Новости

У памятника "Героям фронта и тыла" на городской эспланаде собралось около 3000 человек.

Четверо участников несанкционированного митинга были задержаны.

Рейс из Екатеринбурга в Нячанг вылетел с опозданием на пол-суток.

24-летняя лихачка наехала на школьника на пешеходном переходе около дома №34 по Гурзуфской улице.

По счастливой случайности никто не погиб.

Часть перевозчиков объявили о повышении цен до 23 рублей.

Из них три автомобиля горели в Перми.

Восемь вооруженных бандитов атаковали подразделение Росгвардии в станице Наурской.

Еще двум школьницам, за которыми охотился извращенец, удалось убежать.

Собрание депутатов выберет его из кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и тот возглавит местную администрацию.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Бензин по пять рублей

08.12.2008
Специалисты миасского ракетного центра знают, как делать горючее без нефти.

В ракетном центре имени академика Макеева разрабатывается установка, которая позволит делать дизельное топливо и бензин стандарта «Евро-3» из бурого угля. Твердого сырья для бензина в Копейском и Коркинском разрезах предостаточно.

Специалисты миасского ракетного центра знают, как делать горючее без нефти.

В ракетном центре имени академика Макеева разрабатывается установка, которая позволит делать дизельное топливо и бензин стандарта «Евро-3» из бурого угля. Твердого сырья для бензина в Копейском и Коркинском разрезах предостаточно.

Есть, куда уголь девать

- Наш регион и без нефтяных скважин может стать производителем самого современного экологически чистого моторного топлива, - говорит руководитель комитета по инвестициям и инновациям Челябинского отделения общественной организации предпринимателей «Опора России» Игорь Табулин.

Первые исследования по химической переработке углеводородов специалисты государственного ракетного центра (ГРЦ) начали в 1999 году.

- В то время мы по заказу «Челябинскугля» подготовили технико-экономическое обоснование будущего проекта, - рассказывает начальник отдела ГРЦ Игорь Якупов. -

За девять лет путем экспериментов успешно отработаны отдельные узлы технологического процесса. Сегодня ГРЦ готов перейти к практическому воплощению идеи.

Нефть всему - тормоз

Сама идея не эксклюзивна и, тем более, не сверхъестественна. Производить бензин из угля научились еще 80 лет назад в Германии. А уже в первой половине 20 века такие установки появились в ЮАР, Новой Зеландии, США и Китае. Кстати, как заверяют специалисты, они успешно работают до сих пор. В СССР после войны создавали нечто подобное. Но потом нашли много нефти и исследования свернули.

Разработка миассцев выделяется из предшествующих образцов целым рядом преимуществ. По свойствам угольный бензин не отличим от нефтяного. А тот факт, что уголь у нас почти под ногами, дает возможность добиваться низкой себестоимости горючего - всего четыре-пять рублей за килограмм. По мнению Игоря Табулина, это шанс заправить муниципальный транспорт относительно дешевым и вполне качественным бензином - вариант поддержать экономику перевозчиков, не повышая плату за проезд пассажиров.

Почему идея, успешно реализуемая в разных уголках мира, в России так и не нашла своего воплощения?

- Время еще не настало, - говорит Игорь Рифкатович Якупов. - Запасы нефти велики, дефицита топлива нет. В странах, которые первыми начали использовать малотоннажные установки, потребность в горючем бурно росла при нехватке природных ресурсов.

Как «гонят» бензин?

На первой стадии процесса бурый уголь сжижают. В размольно-смесительный аппарат загружают полезный ископаемый и модифицирующие добавки. В итоге получается углеводородная смесь.

На второй стадии происходит ее очистка от механических частиц: взвеси, солей, серы и других компонентов. Далее мелкая фракция угля смешивается с водой и проходит через форсунку, где ещё более дробится и образует водно–угольную суспензию.

Третья стадия - углубленная переработка углеводородной смеси в синтетическое жидкое топливо. Суспензия подаётся в трубное пространство печи, где нагревается до температуры 1200 градусов и разлагается на водород и угарный газ. Затем эти газы поступают в реактор, представляющий собой стальной вертикальный аппарат колонного типа, заполненный разогретым мазутом с катализатором.

Полученные в итоге пары бензина и солярки поступают в охладитель, где оседают в виде жидкости. Все лишнее и отделенное от бензина подается обратно в печь и сжигается. За счет этого поддерживается нужная температура.

Деньги для разогрева

Воплотить идею в жизнь мешает безденежье. Инвестиции в проект могут поступить лишь тогда, когда есть установка хотя бы масштабов лаборатории. На ее создание необходимо 10 миллионов рублей. Вложить такую сумму в бензиновое будущее региона никто не решается еще и потому, что нет сигнала от региональных и местных властей.

- Вот если бы мэр одного из городов выступил и сказал, что готов предоставить земельный участок под строительство, выделить заброшенное производственное помещение, люди проявили бы заинтересованность, - говорит Игорь Табулин. - Кстати, участок нужен не более гектара.

Обсуждается идея создания Южноуральского бензинового общества. Суть проста: сто малых предпринимателей строят мини-завод вскладчину и пользуются дешевым бензином.

На деньги, вливаемые государством в инновационные проекты, разработчики также не надеются. Ключевое понятие здесь - «рабочий проект». А, чтобы его создать, нужна хотя бы микро-модель установки. То есть, 10 миллионов рублей.

- Нам важно изготовить образец топлива хотя бы в лабораторных условиях, получить сертификат на товар, - поясняет Игорь Якупов. - Тогда появится интерес у инвесторов. Вкладывать деньги на стадии разработки никто пока не решается. Особенно в период кризиса.

Тем не менее, на состоявшемся в конце октября инновационном форуме, который организовывало Минэкономразвития, проект получил почетный диплом и вызвал живой интерес участников выставки.

Идея в цифрах

Себестоимость топлива - 4,5 рублей за килограмм

Среднемесячная валовая прибыль от реализации топлива - 15,6 миллиона рублей

Режим работы - круглосуточно.

Производительность - 18 тысяч тонн в год

Обслуживающий персонал - 6 человек в смене

Общая численность работающих - 30 человек

Затраты на зарплату сотрудников - 6 миллионов рублей в год

Стоимость мини-завода - 140 млн. руб.

Срок окупаемости - 12 месяцев

Срок проектирования и изготовления - 10 месяцев

Комментарии
Комментариев пока нет