Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

К 2023 году в Челябинске должно появиться 50 тысяч машино-мест

07.11.2013
В планах градостроителей - использовать для создания дополнительных парковок огромный резерв под городскими улицами и магистралями

Автомобильный Челябинск будет жить в «параллельных» мирах. В планах градостроителей - использовать для создания дополнительных парковок огромный резерв под городскими улицами и магистралями. Таково требование времени.

Автомобилей в области более миллиона, скоро машину будет иметь каждый второй житель, а парковок катастрофически не хватает. Сегодня об этом рассказывает Дмитрий Градобоев, заместитель главы администрации по вопросам градостроительства:

- За границей такие парковки в огромном количестве, и люди понимают эту необходимость. В любой западной стране мы видим вдоль основных магистралей парковочные места для автомобилей, они выстроены слева и справа вдоль транспортных потоков. Думаю, эта форма взаимоотношений автолюбителей и муниципалитета будет рассматриваться в ближайшие годы.

За последний год в городе создано более 3 тысяч парковочных мест в домах. Стали строить комплексные и большие многоуровневые парковки. К 2023 году должно появиться 50 тысяч машино-мест. Это парковки подземные, многоэтажные открытого типа, многоэтажные закрытого типа, встроенные в жилую среду.

Пока совсем не используется резерв под огромными пространствами наших улиц и магистралей. Когда закончатся места для строительства подземных, встроенных, многоэтажных парковок открытого типа, парковки будут сооружаться в красных линиях дорог.

В последние годы власти взялись за организацию парковочного пространства. Есть много примеров строительства многоэтажных подземных и открытых парковок. Одна из первых возникла возле драмтеатра (Карла Либкнехта, 2), позже появляется парковка на 880 мест на Братьев Кашириных, свежий объект – семиэтажная парковка на 500 мест на улице Чичерина. Многоэтажные парковки открытого типа появятся в активно строящемся жилом массиве на Красном поле. Подземные парковки предусмотрены в доме на улице Смирных и в Александровском микрорайоне.

С огромным подземным пространством под домами и дворами на 1500 автомобилей заложен жилой комплекс на улице Кузнецова. На улице Труда, возле ТРК «Родник» строятся три 24-этажные свечки с встроенными двухуровневыми подземными парковками. Многоэтажная подземная парковка предусмотрена под жилыми домами 31, 32, 33 в 34-м микрорайоне, которые скоро примут в эксплуатацию. Трёхэтажная парковка открытого типа возводится возле жилого комплекса «Дзержинец». И ещё одна, четырехэтажная парковка открытого типа, появится во дворе дома по улице Дзержинского. Четырёхэтажный паркинг предусмотрен при строящемся офисном центре «Грин Парк» на улице Российской. Огромная подземная парковка запроектирована под двумя «свечками» на Лесопарковой. Есть и другие примеры: первый элитный дом на улице Цвиллинга, жилые дома по Комсомольскому проспекту и братьев Кашириных.

Новое жильё предлагается с организацией парковочного пространства. Хотя есть проблемы: жители не готовы платить за капитальные парковки, приобретая квартиры, а застройщики – строить их.

- Что мешает, так это дороговизна проекта и недостаточные, с точки зрения российского бизнеса, сроки окупаемости, продолжает Д. Градобоев. - Введенная в эксплуатацию парковка может окупиться в течение девяти, по оптимистичным прогнозам, семи лет. В условиях Запада это хорошие показатели, в условиях России, где инвестор должен на 9 лет заморозить оборотные средства, непозволительная роскошь. Поэтому стихийно развивается рынок открытых парковок, которые попросту ограждаются сеткой-рабицей на щебёночном основании, временных, не капитальных объектов.

Подземные парковки, отдельно стоящие или встроенные в жильё, пока вызывают у застройщиков раздражение, когда мы настаиваем на применении их в своих проектах. Человек покупает квартиру, но не готов приобретать подземное парковочное пространство. И застройщики оказываются в некой тупиковой ситуации… Типичный пример – шумозащитный дом на углу Воровского. Красивая шестнадцатиэтажка, под которой парковка на 90 мест. Казалось бы: спустился на лифте из тёплого помещения, садишься в тёплую машину – очень удобно. Но на момент ввода в эксплуатацию было приобретено лишь порядка 7 парковочных мест (стоимость - 450-500 тысяч).

