Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Заполярье покорилось магнитогорским путешественникам

20.06.2013
Трое магнитогорцев совершили беспрецедентное путешествие по маршруту Кольский полуостров - Чукотка. Протяженность пути - 11600 километров.

Трое магнитогорцев совершили беспрецедентное путешествие по маршруту Кольский полуостров - Чукотка. Протяженность пути - 11600 километров.

Потянуло что-то в последнее время южноуральских народных избранников на экстремальные приключения. В прошлом году «хождение за два океана» - Атлантический и Тихий - на небольшой парусной яхте совершил депутат областного Заксобрания Владимир Горнов. Когда же он возвращался на родину (это был конец декабря 2012 года) своей экспедиции дал старт Александр Табаков, магнитогорский городской парламентарий.

В составе северной экспедиции - три человека: Александр Табаков, автомеханик Евгений Бердников и предприниматель Геннадий Чернуха. Цель перед путешественниками стояла насколько грандиозная, настолько же и авантюрная: за четыре месяца на снегоходах пройти по всей северной оконечности России - от Мурманска до побережья Восточно-Сибирского моря, что на Чукотке. И это зимой, в условиях полярной ночи, при морозе в 30-40, а то и все 50 градусов!

В качестве транспортного средства были выбраны российские снегоходы «Буран». Не от бедности, конечно. «Бураны» хоть и ломаются чаще, но легко ремонтируются в походных условиях и неприхотливы к низкокачественному горючему. Кстати, горючее в бочках и прочий багаж приходилось везти за собой на санях - каждая волокуша весом до тонны.

Из дневника экспедиции:

- Такой маршрут только на «Буране» можно пройти. При нас один на «Ямахе» сломался, ближайший сервис - в Красноярске… Поэтому на Севере многие ставят на «Ямахи» движки от «Буранов» и так ездят. «Ямаха волокушу тянет лучше, но если что-то случилось, в тех условиях не отремонтировать. Да и бензин там плохой по качеству, местные на ворованном газоконденсате катаются, «Ямахи» такое топливо не выносят, а «Буран» ест все.

Складывался поход по-разному. Иной раз за день можно было 300 километров проскочить, а иногда и несколько километров с трудом одолевали. Как повезет.

Путешественники вспоминают: жутковато, когда неожиданно появляется язык открытой воды. Едешь по морскому льду, а трещину не видно, ее близость можно угадать разве что по туману. Два раза Геннадий Чернуха проваливался под лед, оба раза - на Кольском полуострове.

А в тундре другая напасть - снежные надувы. Поднимается «Буран» по снежной горке, и вдруг фара выхватывает обрыв метров в десять глубиной. Случалось, срывались, проваливались, кувыркались вместе с машинами и санями.

День обычно строился так. С утра - скудный завтрак, «Доширак» и строганина, чай из натопленного снега. Потом несколько часов на запуск всех трех снегоходов. В пути тоже приходилось то и дело останавливаться: то карбюратор перемерз, то гусеница слетела, то рессора лопнула… Для ночлега искали селения или одинокие избушки, но иногда приходилось и в палатке ночь проводить. Тут выручало термобелье, спальники и надувные матрасы.

Из дневника экспедиции:

- Как-то днем, на стоянке, была отличная погода: солнышко, ясно, тепло - где-то минус тридцать. А местные говорят: круги на солнце, бран будет. Какой буран? На небе ни облачка. Зашли в избу, переоделись, пообедали, собрались выйти, а уже невозможно: ураган, снег метет, в десяти сантиметрах ничего не видно. Правы оказались местные, за два часа такую погоду надуло, что насмерть замерзнешь.

Борясь с холодом, с поломками и северным однообразием, путешественники присматривались к быту немногочисленных обитателей тех суровых мест. Северяне с ностальгией вспоминают советские времена, когда за Полярным кругом водилось много оленей, с медициной и подвозом товаров было лучше.

Телевизор местные почти не смотрят, о том, что происходит в стране, в мире имеют смутное представление. Живут оленеводством, охотой и рыбалкой - берут от природы ровно столько, сколько нужно для пропитания, обмена, продажи. Действуют на Севере по лаконичному принципу: «Не спешьи», именно так, с мягким звуком «ш». Это значит, что ни в каких обстоятельствах нельзя дергаться, суетиться, терять самообладание. Иначе - пропадешь.

Переночевать тебя коренные северяне всегда пустят, даже если ты за полночь приехал. Накормят, обогреют, помогут с топливом и запчастями. Бензин, правда, там дорогой. Если удавалось купить по 45-48 рублей за литр, это считалось большой удачей. Но бывало и такое, что приходилось заправляться по сто рублей за литр. А куда денешься, расход топлива запредельный - у наших путешественников по 50-60 литров на сто километров в среднем выходило.

Газовики - это параллельный мир Заполярья, другое его измерение. В их городки лучше не соваться. Пробился к ним заблудившийся путник сквозь вьюгу да мороз, а его первым делом допрашивают: почему без письменного уведомления, где твои документы?

Из дневника экспедиции:

- Коллектив маленький, притерлись мы быстро. Поначалу немного напряженно было, а потом нормально, ко всем можно найти подход. В конце уже все понятно, кто чего хочет видеть, кто чего не хочет видеть. Ощущение усталости накапливалось под вечер, а с утреца встаешь - охота доехать куда-то, двигаться дальше… На Севере становишься, более терпимым, спокойным, иначе относишься к мелочам. Именно там понимаешь, что такое жизненные ценности, как много мы не ценим.

В материале использован отчет Игоря Смолина «Счастливые люди» и фотоснимки членов экспедиции.

Комментарии
Комментариев пока нет