Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Наш корреспондент побывал в обной из частных школ Челябинска

24.05.2013
Что может дать школа за 250 тысяч в год?

Частная школа «7 ключей» при Русско-Британском институте управления - общеобразовательная школа гуманитарной и прикладной направленности, где ваши дети смогут получить сравнительно высокий уровень знаний по школьной программе, позаниматься в интересующих их секциях, самостоятельно выполнить домашнее задание после уроков.

Амбициозный проект, объединяющий несколько смелых образовательных концепций, нескучная школа для нескучных детей, школа для всех детей, но не для всех родителей.

Учебники, канцелярские принадлежности, школьная и спортивная форма, четырехразовое питание по системе «шведский стол» предоставляются школой. Обучение стоит 250000 рублей за учебный год.

Обычно, попадая в детский коллектив, вы ловите на себе настороженные детские взгляды, когда-то испуганные, когда-то недоверчивые. Дети не привыкли к тому, что в их мире оказывается незнакомый взрослый, на вас смотрят как на чужака, на все вопросы отвечают односложно и уж тем более не готовы вести с вами никакую беседу, откровенничать на интересующие вас темы. В школе «7 ключей» все по-другому. Я была приятно поражена открытостью, готовностью к сотрудничеству, сосредоточенной серьезностью и одновременно непринужденной и легкой «фоновой» веселостью моих юных визави.

На уютных диванчиках в небольшой рекреации резвилась стайка пятиклассников. Не без некоторого замешательства, я объяснила присутствующим, кто я и откуда, что мне нужно их мнение и для чего. Стоило сесть, как ребята окружили меня, перебивая друг друга, они рассказывали о своих любимых секциях и увлечениях, об уроках и темах, которые им запомнились и понравились, о любимых учителях. «У меня берут интервью, ты пока погоди». «Ты уже рассказала, теперь дай мне рассказать».

Оживленная дискуссия была прервана звонком, ребята побежали в класс на урок риторики. Было уже почти 4 часа дня, но ничто не напоминало об усталости. Они были свежи, веселы и готовы к работе, и, поддавшись общему энтузиазму, я тоже заняла место за последней партой.

Полное название - «риторика с элементами театрализации». Тема урока - презентация на любую интересующую тему. У доски - девочка Аня последовательно рассказывает три презентации, деловито перелистывая слайды нажатием невидимой клавиши. Темы, которые заинтересовали юное дарование, - компьютерная игра Minecraft, ураган Катрина и почему люди ссорятся.

После каждой презентации - обсуждение. Аня отвечает на вопросы класса, эмоционально, артистически произносит сложные речевые обороты с легкостью, которой бы позавидовал любой диктор. Звучит провокационный вопрос учителя: «Допускаешь ли ты, что в аудитории могут быть люди, не знающие, что такое Minecraft?» Аня горячо заверяет, что все в классе знают, что это за игра, и, заметив меня за последней партой, логично продолжает: «Я не знала, что у нас будут гости». И она права. Я здесь гость из прошлого, ХХ века, странным образом оказавшийся в XXI, с трепетом пытающийся разобрать, о чем говорит поколение будущего, каким оно будет - это будущее и как научиться говорить на его языке?

Из аналитического слайд-шоу «Почему люди ссорятся» мы узнаем, что 60 процентов всех ссор происходит без причины. В конце автор обращается к аудитории с риторическим, но проблемным вопросом: «Не лучше ли нам ссориться из-за какой-то действительно серьезной причины, чем ссориться просто так?» В переводе на взрослый язык, это означает: давайте сверим, так ли серьезны наши разногласия, как нам кажется, быть может, мы разошлись всего лишь в формулировке?

Гуманистические принципы эпохи Просвещения сами по себе прекрасны. Это принципы свободы, равенства и братства, это антропоцентризм, признание приоритета индивидуальности. Инновация – в нахождении ресурсов для обеспечения этих принципов в условиях образовательного процесса. Современное общество предъявляет высокие требования даже к самым маленьким гражданам в виде образовательных программ и экзаменов. Как совместить стандарты и инновации, свободу и необходимость, как научить детей быть ответственными, выбирать, думать, решать интегральные задачи и в то же время сделать процесс обучения нескучным, интересным, стимулирующим?

Учредитель школы - Татьяна Усынина, ректор Русско-британского института управления, кандидат философских наук, доцент, рассказала об основных концепциях школы «7 ключей» и действующих способах их реализации:

- Обучение строится на принципах уважения индивидуальности и свободы: свободы выбора, свободы творчества. Эти принципы не просто декларированы, они обеспечены. Во-первых, ребята принимают участие в подготовке проектов по различным дисциплинам. Слово «проект» уже полностью вошло в обиход в школьных коридорах. Проект - это сложная, интегральная, исследовательская работа, работа в команде. В ходе подготовки дети узнают много нового, учатся искать информацию, группировать и использовать ее, а также создавать макеты, игрушки, модели, плакаты и прочие наглядные материалы для демонстрации проекта своими руками.

Во-вторых, в школе действует несколько секций - рисунок, гончарная мастерская, театральная студия, хореография, шахматы, гимнастика ушу.

Но свобода не возможна без ответственности и самостоятельности. Ответственность рождается в тот момент, когда от ребенка что-то зависит, когда он волнуется за результат.

Еще один принцип - тьюторство - образовательная практика развитых стран, при которой старшие студенты помогают младшим.

Институт и школа образуют единое образовательное пространство, школа является своеобразной экспериментальной площадкой для приложения идей и оригинальных инновационных проектов студентов старшего звена. Так, например, интерьер каждого класса индивидуален и разрабатывается Высшей школой дизайна РБИУ. То же касается школьной формы.

Комфорт и эстетика во всем - дети не просто учатся, они здесь живут, они чувствуют себя как дома, со всеми маленькими свободами домашнего очага. Над диванчиками - плазменные панели, в столовой на столе - всегда что-то есть, если кто-то не успел покушать.

В перспективе - обмен со школой Северного Уэльса, открытие школы анимации и английского клуба, обустройство кабинетов физики, химии, математики, семинары по педагогике и теории решения изобретательских задач с мастер-классами от ведущих специалистов. Нам удалось собрать великолепную команду одаренных педагогов, и мы планируем составить достойную конкуренцию «предметным» школам в дальнейшем, когда появятся старшие классы. Наши выпускники будут готовы поступить в самые престижные вузы в России и за рубежом, мы не собираемся бездумно натаскивать детей на сдачу ЕГЭ, мы с младых ногтей готовим их быть «решателями» и играть на опережение.

Анна Кныш

Комментарии
Комментариев пока нет