Новости

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Праздничную акцию проводит МУП «Челябавтотранс» 20 февраля.

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Пермские моторы

27.01.2009
Пермский арт-куратор Михаил Сурков, рассуждая о том, что все мы вступили в эпоху, когда становится важнее экономика впечатлений, и опираясь на пример Прикамья, предсказывает возможное закрытие ЧТЗ.

На заре перестройки Михаил Сурков выставлял в столице Прикамья работы Бориса Гребенщикова — тогда с примитивистской живописью лидера «Аквариума» мало кто был знаком. В начале девяностых он проводил скандальные по тем временам художественные акции. Одна из них — выставка «Критика порнографии средствами живописи» — предполагала проведение перфоманса с росписью лифчиков, которые становились лотами на аукционе. Назвавший самую большую цену разрисованное нижнее белье снимал тут же с девушки. Для этого на мероприятие была приглашена целая бригада стриптизерш. В качестве гостей на акции присутствовали местные банкиры и предприниматели.

Сурков, бывший одним из первопроходцев местного арт-бизнеса, нынче государственной художественной галереи. Осенью прошлого года он выступил координатором нашумевшей далеко за пределами Прикамья выставки «Русское Бедное» — за два с половиной месяца проекты известных русских авторов: Осмоловского, Бродского, Полисского, Тер-Оганьяна, Гутова и других — увидели 40 000 человек, то есть каждый 25-ый житель Перми. Посетив Челябинск в ноябре 2008-го, пермский куратор, будучи членом жюри Нет-фестиваля видео-арта, провел мастер-класс на тему бедного искусства, оставив за рамками беседы со зрителями рассказ о планируемых в Прикамье переменах, которые могут затронуть и прочие уральские города. На выставке «Арт-Пермь—2009», вот-вот завершившейся, Михаил Сурков, забравшись в сбитую из деревянных досок кабинку, где демонстрировались видео молодых художников, рассказал корреспонденту MediaЗавод.ру о запуске процесса культурной модернизации в Пермском крае и том, как она может осуществиться на Южном Урале.

— Прежде чем обратиться к теме преобразования Прикамья, скажите, для чего вообще нужна была выставка «Русское Бедное»? Что она такое показала?

— Проект «Русское Бедное», который организовал пермский сенатор Сергей Гордеев и курировал московский галерист Марат Гельман, показал, что русское искусство может ассоциироваться не только с концептуальными достижениями, соц-артом, иронией, литературностью, но и с некими формальными поисками. Выставка представила проекты, сделанные из бедных материалов, которые художники использовали в своем стремлении к красоте. Тем самым она оригинальным образом отличается от международного явления «арте повера». Конечно, с итальянским направлением ее роднит свойство материала, но в целом у проекта совсем другие идеологические посылы и иной подход. Все это вызвало живой интерес у самих художников.

— А у зрителей?

— Попадание в аудиторию произошло потому, что многие работы на «Русском Бедном» формально близки к дизайну, а ведь дизайн — это то, что нас с вами окружает. Поэтому у зрителя, простого, неподготовленного, выставка вызывала удивление, возникало узнавание вещей, знакомых по бытовым ситуациям: веревки, уголь, смола, необожженная глина, жестянки — впервые в этих предметах люди увидели объекты искусства. Это рождало интерес, это рождало даже отторжение, неприятие — так и должно происходить с настоящим искусством. «Русское Бедное» — это не какое-то новшество, это попытка сформулировать тенденцию, сделать на этом фоне музей, сформулировать вообще понятие современного музея, который отбирает все самое лучшее и в то же время разительно отличается от классических галерей.

— Вы можете сказать, что сейчас появилась некая мода на Пермь? Вот московский театральный фестиваль «Новая драма» переезжает к вам. Фестиваль «Территория» Кирилла Серебренникова — тоже. Что происходит?

— Происходит то, что и должно происходить, когда власть не мешает, а иногда и поддерживает культурные явления.

— Я имею в виду интерес со стороны не только чиновников, но и московских галеристов и культурных деятелей.

— А так тоже должно было произойти. Невозможно долго существовать в режиме двух столиц. В других странах все большее значение приобретает процесс децентрализации. И у нас в России тоже стало понятно, что искусство вышло за пределы Садового кольца и стало передвигаться по другим городам. Тут нужно подчеркнуть, что я имею в виду именно современное искусство — не Брюллова какого-нибудь, не Шишкина, который, когда только появилась фотография, перерисовывал снимки и потому был актуальным. Я имею в виду все то, что в мире сейчас считают искусством. Это в России до сих пор многие живут вчерашним днем, а не сегодняшним, в городки играют.

— Ваш сенатор Сергей Гордеев, говоря о выставке «Русское Бедное», отметил, что Пермь, известная своим мотостроительным комплексом, сейчас ищет для себя новые моторы. Старые, мол, устали тащить город. И требуется коренное — культурное — преобразование Перми. Какое именно?

