Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Водителям-мигрантам запретят управлять маршрутными такси и автобусами

19.03.2015
Правительство области планирует привлекать к работе на пассажирском транспорте только российских граждан.

Правительство области планирует привлекать к работе на пассажирском транспорте только российских граждан.

Этот вопрос обсуждался на совещании губернатора с главами городов и районов. Предложение внес начальник главного управления по труду и занятости населения области Владислав Смирнов. Он уверен, что эта мера значительно снизит количество ДТП. Идею поддержал губернатор Борис Дубровский, отметив, что в первую очередь это необходимо местным жителям. Такой шаг поможет не только повысить безопасность перевозок, но и обеспечить занятость населения в период кризиса и роста безработицы.

Работающие маршрутчики-мигранты освободят водительские места в общественном транспорте только после истечения сроков трудовых договоров. Дефицит кадров должны восполнить водители-соотечественники. При этом у гастарбайтеров останется право управлять грузовыми машинами и дорожной техникой.

О том, что область может обойтись без мигрантов, Борис Дубровский заявил еще в феврале прошлого года, будучи в статусе временно исполняющего обязанности губернатора.

- Я считаю, что область сбалансирована по кадрам, - сказал руководитель региона. - Не понимаю практики, когда мы имеем безработных, платим им пособия, но при этом везем работников из-за рубежа. Такая практика порочна. Элементарный протекционизм - закрытие нашего рынка - должен лежать в основе работы. На ЧТЗ идут сокращения, а мы в это время 10 тысяч рабочих везем из-за границы. Вопрос в том, что этому должны сопротивляться на всех уровнях власти.

Дальнейшие действия стали итогом планомерно проводимой политики. С 1 января 2015 года губернатор Борис Дубровский решил, что миграционная служба региона должна указывать в выдаваемом патенте профессию, вид деятельности или специальность. По новому порядку работодатель не может принять иностранного гражданина на любую работу, а только по той специальности, которая указана в патенте.

Трудовых мигрантов затронули и глобальные изменения российского законодательства. В связи с ужесточением требований к въезжающей рабочей силе (экзамен на знание русского языка, увеличение налога, требование медицинской страховки и т.д.) иностранцев стало прибывать меньше. Скоро вступит в силу закон, по которому приезжий гражданин сможет работать водителем только при наличии российских прав. Власти Южного Урала не стали дожидаться естественного отбора, тем более что гражданам Белоруссии, Казахстана, Армении (в скором времени и Киргизии) при въезде в нашу страну оставили включенным зеленый свет.

Принятие окончательного решения в отношении машрутчиков-мигрантов подталкивает экономический кризис. Сейчас в области 31 тысяча безработных. По оценке специалистов, в ближайшее время потерять работу могут еще восемь тысяч южноуральцев. На это можно смотреть как на объективную реальность или пытаться на нее повлиять. Одним из шагов, предпринятым сверху, стало желание создать для жителей области с российскими паспортами дополнительные вакантные рабочие места.

На протяжении нескольких лет россиян приучали к мысли о необходимости привлечения в нашу страну иностранной рабочей силы. Аргументами выступали: усиление в РФ процессов старения, устойчивый спрос, интеграция в мировое сообщество и так далее.

По информации ГИБДД, в Челябинске работает около 3,3 тысячи водителей маршрутных такси, треть из них - иностранные граждане. В городском центре занятости нам сообщили, что местный рынок труда испытывает необходимость в 132 водителях. Данные приводятся без разбивки на водительские категории. Таким образом, несмотря на большой процент вовлечения в этот вид деятельности иностранцев и растущую безработицу, дефицит профессии все-таки существует.

Напрашивается вывод, что желание избавиться от водителей-иностранцев больше продиктовано политической волей, а не экономической необходимостью. Велик ли у челябинцев риск в один прекрасный день не уехать на работу - вопрос открытый.

Маршрутный перевозчик ООО «Казачий двор» и его клиенты в любом случае не пострадают. Генеральный директор компании Юрий Русин никогда не работал с иностранцами.

- Мигрантов мы не брали не по националистическим соображениям, а только из интересов бизнеса, главное правило которого: «Ничего личного», - говорит Юрий Сергеевич. - Нам интереснее работать с россиянами. Как предпринимателю мне легче общаться с российскими гражданами, которые здесь родились и все знают, чем с иностранцами. Это излишнее отвлечение и трата нервов. Приезжие все-таки другие люди. Предложение правительства к нашей фирме не относится, но я его одобряю, потому что в ситуации, которая складывается в стране, это возможность дать работу своим гражданам. Не надо опасаться, что водители не придут. Мы в свое время сами формировали свой состав, направляя людей в автошколы и оплачивая их обучение. Они получали категорию «Д», мы их стажировали и выводили на маршрут. Это нормальная, обычная работа на благо нашего государства.

Комментарии
Комментариев пока нет