Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Золото бунта

26.01.2009
В Прикамье в минувшую пятницу завершился художественный салон «Арт-Пермь—2009». Крупнейший среди подобных мероприятий в регионах России, он амбициозно обозначил стремление промышленной Перми стать новой культурной столицей Урала, оспорившей этот «титул» у Екатеринбурга и даже не рассматривающей Челябинск в качестве соперника.

В Прикамье в минувшую пятницу завершился художественный салон «Арт-Пермь—2009». Крупнейший среди подобных мероприятий в регионах России, он амбициозно обозначил стремление промышленной Перми стать новой культурной столицей Урала, оспорившей этот «титул» у Екатеринбурга и даже не рассматривающей Челябинск в качестве соперника. Впрочем, оно и понятно: Южный Урал на выставке, собравшей авторов из 45 городов России, был представлен только двумя институциями, одна из коих к искусству имеет формальное отношение.

Перемена климата

На пресс-конференции в честь открытия выставки из уст местных художников и чиновников постоянно звучало это прилагательное — «новое». Пермь, по-видимому, раньше всех в провинции ощутившая на себе ежегодное ускорение жизненных циклов, задыхаясь на бегу и подпрыгивая на уральских ухабах, всю себя направила на поиски неординарных событий и свежих впечатлений. Вот уже год-полтора, бурля мыслью о «фишке» города, она копается в собственной истории и традициях (проявлением этого можно считать, к примеру, идущую на местном телевидении передачу «Имя Перми великой», в рамках которой по принципу известного проекта канала «Россия» выбирается наиболее значимая для края фигура). Впервые тут на полном серьезе стали рассматривать в качестве инструмента экономического движения культуру и включать это понятие в программу развития региона. Наиболее очевидными эти процессы стали с приходом в Пермь выставки «Русское Бедное», которая осенью 2008-го открылась в здании Речного вокзала. Уникальный для провинции проект, автором коего выступил местный сенатор Сергей Гордеев, а куратором — московский галерист Марат Гельман, объединил ведущих русских художников: Осмоловского, Гутова, Кошлякова, Тер-Оганьяна, «синих носов» Шабурова и Мизина и других. Все работы на выставке были выполнены сплошь из «небогатых» материалов: бечевок, жестянок, глины, угля, деревянных брусьев, скотча и окурков. За два с половиной месяца «Русское Бедное» посетили 40 000 человек. То есть каждый 25-ый житель Перми.

Выставка еще работала, а в столице Прикамья уже было оглашено о готовящемся к открытию музее современного искусства, директором которого назначили упомянутого Марата Гельмана. В то же время режиссер Кирилл Серебренников заявил, что его театральный фестиваль «Территория» переезжает в Пермь: Москва, мол, перенасыщена культурными событиями. О своем перемещении на берега Камы заговорил и организатор фестиваля современного искусства «Новая драма», худрук московского театра «Практика» Эдуард Бояков. В январе этого года он дал журналистам пресс-конференцию о предстоящем весной мероприятии.

В этой атмосфере клокотания в Прикамье, получившем от столичных деятелей авансы на культурный бунт, стартовал одиннадцатый по счету художественный салон «Арт-Пермь—2009».

Heart Пермь

На выставку «Арт-Пермь» тянулись толпы посетителей: в выходные дни очередь в кассу за билетами на экспозицию вылезала из помещения центра «Пермская ярмарка» на морозную улицу. Внутри зрителей ожидали три павильона. В первом из них по соседству находились классическая живопись, арт-объекты, боксы с фотографиями и картинами нижнетагильских художников-абстракционистов, стенд этнофутуристического фестиваля «КAМWA» и работы клуба любителей мишек Тедди. Своей эклектичностью и невыдержанностью этот зал, с одной стороны, демонстрировал стремление Перми к коренным переменам, с другой — обнаруживал идеологическую неподготовленность города к процессам, начало которым положил в том числе и проект Гордеева—Гельмана.

В павильоне номер два — в отличие от первого наиболее цельном, логичном — поселились члены местного отделения Союза художников России (на их стендах рядом висели картины с православными храмами и слоганами «НАТО не суй свой нос»), а также ЧП, промышляющие продажей глиняных свистулек, меда, художественных принадлежностей и различных сувениров.

Впервые в этом году специально для «Арт-Перми» был создан третий павильон — организаторы надули временный шатер и поставили в нем сбитые из досок перегородки. В этом своего рода деревянном гетто разместились работы молодого — неплатежеспособного — искусства. Здесь особенно чувствовалось влияние, но не осмысление «Русского Бедного». Здесь собрали все то, что могло некрасиво и нелепо смотреться в первом зале: цветопанковую живопись пермских авторов; екатеринбургских граффитистов — участников акции «Heart Пермь»; портретные фотографии с утопающими в рубленой капусте и сыром мясе лицами; караоке с народным гимном Перми. Здесь, в третьем павильоне, провели презентацию уникального Пермского Брагофона — странного гибрида самогонного аппарата и музыкального инструмента. Здесь, наконец, презентовали конкурсную программу Челябинского Нет-фестиваля видео-арта и анимации, прошедшего в столице Южного Урала в ноябре 2008 года.

В стороне от процесса

Кроме Нет-фестиваля, на «Арт-Перми—2009» от Челябинской области выступала лишь озерская компания «Камелия», которая занимается художественной росписью шелка. В каталог выставки вошла также частная галерея «StudioDivan» — к сожалению, ее представителям в последний момент пришлось отказаться от поездки в Пермь. Но и при участии «диванщиков» присутствие Челябинска на крупнейшем региональном салоне все равно осталось бы весьма скудным.

Южноуральская столица будто нарочно продолжает находиться в стороне от культурных процессов, существуя в своем, только ей подчиненном пространстве. В нем замышляются проекты уровня выставки «Урал» — инициированной властями экспозиции традиционного искусства, с которым работать и комфортнее, и проще.

— У нас есть своя тусовка, своя иерархия, свои взаимоотношения, — отметил приехавший на «Арт-Пермь» челябинец Александр ФОКИН, один из организаторов Нет-фестиваля. — Так зачем мы будем приезжать куда-то, показывать себя и, возможно, смотреться менее выигрышно на фоне других? Ведь, как говорил Юлий Цезарь, лучше быть первым в галльской деревушке, чем вторым в Риме.

При таком раскладе Челябинск всегда будет оставаться на третьих ролях, считает Александр:

— Конечно, хорошо, что у нас есть промышленность. Но одним этим жив не будешь. А замыкаться на театрах, балетах и музеях в классическом понимании — значит автоматически проигрывать в инновациях. Что у нас сейчас президент говорит? Нужно экономику развивать. А ведь развития требует и инновационное искусство. Челябинск же в этом отношении находится в ситуации застоя.

Впрочем, устраивать на Южном Урале подобие выставки «Русское Бедное» тоже пока рано: необходимо сначала создать базу, организовать некий арт-форум. В противном случае Челябинск, город развлекательных комплексов и салонов сотовой связи, останется культурной дырой между Пермью и Екатеринбургом.

Фото автора

Комментарии
весьма небеспочвенная теория. дай бог и челябинск тоже отыщет фишку какую-нибудь и всем покажет.
билли бой
28.01.2009 07:13:48
Пермь — молодцы. Идеи у них идеалистические в основном, но это ничего. Мы будем следить за развитием событий.
Татьяна Муштатова
28.01.2009 10:20:29
Да уж музейбалетыживопись уже поднадоела немного. А так кроме галереи Окно и идти некуда. При этом управление культуры смотрит себе куда-то в пупок.
Дрын
30.01.2009 06:13:51