Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Первая неделя марта принесла челябинским киноманам необычную премьеру

21.03.2013
Челябинцы первыми в России увидели художественный фильм «Десятка», бронзового лауреата международного кинофестиваля «Дух огня-2013»

28 февраля зрители, пришедшие в кинотеатр им. А.С. Пушкина, первыми в России увидели художественный фильм «Десятка», бронзового лауреата международного кинофестиваля «Дух огня-2013», целиком отснятый в их родном городе. Главный герой - футболист. Почему фильм не получил ожидаемого резонанса?

На экране - Челябинск

Челябинск на экране кинотеатра в художественном фильме - это неожиданно и экзотично. Привыкнув к красотам Нью-Йорка, Москвы, Питера, Лондона или Мумбая, приятно осознавать, что и столица Южного Урала может стать фоном отличного кинематографического зрелища. Сорежиссер фильма Евгений Графов отмечал, что Челябинск в фильме - это не конкретное место действия, а собирательный образ современного российского провинциального индустриального города, где личности противостоит холодная пустота растущей бездуховности.

Малобюджетное кино, а «Десятка» снималась практически без бюджета, берет зрителя не спецэффектами компьютерной графики, а искренностью, остротой темы, неожиданностью ракурса, обаянием игры малоизвестных актеров.

Не развлекать, а учить думать…

«Десятка» Виктора Козлова и Евгения Графова с этих позиций явно «удалась». Фильм не развлекает, а заставляет зрителя думать, сопоставлять, переносить ситуации с экрана на себя. Бронза «Духа огня» на фестивале сопровождалась комментариями организаторов форума, отметившими, что на фесте было много более красивых фильмов, но челябинский - жизненный и правдивый.

Сюжет фильма взят из повести москвича Виктора Козлова «Десятка». Прототипом города был белорусский Могилев 90-х годов прошлого века. Из соображений экономии (переносить действие в прошлое затратно) и повышения актуальности фильма, действие картины разворачивается в наши дни в большом индустриальном городе.

Главный герой «Десятки» Валера - молодой талантливый футболист, вынужденный из-за серьезной травмы покинуть спортшколу казанского «Рубина» и вернуться домой. Для человека, несколько лет выстраивавшего свою жизнь как прохождение ступенек спортивной карьеры, крушение привычного мира проходит тяжело. Река прошлого радостно принимать его не собирается, а встречает холодом своих глухих омутов - коррумпированностью военкомата, скукой техникума, тупым оболваниванием телеэфира, друзьями-гопниками из бывшего класса, соединяющими гопницкое желание «отработать» с национальной идеей, темными вечерними кварталами… Валера - «чужой», молчаливый, надевший на себя кокон отстранения от мира, который в свою очередь отстранился от него… Как курица с отрезанной головой, несущаяся в агонии по двору, он начинает бег к своей гибели, напоминая героя Джека Николсона из фильма «Профессия-репортер» Антониони, попробовавшего прожить чужую жизнь.

За открывшейся дверью - пустота…

Главный персонаж фильма - не футболист Валера, а та пустота, которая окружает человека в современном мире, холод отчуждения, подмена моральных устоев категориями материального успеха и благополучия. Агония личности на фоне вялого загнивания урбанистического мегаполиса, шагнувшего в XXI век.

Отчуждены практически все персонажи фильма. Девушка героя, недовольная реальной жизнью продавщицы и садовода из-под палки, с завистью рассказывающая о подруге, нашедшей счастье и стабильность в эскорте. Мать Валеры – тихо жующая конфеты у телевизора, лениво и благосклонно впитывая телебурду. Бывший профессор философии, а ныне бомж, пришедший к мысли, что истина для каждого своя, но выразить словами человеку ее не дано. Гопники, нацепившие на себя удобный кокон национализма. Преподаватель в техникуме, уныло бубнящий свой урок перед безразличными учениками.

На смену интернационализму и порыву души советского времени пришла Пустота. А пейзажи Ленинского района и ЧТЗ - ее обитель. «Энтропия растет!», как писал поэт и философ Егор Летов.

Как можно меньше актерства!

Евгений Графов при проведении кастингов старался отдавать предпочтение непрофессионалам. Для него важно, чтобы актеры существовали в пространстве фильма наиболее естественно, искренне, с минимумом «актерства», наигрыша. Недаром после премьеры известный челябинский театральный актер Герман Акимов (в фильме - уголовник Петрович) озабоченно спрашивал: «Ну и как моя роль? Скажи честно, актерства не видно?». Органично сыграли в фильме непрофессионалы - Тимофей Яковец берет обаянием, «фактурой», умением сыграть «молча». Екатерина Еникеева (роль девушки), пожалуй, наиболее удачно из актеров вписалась в пространство фильма. Естественность интонаций, умение прочувствовать сцену, вжиться в эпизод поразительны для непрофессиональной актрисы. Небольшая, но довольно сложная для игры «без актерства» бомжа-философа удачно сыграна профессиональным актером Игорем Красных. Естественность актеров на съемочной площадке позволила создать в итоге фильм живой, жизненный и талантливый.

Кино в провинции? Почему нет!

Тандем москвича Владимира Козлова и челябинца Евгения Графова наглядно доказал, что для создания достойного кинопроизведения совсем необязательно делать его в признанных киноцентрах с миллионными вложениями на студии, аппаратуру, топ-звезд.

Имея в наличии энтузиазм, хороший сценарий, молодых актеров - то есть коллектив, объединенный общей идеей, можно поставить фильм, за который Отчизне стыдно не будет. По духовной ценности - намного выше попсовых глянцевых киноподелок. По технике - порой с милым дилетантизмом, но это не делает в итоге фильм слабее. Например, сцена разговора Валеры с Бомжем снималась с двух ракурсов, когда оба персонажа оказывались в кадре по очереди. Для того, чтобы оба персонажа были в кадре, была бы необходима особая камера, крепящаяся снаружи вагона. Ее не было…

Но эти мелочи не мешают сказать: «Фильм удался!» Сейчас создатели фильма прорабатывают вариант с отправкой его на один из европейских фестивалей, пытаются решить вопрос с прокатом.

Премьера! А где фанфары?

Выход в свет первого в истории Челябинска полнометражного художественного фильма в родном городе ожидаемого резонанса не получил. Одна неделя в кинотеатре им. А.С. Пушкина - центре авторского кино Челябинска, встреча со съемочной группой, аншлаговые сеансы на 19.00. И все. Премьеру обошли вниманием и городские телеканалы, и большинство СМИ.

Удивительное безразличие к фильму, уже получившему «бронзу» международного фестиваля, который мог бы стать гордостью культурной жизни родного города!

После Екатеринбурга фильм вновь вернулся в Челябинск, и 22 марта в 19.00 в арт-центре «Журавль» (проспект Победы, 146, Челябинск) состоятся его показ и обсуждение. Вход свободен. Надо иметь в виду, что зал кафе вместит далеко не всех желающих. Не пора ли подумать о более широком прокате уральской «саги о Пустоте» в Челябинске?

Павел Минаев, пресс-атташе футбольного клуба «Челябинск»

Комментарии
Комментариев пока нет