Новости

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Аэродром Калачево принял участников кругосветной экспедиции

12.09.2013
Сегодня на аэродроме Калачево недалеко от Копейска приземлились вертолеты участников кругосветной экспедиции

Сегодня на аэродроме Калачево недалеко от Копейска приземлились вертолеты участников кругосветной экспедиции. Два экипажа - Александра Курылева и Михаила Фариха, Дмитрия Ракитского и Вадима Мельникова - за полтора месяца почти облетели земной шар.

Стартовав 2 августа с московского вертодрома «Авиамаркет» (именно он организовал перелет), путешественники миновали Норвегию, Германию, Испанию, Италию, Шотландию, Канаду и США, включая полуостров Аляска.

Это первая в России «кругосветка» на вертолетах. А в мире таких путешествий было всего восемь. Начиная с Дальнего Востока, экспедиция побывала в десятке городов России. Приземлившись в Калачево, летчики решали, куда им лететь дальше: В Екатеринбург, Уфу, или Казань. В Москве их ждут в ближайший вторник.

Скорость – 200–220 километров в час. Высота 300 – 500 метров (правда, в горах поднимались выше). Преодолевали в среднем по тысяче километров в день.

Самый волнующий момент – полет над Атлантикой. Сплошная вода – и голоса родных и близких в наушниках: благодаря космическим технологиям с домом можно было связаться всегда и везде. Спасательный жилет и наличие в снаряжении надувного плота тоже добавляли уверенности.

Двенадцать часов над океаном и всего три плановые посадки: на Фарерских островах, Исландии и Гренландии. В Исландии довелось поучаствовать в праздновании Дня авиации.

- Очень тепло принимали нас в разных странах, - делится впечатлениями Александр Курылев. – И наши соотечественники, которые там живут, и коренные жители выходили с российскими флагами. Помогали устроиться в гостиницах, подсказывали, где хорошие рестораны, а иногда и угощали за свой счет.

Александр немного рассказал о семье. Жена разделяет увлечение мужа. А дети, несмотря на юный возраст, уже побывали за штурвалом винтокрылой машины. Не на земле – в воздухе!

- Дочка, в свои семь лет, летала со мной на льды Белого моря – смотрели, как у гренландских тюленей рождаются бельки-малыши. Сын в 2010 году (тогда ему было одиннадцать), в качестве штурмана участвовал со мной в соревнованиях. Летели по маршруту Москва – Тюмень.

- Не страшно доверять штурвал ребенку? – спросили журналисты.

- Так я же рядом сижу, - улыбается счастливый отец, показывая довольно тесную кабину пилота, где вплотную друг к другу помещаются два небольших кресла. Кстати, весь салон вертолета Robinson R66 – не больше, чем в джипе. Сзади – место для одного пассажира. Его во время полета занимает режиссер и сценарист Дмитрий Кубасов, снимающий об экспедиции фильм.

Задача путешествия – показать миру возможности российской авиации. А еще – способствовать развитию в стране авиации малой. В связи с этим, Вадим Мельников и Дмитрий Ракитский обозначили проблему: посадка на российские аэродромы обходится в разы дороже, чем на европейские и американские.

А главное – система расчета за обслуживание занимает до двух часов. Это драгоценное время. По мнению путешественников, владельцы аэродромов не принимают во внимание тот факт, что частных самолетов и вертолетов в России становится все больше и требуется совершенно иной уровень сервиса.

Кстати, аэродром ЧелАВИА учитывает новый тренд и участниками экспедиции оценен положительно.

Среди ярких впечатлений путешествия, которыми успели поделиться с журналистами летчики – канадский мишка гризли, который, сидя на дереве, тянул лапу к пролетающему вертолету (видимо, пытался поймать), косуля, метнувшаяся от звука машины, снижающейся к аэродрому Калачево. Еще оставила осадок бдительность дальневосточных пограничников. Их диспетчерские службы, видимо, не предупредили о появлении в российском воздушном пространстве возвращающихся на Родину путешественников.

- Когда приземлились в какой-то запретной зоне, под дулами автоматов пришлось постоять, - рассказывает Вадим Мельников. – Но после пары часов перекрестных допросов, пожали друг другу руки и с миром разошлись.

С пересечением, например, американской границы, по словам Вадима, было намного проще. Офицер даже салоны осматривать не стал. Проверил паспорта, улыбнулся и пожелал удачи.

Комментарии
Комментариев пока нет