Новости

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинцы поспорили о строительстве метрополитена

18.05.2015
В Челябинске состоялся градостроительный совет, на котором обсудили создание метрополитена. Чиновники настаивают на продолжении многомиллиардной стройки. Хотя, по словам независимого эксперта, работа не имеет смысла.

В Челябинске состоялся градостроительный совет, на котором обсудили создание метрополитена. Чиновники настаивают на продолжении многомиллиардной стройки. Хотя, по словам независимого эксперта, работа не имеет смысла. Метро в Челябинске – это утопия, которая больно ударит по репутации городских властей.

Инициатором публичных слушаний о возобновлении некогда прекращенной стройки метрополитена стало Управление дорожного хозяйства администрации Челябинска. Обсуждение началось с доклада представителя организации-проектировщика, сотрудника института «Челябинскдортранспроект» Елены Епимаховой.

Первый пусковой участок метро запланировано проложить от центральной проходной ЧТЗ до проспекта Победы. На этом маршруте предполагается разместить пять станций. Первая из них «Тракторозаводская» обозначена на заводской площади ЧТЗ. На станции запроектированы два подземных вестибюля с выходами в существующий пешеходный переход к зданию заводоуправления, а так же к улице Танкистов.

Вторая станция челябинского метро «Комсомольская площадь» расположена в районе пересечения улицы Максима Горького с проспектом В.И. Ленина. На ней запроектировано два вестибюля: восточный (№1) и западный (№2). Вестибюль №1 соединен с платформой станции эскалаторами, выход из него будет осуществляться на северную сторону проспекта, в подземный переход под перекрестком. Вестибюль №2 соединен с платформой лестничным спуском, выход из него будет осуществляться также в переход на обе стороны проспекта.

Следующая станция «Площадь Революции» обозначена на проспекте В.И. Ленина между улицей А.С. Пушкина и улицей К.А. Тимирязева. На станции запланированы два выхода через западный и восточный наклонные ходы. Западный наклонный ход будет вести в переход под перекрестком проспекта В.И. Ленина и улицы С.М. Цвиллинга. С восточного торца к станции должен примыкать пересадочный узел для запланированной в отдаленной перспективе пересадки на станцию третьей линии. Пересадочный узел будет связан с платформой лестничным спуском.

Предпоследняя станция «Торговый Центр» расположится под руслом реки Миасс, между Торговым центром и Дворцом спорта «Юность». Для входа предусмотрено строительство ходов на левом и на правом берегу реки Миасс.

Конечная станция «Проспект Победы» будет построена на пересечении Свердловского проспекта и проспекта Победы. На станции запланированы два подземных вестибюля, соединенные с платформой через западный и восточный наклонные ходы. Выходы из восточного вестибюля предполагаются в подземный переход на четыре стороны перекрестка проспектов. Западный вестибюль будет располагаться вблизи улицы Краснознаменная с выходами в подземный переход на обе стороны проспекта Победы. В перспективе станция планируется пересадочной на вторую линию метрополитена.

Кроме того, проект челябинского метро предусматривает застройку территории в границах автодороги Меридиан, улицы Рождественского, улицы Игуменка и полосы отвода железной дороги. На этом участке должны находиться депо метрополитена, разгрузочные площадки и производственная база.

Представленный проект вызвал среди собравшихся бурную дискуссию. Во-первых, оказалось, что проведение работ не согласовано со всеми владельцами земельных участков, которые подпадают под застройку.

Свой письменный официальный протест по этому поводу в оргкомитет передал представитель компании «Кузнецкие ферросплавы» Евгений Шевкунов.

– Наша компания выступает против строительства на принадлежащем нам участке. С нами ничего не согласовывалось, никакие документы не присылались. Просим отправить проект планировки и межевания на доработку с учетом внесения соответствующих изменений и проведения повторных общественных слушаний, – объявил присутствующим Евгений Шевкунов.

На это проводивший публичные слушания начальник отдела перспективного развития городской территории администрации Челябинска Мирослав Данильчук ответил, что проект разрабатывали москвичи, которые к правам челябинских собственников «относятся снисходительно». Между тем «мы попросим его поддержать, но при условии того, что права собственников в итоге нарушаться – не будут». Институту-проектировщику дано 10 дней на доработку.

Во-вторых, против метро в его нынешнем варианте выступил житель Челябинска, директор ряда компаний Павел Марков. По его словам, проект не учитывает интересов жителей Тракторозаводского района, Северо-запада и Чурилово. Для того чтобы воспользоваться услугами первого пускового участка метро, людям из указанных районов нужно будет сперва проехать несколько остановок на наземном общественном транспорте. А эта возможность есть и сейчас.

Из президиума и из зала Маркову возразили, что его выступление не содержит каких-либо вопросов. Однако по регламенту собрания, он может задавать вопросы, но не высказывать свое мнение. Передать мнение допустимо в президиум в письменной форме с приложением списка и подписей всех жителей города, которые его разделяют.

И, наконец, самые убойные аргументы против строительства метрополитена во время публичных слушаний и после их завершения озвучил эксперт по транспортным системам, генеральный директор ООО «КЭМП» Яков Гуревич.

– В конце декабря прошлого года, когда Евгений Николаевич Тефтелев приступил к работе, он потребовал разработать транспортную концепцию и особое внимание обратить на трамвай. Но принципиальная позиция чиновников, которые ранее занимались и пока еще занимаются вопросами транспорта, – никаких концепций и трамваев. Любая концепция (а это стратегия на достаточно длинный период) однозначно покажет отсутствие транспортной целесообразности и экономической эффективности метро. А трамвай со стоимостью перевозки одного пассажира в четыре рубля при нормальной организации ограничивает возможности нелегальных маршруток. Похоже, стоит задача - подставить Евгения Николаевича любым способом, в том числе и с метро? – отметил Яков Гуревич.

Базой для того чтобы выставить Евгения Тефтелева в невыгодном свете является тема финансов «подземной стройки».

По словам Якова Гуревича, 10 лет назад стоимость строительства метро в Челябинске оценивалась в 15 миллиардов. Сегодня цена возросла до 75 миллиардов. При этом с одной стороны, чиновники утверждают, что деньги на метро должны совместно выделять местный и федеральный бюджеты. А с другой стороны они же полагают, что метрополитен реально построить целиком на частные средства.

– История метро насчитывает 150 лет, и за это время ни один метрополитен в мире не был профинансирован частными деньгами. Просто не найден способ возврата инвестиций, – говорит Яков Гуревич. – Пассажиропоток на направлении, где спроектировано метро, составляет семь миллионов человек в год. Для того чтобы перевезти такое число пассажиров, понадобится семь трамваев. Один трамвай стоит 20 миллионов рублей. За 140 миллионов рублей мы можем решить все те проблемы, которые тут собираются решить за 75 миллиардов. В Москве один километр метро обходится в два миллиарда рублей. А в Челябинске пять километров – 75 миллиардов. Может быть, настоящая задача стройки заключается в том, чтобы обеспечивать безбедное существование некоторым физлицам?

10 лет назад себестоимость поездки на челябинском метрополитене составила бы минимум 100 рублей. Сегодня себестоимость уже близится к тысячи. Если установить стоимость билета на этой планке, то метро будет стоять без пассажиров. А если установить экономически необоснованный тариф, то на субсидирование метрополитена уйдет весь бюджет мегаполиса. Таким образом, от проекта дешевле отказаться (бетонирование туннеля обойдется в 1-2 миллиарда рублей) или перепрофилировать вырытый туннель под другие цели.

Комментарии
Комментариев пока нет