Новости

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Жалеть нельзя наказывать

03.04.2009
На следующий день хулиган пришел в школу «героем». На переменке подбежал к одной из учительниц, прижался, как котенок: «Вы меня любите?». Та даже растерялась: «Люблю... Но почему ты так поступил?» Мальчишка засмеялся в ответ.

Треть преступлений среди несовершеннолетних дают дети с девиантным поведением.

Что делать с теми, кто в силу диагноза — нарушение психического развития — в свои 9—13 лет совершают противоправные действия, за которые закон не имеет права карать малолетних? Жалеть, лечить, наказывать? Вопрос родился из конкретного случая, произошедшего в одной из школ. И, как оказалось, обнажил серьезную проблему, над которой ломают головы и педагоги и инспекция по делам несовершеннолетних.

Любить, но не спускать

В одной из миасских "школ":/tags/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0/articles произошел инцидент: на глазах у всего класса подросток ударил учителя по лицу. Поднял руку на опытного педагога, имеющего прекрасный контакт с учениками. Потом спокойно вернулся за парту и продолжил экзекуцию уже устно — в нецензурной форме. Педагог получила сильную моральную травму, и это пострашнее синяка на лице. Как теперь работать с «обидчиком», с ребятами, которые видели унижение учителя, как спокойно пройти сквозь строй учеников на переменке, когда кажется, что каждый знает и думает: «Учитель позволил дать себя в обиду»?

На следующий день хулиган пришел в школу «героем». На переменке подбежал к одной из учительниц, прижался, как котенок:

— Вы меня любите?

Та даже растерялась:

— Люблю... Но почему ты так поступил?

Мальчишка засмеялся в ответ. Чудовище? Несчастный человек, обиженный природой и уже потому огражденный от наказания?

Говорят, у мальчишки неплохой интеллект, в классе самый сильный, но по поведению — самый разболтанный. С выраженным чувством вседозволенности. Интересно, как на эту проблему смотрят учителя "школы":/tags/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0/articles № 20, где имеется 13 коррекционных классов, а значит, и огромный опыт работы с «больными» правонарушителями.

Неужели зарплата учителя обязывает терпеть абсолютно все? — интересуюсь у заместителя директора по учебной работе Татьяны Щелконоговой. — «Охранный диагноз» ребенка может привести к трагическим последствиям...

— У нас таких детей немало. И жалко их, и спускать с рук нельзя выходки, выходящие за рамки. Все-таки, считаю, за такие поступки надо наказывать. Как — большой вопрос. Но ясно одно: надо кардинальным образом менять систему воспитания в детских домах. Их сотрудники сегодня совершенно бесправны: не имеют права наказывать детей вообще никак, и это их беда. А безнаказанность всегда порождает большие проблемы.

Наказывать!

Как сообщила Ирина Дамм, старший инспектор группы по делам несовершеннолетних Северного отдела милиции УВД Миасса, у Димки богатое прошлое. Мальчик с девиантным поведением состоит на профилактическом учете. За ним тянется шлейф деяний, признанных общественно опасными: неоднократно бил сверстников. По данным фактам в возбуждении уголовных дел было отказано, так как на момент их совершения мальчик не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. Несколько месяцев назад инспекция подготовила ходатайство в Миасский городской суд об определении пацана в Челябинский центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. Суд, рассмотрев дело, пожалел мальчишку. Тот очень быстро «оправдал» оказанное ему доверие.

Проблема, по большому счету, не в конкретном пацане, а в распространенном явлении. Как вы думаете, только ли проявление болезни имеет место в подобных случаях? — спрашиваю Ирину Федоровну.

— Это и результат болезни, и понимание собственной безнаказанности. Таких детей у нас немало, и они опасны для окружающих.

Что же делать с ними: лечить, наказывать? Да и как можно наказать больного ребенка?

— В том-то и проблема, что почти никак. Таких детей следует определять в специальные коррекционные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, однако таких учреждений у нас нет. В Челябинске существует специальное заведение закрытого типа, но попасть туда может ребенок, имеющий здоровье космонавта. Список ограничений огромен: от энуреза до психических отклонений. У нас же, как правило, дети больные. Вот и получается, что ночевать в подвале «больной» правонарушитель может, а спать на чистых простынях спецучреждения — нет. Может третировать свое окружение, а отвечать за свои поступки — нет. Существует практика, что в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей направляются дети, совершившие два и более деяний. Я такую практику считаю неверной: надо определять, не дожидаясь повторов, может, это ребенка «отрезвит». Должен работать принцип необратимости наказания за каждое правонарушение.

— Таких детей надо наказывать и изолировать, в социуме они опасны, — делится своим мнением отец троих детей Иннокентий Трифонович Ю. — Учитель или воспитатель должны иметь рычаги воздействия на охамевшего ребенка, и это должно быть чем-то более существенным, нежели запрет на прогулку или двойка. Я не за рукоприкладство, а за восстановление справедливости в отношении тех, кто работает с трудными и больными детьми. Педагоги "школ":/tags/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0/articles и детских домов абсолютно бесправны: зарвавшийся хаменыш в следующий раз может не ударить, а пырнуть ножом, потому что знает, что все спишут на «болезнь». Болен — надо определять в лечебницу. Совершил преступление — должен нести наказание. Тогда даже самый наглый или больной ребенок быстро сделает правильные выводы, уж поверьте.

