Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Они объединяются не для тусовки

16.01.2009
В последнее время молодежь активнее обращается к православной вере. Недавно в Челябинске в рамках Рождественской выставки прошел молодежный круглый стол на тему «Православная молодежь перед лицом общественного вызова». Побывав на нем, мы убедились, что эта часть общества становится все более заметной.

В последнее время молодежь активнее обращается к православной вере.

Недавно в Челябинске в рамках Рождественской выставки прошел молодежный круглый стол на тему «Православная молодежь перед лицом общественного вызова». Побывав на нем, мы убедились, что эта часть общества становится все более заметной.

— Раньше молодые люди были естественной частью прихода, — говорит руководитель мессионерского отдела Челябинской епархии Дмитрий Алферов. — Не было необходимости выделять их в особую категорию. Нигде у святых отцов нет рекомендаций, как обращаться с молодым верующим человеком.

Сейчас ситуация иная. Русская православная церковь после почти векового небытия открывает для себя общество и приспосабливается к сегодняшним условиям. Среди населения по-прежнему существует миф о том, что в церкви молодых нет, а православная вера — удел стариков и чудаков. Но он начинает развенчиваться. Что же заставляет современных молодых людей идти в храм?

Член молодежного православного дискуссионного клуба «Глас» Наталья Павлова считает, что молодому человеку сейчас прийти к вере совсем не легче, чем лет 20 назад. Для подавляющей части потребительского общества Бога по-прежнему нет. По большому счету, он ему не нужен. Храмы в таком мире воспринимаются как места с комплексом услуг, а Бог — как золотая рыбка. Люди идут в церковь за исполнением желаний, за обретением какого-то смутного позитива в жизни, каких-то непонятных ощущений. Прийти к настоящей вере, к обретению Христа в современных условиях очень трудно, особенно молодым.

В церковь юноши и девушки обращаются по разным причинам. Часто они приходят от нехватки чего-то, но говорить, что молодой человек «ударился в религию» потому, что ему не хватает удачи в жизни, хороших отношений со сверстниками, а иногда и ума, было бы ошибочно. Наш юный современник сегодня действительно испытывает нехватку, и прежде всего — нехватку традиционных ценностей. К такому состоянию приводят разрушение института семьи, национальной культуры, утрата глубины человеческих отношений, измельчание понятий красоты, любви и дружбы. Молодые люди начинают искать это и часто обращаются к православию. Христос постепенно входит в их жизнь, воцерковленных ребят становится все больше.

Как считают священники, вести диалог с молодыми, нести им истину даже легче, чем с людьми зрелыми и пожилыми, чье мировосприятие воспитывалось в советском духе. Сломать стереотипы времен СССР даже сложнее, чем сломать недоверие современного общества к религии. Примечательно, что православная молодежь — это в большинстве своем люди со стороны. Их привело в лоно церкви не православное воспитание, не пример православных родственников, а самостоятельный выбор, непредвзятый, порой даже очень полярный общей линии прошлого образа жизни. Среди воцерковленной молодежи много бывших членов неформальных групп.

То, что в церковь идет необразованная молодежь, не имеющая какого-то «научного» понятия о мире, — тоже миф. В храмах в основном студенты университетов, люди, получающие или получившие высшее образование, думающие, анализирующие. Это доказывает и факт существования православной молодежной межвузовской организации «Покров» в Санкт-Петербурге, созданной самими студентами. В Челябинске очень много ребят приходят в храм из ЧелГУ. И вовсе не потому, что это какой-то центр церковной пропаганды, просто это гуманитарный вуз. То, что православная молодежь проводит свои конференции, круглые столы, преподает в воскресных школах различные предметы и даже греческий язык, имеет свой голос в печати и выпускает свой «Вестник», говорит о том, что именно у образованных людей возникает потребность в духовно-нравственных исканиях.

Еще одно распространенное заблуждение в том, что молодые в церкви — одиночки. Оно сформировалось в 80-90-ые годы прошлого века, когда юных людей в храме действительно можно было пересчитать по пальцам. Возможно, их приводило туда ощущение, что они на отшибе. Таких людей раньше можно было даже отличить по поведению, по манере одеваться, по языку…Заблуждение благополучно дожило до наших дней. Между тем сегодняшняя православная молодежь неразличима в обычной толпе. Нигде вы не найдете в университете юную прихожанку в платке, а если встретите в длинной юбке — ну и что с того, сейчас так модно. Длинных кос становится все меньше и меньше, а длинноволосых юношей наоборот разводится все больше и больше. Если говорить о внешних признаках, то современный православный человек старается выглядеть так, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Чаще всего у него современная стрижка, обычные джинсы или приличный костюм, минимум украшений и косметики и никаких голых животов. Церковь не запрещает такому молодому человеку участвовать в светских мероприятиях и иметь круг тех знакомых, какой он захочет. И даже наоборот, церковь поощряет его социальную активность. Среди молодых православных растет число лидеров и активистов. Последняя конференция показала, что такие ребята чувствуют себя миссионерами среди неверующих. Более того, у них есть потребность объединяться друг с другом.

