Новости

На Бродокалмакском тракте горела подсобка, а на улице Абразивной – жилой дом.

Хозяин агрессивной собаки невозмутимо заявил пострадавшему пенсионеру, что он сам виноват и покинул место происшествия.

13-летняя девочка погибла, ударившись о козырек подъезда.

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Южноуральцам новогодние скидки будут давать в основном товарами

25.12.2014
Классические ценовые акции теперь в меньшинстве. Основная причина в том, что у продавцов уменьшилась доходность бизнеса, а у покупателей снизился уровень жизни.

Классические ценовые акции теперь в меньшинстве. Основная причина в том, что у продавцов уменьшилась доходность бизнеса, а у покупателей снизился уровень жизни.

Корреспондент «Челябинского рабочего» попробовал разобраться, где и какие выгоды можно получить.

•Две бутылки водки - нож в подарок

Раньше в декабре в челябинских магазинах традиционно наблюдался пик продаж. Но в этом году бизнес рискует пойти намного хуже. Судя по обилию рекламы в торговых центрах, все хотят заманить к себе в магазин платежеспособных покупателей… Но рекламные объявления, в которых обещают скидки и подарки, размещает далеко не каждая торговая точка.

- В выходные выручка сыграла вниз относительно будней на 10 процентов больше, чем обычно, - рассказывает директор другого бизнеса - мини-маркета «Домашний» Илья Коноплев. - Видно, начинается новогодняя истерия. У нас всегда так - последние три недели декабря выручку ждать бессмысленно. Покупатели выходные проводят в торгово-развлекательных центрах…

Поэтому многие мини-маркеты попросту не считают нужным отвечать на маркетинговые акции своих крупных конкурентов.

По мнению директора консалтинговой компании «Мак Групп» Юлии Кульчицкой, они прекрасно живут без подобных ходов, но, правда, только в том случае, если расположены в достаточно проходном месте или имеют круг постоянных покупателей.

Без объявлений о подарках и скидках могут просуществовать небольшие форматы на пешеходной части улицы Кирова и продуктовые магазинчики в формате «у дома». В них скидки и подарки в новогодние каникулы искать бессмысленно.

Чуть лучше дело с отделами, расположенными в торговых центрах на окраинах города. Потребность в покупателях они ощущают. Подарки посетителям делать готовы, но обычно не работают с опытными маркетологами, поэтому их маркетинговые акции иногда вызывают улыбку. В качестве примера Юлия Кульчицкая вспоминает такое объявление: «Купи две бутылки водки и получи нож в подарок».

•70 равно 10

В этом году в рекламных объявлениях крупных сетей магазинов и торговых комплексов можно было видеть запредельные скидки в 70 процентов. Где-то их пытались объяснить некими санкциями, а кто-то ссылался на распродажу или мифическую ликвидацию своего бизнеса.

На деле покупатели чаще всего скидки в 70 процентов не получали. Это была рекламная выдумка.

- Я видела примеры, когда ювелирные салоны в Челябинске объявляли скидку в 70 процентов. А на самом деле ценник с учетом этих 70 равнялся ценнику с учетом 10 процентов скидки в соседнем магазине. Стоимость у двух конкурентов, по сути, была равной, но больше зарабатывал тот, кто в своей рекламе сбросил 70 процентов, - комментирует Юлия Кульчицкая.

Таких математических фокусов коммерсантами придумана уже тьма-тьмущая. Например, магазин за день до объявления скидок повышает цены на 10-15 процентов, а потом объявляет скидку на 20 процентов. В результате реальный сброс составляет только пять процентов, но в рекламе звучит «20». Рядовому покупателю, который первый раз в жизни зашел в магазин или посещает его нерегулярно, отследить подобные хитрости практически невозможно.

Другой маркетинговый трюк в том, что цена на товар начинается, к примеру, от 4999 рублей, а в реальности за эти деньги можно получить одну-единственную модель. Все остальное стоит в разы дороже. Могут также назвать в рекламе цену за базовую комплектацию товара, к которой за отдельную плату нужно довесить еще много дополнительных деталей. А иначе потребительские свойства приобретенного товара будут хуже, «чем у соседа по дому».

•Чучелом или тушкой

Проблема того, что реальный размер денежной скидки в челябинских магазинах, обыкновенно ниже заявленного в рекламе, объясняется тем, что прямая скидка является убытком для предоставившей ее компании. Эти деньги вычитаются из прибыли. В текущий момент, когда уровень жизни понизился из-за падения курса рубля, вычитать что-либо из прибыли крайне невыгодно. От этого компании стараются отходить. Им проще предоставить скидку товаром.

- Магазины будут формировать поток покупателей на период спада деловой активности, то есть с 25 декабря по 12 января, - говорит Юлия Кульчицкая. - На этот период и будут направлены маркетинговые акции. Видела, например, акции магазинов парфюмерии: когда выдают так называемый бонусный чек, с которым можно прийти в тот же магазин в определенный период и на него купить что-нибудь дополнительно. Другой пример - предложения «три по цене двух».

Особенно активно будут действовать магазины, у которых в период новогодних праздников наблюдается полное затишье. Это ювелирные салоны, торговые точки с обувью, магазины подарков, а кроме того - сфера услуг, включая частные медицинские и стоматологические клиники. Кроме них, во время новогодних каникул можно поискать выгоду в крупных торговых центрах. Но в продуктовых магазинах и в аптеках полного штиля в январе не наблюдается, поэтому и маркетинговых акций там не будет.

- Большой торговый центр хорош тем, что для покупателей это не просто поход по магазинам, а место проведения досуга. Все понимают, что праздношатающаяся толпа не просто пришла. Она может зайти в магазин бижутерии и купить там что-нибудь на энную сумму. То же самое с обувью и коллекцией одежды. Когда скидки есть в каждом отделе, художественный досуг превращается в поход по магазинам, - резюмирует эксперт.

Комментарии
Комментариев пока нет