— Пример Перми показывает попытку с помощью культуры запустить модернизацию города и краевой территории. Пермь образовалась как промышленный пункт, то есть это вообще изначально не город, а поселение вокруг завода. Чем там люди занимались? Обслуживали этот завод и поэтому рядом жили. То же самое, предположим, было и в Челябинске. А теперь представим, что вместо подобного предприятия будет тот же самый завод, только производить он будет не болванки железные, а культурные ценности. Вокруг него точно так же образуется свое поселение, модернизированное. И люди, которые в связи с технологической реорганизацией производства не нужны будут на заводах, станут обслуживать его.

— Вы как считаете, почему именно Пермь одной из первых повернула на такой путь? Почему не другой город?

— Все сложилось в одно: деньги, власть, энтузиазм. Пермь изначально не была депрессивным регионом. Здесь вся таблица Менделеева сосредоточена, тут золото, алмазы, нефть, газ, каменный уголь. Но отмечу, совсем необязательно, что все закончится хорошо и с блеском. Процесс модернизации Перми запущен, но он может еще и откатиться назад.

— Что в ближайшем будущем для такой модернизации вы собираетесь делать?

— На Речном вокзале — это такой Смольный для нас — возникнет музей современного искусства, где пройдет выставка Врубеля, потом проект видео-арта, фестиваль «Живая Пермь», фестивали «Новая драма» и «Территория».

— Вы как будто оспариваете у Екатеринбурга титул культурной столицы Урала.

— Такой цели нет. Я думаю, что мы вообще должны весь наш регион развивать. У Екатеринбурга есть свои сильные стороны: университетское образование, журналистская школа, история искусства — отнять это невозможно. Пермь сейчас почти с чистого листа не способна такие факторы побить.

— А как быть и выживать в тех городах, где не сложилось такого альянса власти, денег и энтузиазма, как в Перми?

— Просто делать то, что интересно, продолжать начатое. У вас вот в Челябинске есть фестиваль видео-арта. Я когда приезжал на него, даже позавидовал: в Перми нет такого интереса к этому виду искусства.

Главное ведь — чтобы были люди, которые вовлечены в процесс. И если они продолжат заниматься культурной деятельностью, то с их помощью уже возникнет маленький центр модернизации города. Если таких центров будет много, и они объединятся, то, кто знает, может, вашему ЧТЗ придется останавливаться, а людям работать именно на культуру. Так может быть! Просто сейчас мы до конца не осознали, что вступили в эпоху, когда гораздо важнее будет экономика впечатлений. Придет такой период, когда производство будет практически полностью механизировано, останется только менеджмент, а огромное количество рабочих, занятых в промышленности, не потребуется, им придется обслуживать экономику впечатлений. Я считаю, без этого невозможно дальнейшее развитие человечества. Люди будут либо воевать, либо заниматься искусством.

ДОСЬЕ:

Михаил СУРКОВ родился в 1968 году в городе Перми.

В 1990 году выступил инициатором создания группы «Нехудожники», участники которой позиционировали себя как зрители, желавшие смотреть на искусство со стороны. Сам Сурков для первой выставки арт-группы рисовал концептуальные работы с названиями вроде «Красное на розовом смотрится так же плохо, как розовое на красном».

С 1992-ого по 2007-ой Сурков — куратор и директор пермских галерей: «Е галереи», фотогалереи «Серебряный свет», «Гид-галереи», галереи «Green Art».

В 2008-ом стал координатором проекта «Русское Бедное». С этого же года — заведующий сектором современного искусства Пермской государственной художественной галереи. Куратор проектов ПГХГ — выставок Виталия Стацинского (Франция—Россия), Дмитрия Цветкова (Москва), экспозиции «40 первых» Музея актуального искусства «Арт4» (Москва).

В 2009-ом — куратор третьего павильона молодого искусства на выставке «Арт-Пермь».

Комментарии
пермяки молодцы. для них все очень хорошо сошлось, уже серьезно поменяли и улучшили имидж города. в афише их городом года обзывают ну и вообще. прогресс налицо. важно сохранить тенденцию.
билли бой
28.01.2009 07:15:09
С Гордеевым им подфартило однозначно.
Татьяна Муштатова
28.01.2009 11:11:42
Признаться, неоднозначная идея. Конечно, хорошо, что у них там в Перми развернулась такая кампания, но нужна ли подобная модернизация остальным уральским городам? Да, согласна, мегаполис не должен зацикливаться на одной промышленности, нужно и культурную среду развивать, но если делать в каждом городе по культурной столице, это приведет к перенасыщению.
Соня
29.01.2009 05:27:43
мне вот кажется, что остальные уральские города настолько же сильно все равно не проникнутся концепцией создания сильной культурной среды, так что тут наверное можно не беспокоится.
билли бой
30.01.2009 05:59:58
Да уж, Челябинску-то точно не грозит. Особенно если учесть, что главное наше "культурное достижение" - это ВИА "Ариэль".
Юленька
30.01.2009 06:23:06
думаю, что все эти изменения и процессы, о которых говорит михаил сурков, не будут столь глобальными. прежде всего, они могут элементарно упереться в экономическую ситуацию.
смит
29.01.2009 05:30:33
Вероятно. Однако же не далее как вчера прошла информация о том, что министерство культуры Перми утвердило список из девяти фестивалей в течение года и выбило под них деньги.
Анастасия Богомолова
29.01.2009 05:35:45
ого! вот это отлично, искусство в массы!
билли бой
30.01.2009 06:00:34