Новости

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Что делать, если ребенок стал хуже учиться?

08.02.2013
Когда сын Татьяны Сергеевой пошел в первый класс, учительница на ученика нарадоваться не могла, но через полгода все изменилось. Почему?

Когда сын Татьяны Сергеевой пошел в первый класс, учительница на ученика нарадоваться не могла, но через полгода все изменилось. Почему?

«Мальчик усердно и кропотливо работал на уроке, внимал каждому слову, на перемене вел себя образцово, - пишет Татьяна Сергеева. - А через полгода стал, к сожалению, другим. Выполняя задание, торопится, забывает об аккуратности. В тетради много исправлений, грязи. И на уроке, по словам учительницы, не такой, как раньше. Много разговаривает с одноклассниками. Старается их опередить, но качество работы страдает.

Я и сама это вижу, как и то, что у сына пропадает интерес к учебе, а с ним и симпатия к учительнице. Что с этим делать? Важно ведь вовремя все исправить, но как? Педагог уверяет, что у нашего мальчика нет серьезных проблем. Но если мы такими темпами будем сдавать позиции, то где окажемся к окончанию школы? Помогите, пожалуйста, советом. Ведь многие родители, наверное, сталкиваются с такими проблемами, как у нас».

Сталкивается ли с ними Иван Иоголевич, директор Дворца пионеров и школьников имени Н.К. Крупской, один из лучших учителей России? Ведь его дочь тоже учится сейчас в первом классе.

- Нет, интерес к учебе у Оли только возрастает, - говорит Иван Александрович. - И мы с женой не прикладываем к этому каких-то усилий.

Говоря о своей незаметной роли в успехах дочери, он, конечно, скромничает. Ведь всем известно умение Иоголевича удивлять детей открытиями, находить потрясающие ответы на вопросы «почемучек». Но в учебные дела своей дочери они с женой, по словам Ивана Александровича, не очень вникают. Почему? Потому что правильно выбрали учительницу.

Кстати, нашли ее не в лицее и не в гимназии, а в школе № 30 - не самом престижном учреждении Челябинска для учебы. Подобрать учителя под ребенка людям из педагогической среды, к которой принадлежат Иван Иоголевич и его супруга, конечно, легче. Но и для других родителей эта задача решаемая.

Как правильно выбрать учительницу? Что спросить о ней у директора, завуча школы и других информированных людей? Поинтересуйтесь, советуют эксперты, ее семейным положением, наличием детей, характером, возрастом. Кому-то подойдет строгая учительница, а кому-то добрая, одному - молодая, а другому - в возрасте, кому-то - веселая, а кому-то (если чувство юмора отсутствует) серьезная. Еще они советуют понаблюдать за учительницей на перемене или во время урока (за дверью). Может быть, она говорит слишком громко, а ваш ребенок к этому не привык. Или в классе чересчур шумно, и это вам тоже не подходит. При первой же встрече с учительницей спросите, какие требования она предъявляет к ученикам. И посмотрите, как ребенок общается со своей «второй мамой», нравятся ли они друг другу. Ведь ему должно быть с учителем комфортно.

Почему сын Татьяны Сергеевой сбавил в учебе и стал хуже работать на уроке? Причин, по мнению педагогов, может быть много, как частного, так и объективного характера. Не выспался, поругался с другом, родители наказали и многое другое.

- Ребенок торопится не без причины, - размышляет Ольга Гатаулина, доцент кафедры начального образования Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования. - Темп обучения ускоряется, и мальчик может за ним не успевать. Не исключено, что он еще и от природы медлительный.

Может быть, и материал для него слишком трудный. В первое полугодие первоклассник выдал весь свой потенциал, а потом начались проблемы. И родители, расслабившись от похвал учительницы, к ним оказались не готовы.

- Забыли еще про лень, - спохватывается Ольга Иосифовна. - Учеба - это тяжелый труд. А ребенку хочется порой быстрее отделаться от задания.

Нужно ли бороться с ленью? Осторожно, чтобы не переборщить с мерами воспитательного характера, высказывают свое опасение педагоги. Ведь мальчик еще маленький. Для него не менее важна игра, нежели труд.

Снижение успехов в учебе может быть связано и с состоянием здоровья ребенка, проблемами его нервной системы, подчеркивают педагоги. Первые звонки, по их мнению, на которые родителям нужно обратить внимание - повышенный уровень отвлекаемости, рассеянное внимание. Такого ребенка педагоги советуют показать специалистам медико-психологической службы.

Грязь в тетради тоже может быть по причине нездоровой нервной системы - повышенной тревожности, по их мнению.

А вот неаккуратность с состоянием здоровья никак не связана. Это качество целиком зависит от привычки, которая формируется в семье. Если родители не требовали точного выполнения своего поручения, то ребенок и справлялся с ним абы как, лишь бы сделать. И в школу пришел со своей привычкой.

Можно ли ее изменить? Ситуация поправимая, считают педагоги. Просто с ребенком нужно работать, соблюдая такт и терпение. «Смотри, ты не закончил рисунок. Раскрась-ка этот цветок», - говорит мама. Или предлагает малышу сравнить два предложения: одно написано красиво и без помарок, а в другом - исправления, грязь. «Какое тебе самому больше нравится? - спрашивает она. - Попробуй написать так, как ты это сделал в первом случае».

По словам Эммы Витушкиной, учителя начальных классов школы № 5 из Магнитогорска, победителя областного конкурса «Учитель года России», безотказно срабатывает такой прием. Она говорит ребенку, что написанное им будут читать другие люди. И если он уважает их, то писать надо чисто, разборчиво.

Как родителям понять, какая из причин снижения успеха в учебе является определяющей? Быть внимательными к любой информации о ребенке, от кого бы она ни исходила: от гардеробщицы, технички, дворника, родителей одноклассников. Не упивайтесь сознанием того, что вы знаете своего ребенка как облупленного, призывают педагоги. Большую часть дня он проводит не с вами. И что происходило без вас, как реагировал на события ребенок, вам неизвестно.

Мог ли мальчик потерять интерес к учебе из-за учительницы? Конечно. Если его оценивают негативно, то у него появляется страх за свой ответ, за свое мнение, что ведет к потере интереса в учебе. Конечно, и неудача может быть ступенькой к успеху. Но все-таки успеха должно быть немножко больше, чем неудач, по мнению педагогов.

Когда родители с выбором учителя все-таки промахнулись, что делать дальше? Переводить ребенка в другой класс, менять учителя или оставить все, как есть?

Эксперты советуют не торопиться с решением, доучиться хотя бы до конца года. Первый класс - очень трудный, и может быть, в отношениях с учительницей не все так фатально, как кажется родителям. Бывают, конечно, ситуации, когда ребенку действительно нужен другой учитель. Но тот ли это случай? Не движут ли родителями амбиции? Не всякий ведь ребенок способен учиться отлично. Однако и такого мальчика любить нужно не меньше, чем до школы.

Комментарии
Комментариев пока нет