность, где учитывают процент иностранных студентов, окончивших вуз. Трудно себе представить, чтобы вглубь России поехали ребята из-за рубежа учиться на учителя. Впрочем, и наши выпускники не отправляются за этой профессией за границу. Слишком уж отличаются образовательные системы. Но динамика в международном сотрудничестве все-таки есть. В прошлом году три студента из Турции окончили ЧГПУ. В этом году учится много ребят из Казахстана и один китаец. Но этого, конечно, недостаточно для порогового показателя в 0,7 процента.

Что касается инфраструктуры, когда на каждого студента должно приходиться 11 квадратных метров учебно-лабораторных площадей, то, по словам Владимира Витальевича, здесь при подсчете произошла ошибка. В ЧГПУ, по его утверждению, приходится на студента по 12,5 квадратного метра.

Отстает ЧГПУ пока в финансово-экономической деятельности, поскольку на каждого преподавателя должны зарабатывать не менее одного миллиона ста тысяч рублей в год. Это большая сумма. Но коллектив идет к этой цифре. И в следующем году ее, скорее всего, получит. Так что ЧГПУ уже выплывает из зоны риска.

А что же с МаГУ? Его ректора Владимира Семенова нашли в Москве.

- Приехал в министерство разбираться, - сказал по телефону Владимир Петрович. - Ведь по многим параметрам мы превосходим вузы, которые оказались в зеленом списке. Похоже, что чья-то рука мониторила не по критериям эффективности, а своевольно. В одних областях, как, например, в Белгородской, нет ни одного неэффективного вуза. А в Калуге и Костроме все вузы - неэффективные. И как такое могло случиться?

Комментарии
Обсуждение статьи и проблемы, здесь: http://v-cspu.h19.ru/viewtopic.php?id=2&p=27
Гость
10.11.2012 10:10:59
Ай да заказная публикация! Ай да Светлана Журавлева! Ай да Садырин! Если 25% из написанного соответствует истине - медаль или орден надо дать. А уж комментарии господина Тутатчикова просто исповедь мессии. Уж он то точно знает, что добавили, что убавили и что надо делать. Вот кого в министры, да еще в Московские.
Если уж что по стандартам педвузовского образования и сократили то это как раз профильные науки. А уж бакалавриат все практики добил. Е.Попов конечно, очень любит экс министра, видимо за приставку экс.
А вот о больших изменениях к лучшему надо было бы подробнее написать, глядишь не только сироты бы в вуз потянулись.
Метраж, на студента очень завышен, может зам по строительству своим коротким метром считал? Или число студентов в разы сократилось?
А вот о китайцах это здорово придумано их, если позвать на бюджетные места, враз несколько миллионов приедет.
Если сумма в 1100000 рублей на преподавателя достижима, то вуз себя у государства выкупит и коммерческим станет уже при жизни Садырина.
Видимо эта публикация сродни сказке про голого короля. И скоро будет ключевая фраза "а король то - голый", а пока во всем одна Шульгина виновата. Ату ее!
Сотрудник
10.11.2012 10:57:19