Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинск является одним из немногих городов России с хорошими темпами возведения домов

28.03.2013
Mediazavod.ru представляет обзор строительного рынка Челябинска

Челябинск является одним из немногих городов России с хорошими темпами возведения домов. Это объясняется хорошим спросом, который обеспечен постоянным притоком мигрантов. Для того чтобы конкурировать за покупателей, строители активно занимаются маркетингом.

Строить в Челябинске выгодно

Челябинск набрал хорошие темпы возведения жилья. В 2012 году построено один миллион 2 561 квадратный метр. В 2011 году - 752 тысячи квадратных метров. Это прирост в 0,89 квадратного метра на человека за год. Для сравнения: в соседнем Екатеринбурге - 0,78 квадратного метра на человека за год. В Ростове-на-Дону - 0,86. В Москве - 0,22. В Волгограде - 0,34. В Перми - 0,46. В Омске - 0,42. В Нижнем Новгороде - 0,46. В Санкт-Петербурге - 0,53.

- По этому показателю Челябинск - лучший в стране. Мы получили абсолютный показатель ввода жилья за всю историю массового строительства в городе. Лучший год в период, когда мэром был Михаил Юревич - 880 тысяч квадратных метров. Лучший советский год 1988 - 556 тысяч квадратных метров. Челябинск - лучший среди городов-миллионников по росту темпов жилищного строительства, - комментирует заместитель главы администрации Челябинска по вопросам градостроительства Дмитрий Градобоев. - Владимир Путин считает, что мы должны строить не меньше метра жилья на человека в год. Если городу увеличить темп на 150 тысяч квадратных метр в год, он этот показатель догонит.

Одна из причин, по которой застройщикам удается сохранять высокие темпы, - простота и прозрачность оформления разрешений на строительство. Год назад, весной 2012 года было задекларировано к постройке порядка одного миллиона 11 тысяч квадратных метров жилья.

При этом на начало 2012 года 90 процентов от этих планов уже имели разрешающую документацию. Сегодня задекларированные планы на 966 тысяч квадратных метров жилья и также примерно 90-92 процента всех разрешений уже выданы. Более миллиона квадратных метров жилья задекларировано застройщиками на 2014 год. Это 146 домов, из которых порядка 35-40 имеют разрешения. То есть челябинские строители уже живут 2014 годом.

- Планы строительства на территории города корректируются лишь рыночными механизмами, - считает Дмитрий Градобоев.

Другая причина хороших темпов строительства - спрос на жилье. Во многом он поддерживается за счет мигрантов. Челябинск, среди городов-милионников России остается вторым по показателю прироста населения с 2002 к 2010 году. Так Москва приросла популяцией на 113 процентов. А Челябинск - на 105 процентов. На третьем месте Екатеринбург. В город едут студенты, жители Севера, люди из азиатских республик.

И наконец, третья предпосылка строительного бума - это низкая стоимость возведения зданий. Она составляет 27 813 рублей. В то же время на рынке средняя стоимость квадратного метра жилья равна 40-46 тысячам рублей за квадратный метр. Челябинск - второй по стоимости строительства квадратного метра жилья среди городов-милионников. Причина - хорошо развитая добыча базовых строительных материалов. Их не возят из соседних регионов.

- Но с этим связаны и определенные сложности: рынок привык мало строить, но много получать. Некоторые застройщики строят за себестоимость в 25 тысяч рублей за квадратный метр, а продают по 40-45 тысяч рублей и удовлетворены. Но мы неудовлетворены, потому что мы болеем за людей. Наша задача дать людям возможность приобрести жилье, - рассказывает Дмитрий Градобоев. - Поэтому мы активно ведем пропагандистскую работу среди застройщиков о том, что нужно переходить к следующему сегменту потребителей.

Челябинский строительный рынок является конкурентным. Например, в 2013 году на участие в жилищном строительстве заявилась 51 компания. 55 компаний было в 2012 году. Для сравнения, в 2003-2004 годах на территории города активно работали и сдавали в эксплуатацию дома только 12-15 застройщиков. Из них 2-3 фирмы были «могучими компаниями». А остальные подбирали крошки со стола. В 2008 году, который был пиковым, компаний-участниц было уже 37.

В 2013 году из 51 застройщика по одному-два дома собираются построить 44. Это малый и средний строительный бизнес, который смог приобрести землю и пройти все необходимые процедуры.

