Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ольга Попова: «Консультант должен скорректировать проблему клиента»

26.06.2013
Большинство казахстанских инвесторов плохо разбирается в тонкостях российского законодательства. Пробелы в знаниях и нехватка опыта значительно повышают их инвестиционные риски в Челябинской области.

Большинство казахстанских инвесторов плохо разбирается в тонкостях российского законодательства. Пробелы в знаниях и нехватка опыта значительно повышают их инвестиционные риски в Челябинской области.

Решить данную проблему можно в том случае, если привлечь грамотных консультантов. Управляющий консалтинговой компании «Лигал Эксперт» Ольга Попова рассказала о нюансах консультационного сопровождения бизнеса.

На что казахстанскому инвестору обратить внимание при поиске консультантов для сопровождения проектов на Южном Урале?

– Процесс подбора консультанта будет одинаковым как для челябинского заказчика, так и для иностранного. Во-первых, консультант должен продемонстрировать свое понимание клиентской проблемы, суметь скорректировать ее по ходу предварительного обсуждения (клиент не всегда понимает, в чем именно заключаются риски, сложности, и как их преодолеть).

Во-вторых, во время первой беседы с представителем консалтинговой компании должно сложиться впечатление, что он компетентен в той области, в которой лежит выделенная проблема. Это всегда видно по тем вопросам, которые задает консультант, и по его комментариям. В противном случае, как можно доверять свой бизнес консультанту, который сам знает меньше, чем клиент.

В-третьих, грамотный консультант всегда предлагает широкий спектр вариантов решения проблемы. Когда он останавливается на одном из таких вариантов, он всегда может обосновать свой выбор.

На рынке известны случаи, когда консультант клиенту говорит «все решаемо, но мы не скажем, как мы это сделаем». Если консультант не раскрывает то, что он собирается предпринимать, то у клиента должно возникнуть сомнение о том, в состоянии ли человек решить проблему. И, напротив, раскрывая свои дальнейшие действия, консультант дает понять, что поддержка будет оказана должным образом.

Кроме того, консультант должен разговаривать с клиентом на одном языке, не злоупотреблять профессиональными терминами. Это ставит клиента в неудобное положение, создает впечатление о его ущербности на фоне консультанта.

Как инвестору следует оформлять свои отношения с консультантом?

– Это может быть договор на оказание консультационных или юридических услуг. Предмет договора будет определяться тем, что именно хочет клиент: просто консультацию или полное сопровождение проекта.

В первом случае консультант в письменном или в устном виде выдаст некое заключение и рекомендации. Во втором случае у консультанта больше полномочий вплоть до того, что он берет на себя общение с контрагентами. Поэтому при заключении договора нужно понимать потребности клиента и его желание отдать консультантам ту или иную часть работы.

Задача консультанта - рассказать клиенту, какие риски могут в дальнейшем возникнуть: бывает, что воодушевленный своим бизнесом человек не видит всех обстоятельств сделки. Ему нужно рассказать о том, какие вещи нужно проверить (учредительные документы, полномочия продавца совершать сделку, какие существуют ограничения и т.п.). Иначе деньги можно отдать по предоплате, а владельцем недвижимости так и не стать. Или можно приобрести земельный участок, а строить на нем что-либо не разрешат (надо было проверять разрешенное использование земли).

Какие существуют варианты оплаты труда консультанта?

– Как правило, консультанты работают на почасовой ставке. Разбег цен на качественную услугу варьируется от трех до пяти тысяч рублей за час. Юрист-одиночка, который вчера закончил вуз, может брать дешевле.

Клиентам же гораздо проще воспринимать фиксированное вознаграждение, поскольку в этом случае клиент сразу может оценить свои затраты на консультантов и принять решение, заключать или не заключать договор с ними.

В связи с этим такой вариант тоже встречается в практике, хотя консультанту, как правило, на этапе формирования проекта очень сложно определить полный перечень услуг и определить их стоимость (объем работ может увеличиться в два раза против того, что было на начальной стадии). Возможны и смешанные варианты: почасовая оплата и фиксированная часть, в т.ч. в виде процентов. При этом процентная часть не редко привязывается к достижению результата – успешному завершению проекта.

Какие обязательства, в том числе юридические, несет на себе консультант за результаты сделки? За результаты работы бизнеса клиента?

– Пока прямая ответственность консультантов на законодательном уровне не установлена, как и страхование ответственности. Некоторые компании страхуются добровольно, но при этом возникают проблемы со страховыми компаниями, которые не понимают, как в данном случае оформить страховку.

С другой стороны, предусмотрены гражданские способы защиты: если в результате действий консультанта клиенту будут причинены убытки, сделка не состоялась, имущество пришлось возвращать, можно предъявить требования о возмещении убытков. Ими считается сумма реального ущерба, упущенная выгода, но нужно доказать размер убытков и причинно-следственную связь (убытки в конкретном размере стали следствием выполнения указаний консультанта).

Клиент может и не соблюдать всех указаний консультанта, в этом случае ему будет сложно доказать, что именно рекомендации консультанта привели к возникновению убытков.

Может ли клиент после разового взаимодействия с консультантом рассчитывать на продление договора? На абонентское обслуживание?

– Это зависит от задач клиента. Консультант, как правило, готов продолжить работу с клиентом. И, естественно, был бы рад этому. Но у клиента могут быть свои мысли по этому поводу. И здесь немалую роль играет то обстоятельство, насколько компетентным показал себя консультант в работе по клиентскому проекту, найдено ли взаимопонимание в тандеме «клиент-консультант», насколько доверительные сложились между ними отношения.

Хотя даже при наличии всех этих обстоятельств клиент может выбрать для себя другое решение. Например, просто взять юриста к себе в штат. Не все клиенты готовы тратить свои деньги на консалтинг.

Комментарии
Комментариев пока нет