По мнению Дмитрия Градобоева, масштабное строительство парковок не решит всей проблемы. Люди очень активно покупают машины, они перестали быть роскошью. Раньше 70 процентов хранились на окраине города, деловых зонах, строились активно гаражные кооперативы. Сегодня машины вернулись в наши дворы, многие уже сейчас не могут разъехаться.

Изменилось и само отношение к автомобилям: ценность уменьшилась, введено страхование, да и воровать стали меньше. Единовременно решить проблему парковок невозможно, поэтому используется компромиссный вариант: устройство временных и капитальных парковочных мест, гораздо более дешевых, чем многоэтажная парковка.

Целесообразность рационального планирования пространства выдвигает очень серьёзные требования и к автодилерам. Сегодня почти все возле своих автоцентров построили многоэтажные паркинги для хранения или складирования новых автомобилей, не загружая пространство городской среды. Появляются шести-восьмиэтажные парковки.

- Нас это радует, – продолжает градостроитель. – В этом будущее, нам никуда от этого не деться, потому что эту проблему создал рынок, отношение к транспорту.

Также хочется сказать огромное спасибо творческой группе в составе питерских архитекторов, которые делали в 1947 году Генеральный план города Челябинска. Тогда горожане в основном ездили на гужевых повозках, перевозки чаще осуществлялись на лошадях. И заложить в Генеральный план города такие улицы, как Комсомольский проспект, – это было смело и дальновидно.

Красная линия дорог – 120 метров в ширину, это позволит в последующем и подземное пространство освоить, и дать возможность реконструкции с расширением транспортных артерий. Люди думали вперёд.

Жизнь меняется, старые нормы становятся прокрустовым ложем для владельцев автомобилей и пешеходов. Норма обеспеченности на человека в дворовом пространстве закладывалось 0, 2 квадратных метра, на семью из трёх человек – 0,6. Такие нормативы не позволяют развиваться, и новые дворы с широкими проездами – это прогресс.

Люди могут планировать дворовое пространство, которое является их собственностью, организовать охрану парковочного пространства и распоряжаться им так, как удобно.

Собственники дворовых пространств могут сами принимать решения по их эксплуатации: строить парковку, спортивную площадку или сажать деревья. Есть громадные территории,пустыри, которые можно осваивать. Необходимо общим собранием собственников принять решение, как ими распорядиться, заказать проект и пригласить строителей. Власти города готовы поддерживать такие инициативы.

Но есть и негативные примеры: почти 18 гектаров территории набережной возле Первого озера заняты открытыми примитивными парковками. Рабица, асфальт, щебёнка – и место готово. Можно было бы построить многоуровневые парковки и высвободить порядка 15 га земли, организовать прогулочную зону, кафе, рестораны, боулинги, спортивные зоны, которые и должны быть вдоль водоёма. Но взаимопонимания между муниципалитетом и организаторами парковок пока не найдено. Впрочем, есть и положительные примеры: компания, строящая элитный дом на углу братьев Кашириных-Чичерина, сама вышла с инициативой построить рядом с домом многоэтажную парковку. Многоэтажные парковки открытого типа уже прижились в рынке: здесь допустимы минимальные регламенты по пожарным, санитарным требованиям.

- Думаю, всё равно наступит ситуация, когда мы начнём менять менталитет, любя свой город, – подытожил Дмитрий Градобоев. – Хочется надеяться, что у застройщиков появится инициатива, придёт легальный бизнес, готовый сделать Челябинск более красивым. Мы хотим, чтобы это направление развивалось, и мы такие инициативы будем однозначно приветствовать. Такие предложения мы готовы обсуждать.

Римма Галимханова

Комментарии
>> Трёхэтажная парковка открытого типа возводится возле жилого комплекса «Дзержинец».
Что за выдуманный ЖК? Нет такого в городе.
Житель
13.12.2013 06:19:08