Единственным способом приобретения участка под жилую застройку в Челябинске является система земельных аукционов, которые проводит городская администрация. Альтернатива - купить землю под объектами ветхого жилого фонда, которые генеральным планом предусмотрены к сносу и расселению. Но тогда придется делиться прибылью с жителями расселяемых домов.

Застройщики ухищряются в маркетинге

В условиях конкурентного рынка строительные компании города активно используют различные маркетинговые ходы. Один из самых ярких - это застройка территорий не отдельными разрозненными домами, а зданиями, которые объединены общим периметром, внутренним пространством, философией.

«- Принцип комплексной застройки можно считать маркетинговым ходом, потому что он позволяет наиболее рационально планировать городское пространство и создавать оптимальные условия для жителей, - полагает заместитель директора по развитию строительной компании «Легион» Алексей Сахаров. - Когда ведется уплотнительная застройка, плотность населения возрастает, и качество жизни при этом, однозначно, не улучшается. Между двумя «панельками» можно «воткнуть» новый дом, но двор при этом не увеличится, возрастет нагрузка на старые сети, локально вырастет плотность населения. Новым жильцам нужно ставить автомобили, количество которых может вырасти в разы. Машины во дворах сейчас и так стоят «друг на друге», и на детских площадках. Поэтому уплотнительная застройка - это однозначно примета прошлого.

Застройка новых территорий должна быть комплексной, когда проектом можно предусмотреть все для создания максимально комфортных условий. Например, наша компания в настоящее время ведет строительство жилых комплексов «Александровский» на северо-западе возле Лыжной базы и «Подсолнухи», который вытянется вдоль улицы Чичерина от Братьев Кашириных до Проспекта Победы.»

Закрытые территории жилых комплексов повышают комфорт проживания. В городе уже есть объекты, где видеонаблюдение придомовой территории интегрировано в телевизионную сеть. Отпустив ребенка на детскую площадку, можно по телевизору смотреть, что он там делает. Предусмотрена также техническая возможность для организации службы охраны и консьержей.

Правда, в Москве тенденция строительства ЖК с закрытыми территориями приводит к тому, что пройти дворами в некоторых местах практически невозможно. Случится ли подобное в Челябинске зависит от того, как застройщики будут проектировать территории, предусмотрят ли межквартальные проходы и проезды.

Другая маркетинговая тенденция рынка - возведение жилых домов, оборудованных подземными автопарковками. Это чистой воды маркетинг, потому что в Челябинске подземные паркинги менее востребованы, чем в других мегаполисах. Их строительство очень дорого стоит, так как связано с определенными техническими сложностями и высокими требованиями по пожарной безопасности. Подземное строительство на большой площади требует большого объема земляных работ, полноценной гидроизоляции, создания дренажных систем, монтажа, общеобменной вентиляции, газоанализа, дымоудаления, пожаротушения и других систем.

- Для нас встроенные подземные парковки являются фактором привлекательности жилья, мы их продаем ниже себестоимости. Но для жителей дома это возможность получить новый уровень комфорта - зайти в лифт, что называется «в тапочках», спуститься к машине и уехать, не выходя на улицу - комментирует Алексей Сахаров.

Не менее распространенным маркетинговым ходом челябинского рынка новостроек также является создание строительными компаниями собственных управляющих компаний. В хороших примерах подобные организации «подключаются» к дому еще на стадии проектирования. Во время строительства сотрудники УК узнают все инженерные системы и их особенности, участвуют в приемке. Ведь современные инженерные системы достаточно сложные, особенно в высотных домах, где, к примеру, может быть несколько насосных и тепловых пунктов, со сложной системой регулировки и автоматизации.

- Гораздо хуже для жителей новостроек, когда строители возвели дома, сдали их внешней управляющей компании и де-юре сняли с себя ответственность. А потом, когда вылезают недоделки или проблемы, управляющая компания и строители начинают кивать друг на друга. Мы все вопросы последующей эксплуатации объекта решаем на этапе проектирования, учитывая предыдущий опыт, - отмечает Алексей Сахаров.

Пока еще является редкостью такой маркетинговый ход, когда строительные компании стремятся сделать социальную среду дома привлекательной. Будущих соседей знакомят между собой еще на этапе рытья котлована. Это правильно с точки зрения житейской логики, потому что добропорядочное соседство - один из залогов комфортной жизни. В будущем этот тренд может стать массовым, потому что решать любые проблемы проще сообща, да и общество идет по пути усиления роли социальных сетей.

Комментарии
Комментариев пока нет