Руководитель отдела по работе с молодежью Челябинской епархии Игорь Шестаков говорит, что церковь была не готова к тому, что современный молодой человек начнет воспринимать свой переход в церковь как некую новую субкультурную идентификацию. Церковь предлагала ему «только» Христа, это много, а он захотел еще и другого — самоопределения, выраженного в каком-то ощутимом объединении, в каком-то общем деле.

Сегодня в Челябинске успешно действует несколько православных молодежных организаций, в основном при храмах. «Держись!» больше года живет при кафедральном соборе, региональная ветка всероссийского движения «Трезвение» базируется при Васильевском храме, старейший молодежный дискуссионный клуб «Глас» — при храме в честь иконы Божьей Матери Утоли моя печали. В городе успешно развиваются военно-патриотическое молодежное объединение «Воин» и «Братство православных следопытов». Объединения активно сотрудничают друг с другом, проводят совместные слеты, конференции, круглые столы и общественные мероприятия. В 2008 году был создан молодежный координационный совет, призванный контролировать работу православной молодежи.

Если вы наберете в интернет-поиске три ключевых слова, например, «православная молодежная организация» или «православное молодежное объединение», то будете удивлены несколькими тысячами страниц — в каждой епархии их уже десятки. В православной среде вновь начинают говорить о будущем общероссийском православном молодежном движении.

Молодые люди считают, что соборность — это естественное чувство православного человека. Кроме того, это наиболее перспективная форма сегодняшнего бытия православной молодежи. Курс взят не просто на выживание, а на право участвовать в творении будущего. Как считает отец Дмитрий Алферов, что часть молодежи, еще не определившейся, но очень увлеченной, воспринимают такие объединения как просто клубы по интересам. Но по мере воцерковления это восприятие проходит. Человек начинает жаждать чего-то более значимого, чем просто общение: какой-то деятельности, какого-то служения, какой-то ЖЕРТВЫ. Очень приятно осознавать, что инициатива исходит часто от самих ребят. Объединения начинают активно учувствовать в жизни прихода, а это нелегкая задача — помогать развитию прихода. Ни для кого не секрет, что приходы как внутри себя, так и снаружи достаточно разобщены. Проблема в сознании человека: «Это моя частная жизнь, я никому ничего не должен». Существование таких объединений — первый шаг на пути к новым отношениям в приходах, к их сплоченности. Изобретательность и отзывчивость молодого ума здесь не имеет границ. Например, в этом году «Держись!» ввело у себя приходское консультирование. Эпоха сердитых бабушек с лентяйками уходит, теперь в храме с вопросом можно обратиться к улыбающемуся молодому человеку и получить вежливый, исчерпывающий ответ. Их примеру собираются последовать еще несколько молодежных объединений.

Ребята стараются брать на себя любую посильную работу в храме: работают алтарниками, свечницами, певчими, помогают делать уборку, вести воскресные школы, строить вертепы, пополнять библиотеки. Как самая прогрессивная часть общества, молодежь разрабатывает интернет-ресурсы своих приходов и организаций.

С недавнего времени активность православной молодежи начала восходить на новый виток. У ребят есть потребность принести пользу не только церкви, но и всему обществу. Посильная помощь инвалидам, детям-сиротам, жертвам тоталитарных сект, протест простив алкоголя, наркотиков и абортов, пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей. Если хотите, это еще и вызов обществу. Это серьезный шаг. Проблема в том, что православная молодежь, если сопоставлять ее количество, — всего лишь капля в море всей остальной массы людей.

Дмитрий Алферов говорит, что ребят здесь подстерегает здесь множество опасностей. Главное, чтобы деятельность не утратила христианского смысла, не измельчала до «тусовки». Молодые люди должны помнить, что они духовные чада, что соблазнов внешнего мира никто не отменял, что прийти в православие нелегко, но удержаться в нем еще труднее.

Мария ДМИТРИЕВА,

православная

Комментарии
Гле искать нам ответ на вопросы:
В школе, в Церкви, а, может быть, дома?
Не лежит ли вина на нас, взрослых,
В том, что путь молодёжи изломан?
Может, мы как родители были
Не достойным примером, не чистым
Бывший
03.11.2009 15:46:45