Трудом воспитывать!

— Всех больных юных правонарушителей за колючую проволоку не упрячешь, — говорит специалист управления образования Татьяна Анохина. — Что делать с такими детьми? Любить, начиная с семьи. С девиантным поведением не рождаются, его приобретают от негодного воспитания «девиантными» родителями. А вообще-то такие дети «заласканы» государством. В специализированном детском доме на 90 ребят приходится 114 сотрудников, то есть по полтора воспитателя на одного ребенка. У них пятиразовое питание, хорошие бытовые условия, нянечки прибирают, повара готовят, воспитатели о досуге пекутся, педагоги — об индивидуальных занятиях, врачи глаз не спускают, приличные деньги на сберкнижку направляются — на будущее, оказывается содействие в трудоустройстве, обучении, решении жилищного вопроса. А что дети умеют делать сами? Они малолетки, но уже знают свои права — закон на их стороне, и никто тронуть их не смей. Они понимают, что чаще всего их выходки безнаказанны, начинают злоупотреблять этим, третировать окружающих. Живут в светлом, теплом корпусе, столовая рядом, школа — в двух шагах, спортплощадка. Однако на их территории не найдете хотя бы пары грядок, нет и каких-нибудь мастерских. Но должны же эти дети хоть что-то уметь создавать своими руками: морковь вырастить, наволочку сшить! Так государство своей заботой воспитывает иждивенцев. А потом само от них плачет. Труд и еще раз труд, помноженный на благоразумную любовь — вот самое лучшее лекарство, которое сможет «лечить» больных детей, склонных к правонарушениям.

Видеть в каждом своего ребенка

— Очень трудную проблему подняли, — признается руководитель управления социальной защиты населения Геннадий Васьков. — Можно ответить так: ко всем детям, и особенно трудным или больным, склонным к правонарушениям, надо относиться, как к своим. Что скрывать, так не всегда бывает, и ребенок это чувствует, в нем растет протест. Принято рассматривать эту проблему с точки зрения безопасности учителя, школьников, воспитателей и так далее. А надо бы и с точки зрения ребенка, и без того обделенного природой, либо домашними лаской и вниманием. Я против термина «трудотерапия», так как он предполагает принуждение. Правильнее вести разговор об общественно полезном труде, прививать трудовые навыки ненавязчиво. И здесь должны проявить талант и находчивость те, кто работает в спецучреждениях, но не перегнуть палку. Легче всего выгнать «трудных» и больных из школы, но тем самым мы своими руками дадим преступности зеленый свет. Нет единого рецепта, нет нигде такого опыта, который бы можно было скопировать и сказать: теперь наши детишки будут здоровые, умные, правильные. К каждому нужен индивидуальный подход. Каким он должен быть в наших специализированных учреждениях, коррекционных классах, тоже однозначного ответа нет и искать его надо сообща. Что делать в данном конкретном случае, будем думать. Упечь ребенка за решетку проще всего, сделать из него нормального человека — вот главная задача каждого воспитателя.

Комментарии
учителя в большинстве энтузиасты... нельзя с такими детьми полумерами... как ни жаль, но нельзя. они же несут опаснось и обычным детям. и когда вырастут что будет?
елки-палки
03.04.2009 06:38:07
Что-же вы, Елки-палки, не поделились своими соображениями КАК НЕЛЬЗЯ, как действовать БЕЗ ПОЛУМЕР при нынешних законах? Было бы интересно.
zakatova
04.04.2009 08:26:53
Знала бы - поделилась - сама голову ломаю...
елки-палки
04.04.2009 13:00:45
Не "государство от них плачет", а люди Государство провоцирует людей становиться преступниками обороняясь от этих особей.
Павел
03.04.2009 11:59:17
Павлу. Ясное дело - люди. Из кого же "складывается" государство... А те, кто его возглавляет (кто им рулит и правит) действительно, провоцируют. И не только на оборону против "особей", превращающих ответчиков в преступников. На очень, к сожалению, многое. Например, на запой, в результате которого дети остаются без родителей. На кражу (в т.ч. на "святую" - чтобы у чада было что поесть-одеть. Да мало ли еще на что. Легче перечислить - на что НЕ провоцирует. ...Так все-таки - особи? Негативный окрас как бы говорит о том, что вы придерживаетесь метода "твердой руки" в отношении таких детей?
zakatova
04.04.2009 08:33:46
По крайней мере, то, как себя ведут такие мальчишки и девчонки более или менее понятно и ожидаемо. А как быть, когда учителя по лицу бьет и оскорбляет малолетний придурок, у которого папа большой начальник?
Администрация
04.04.2009 12:08:07
Возможно, - никак... Разве только класс осмелится подать голос за учителя. Но на это вряд ли стоит надеяться - народ трусоватый пошел. Я была свидетелем ужасной истории: сын председателя совхоза терроризировал учителей и те пикнуть боялись (иначе вылетят их единственной в поселке школы, а в коровницы учителю, что смерть...). Так вот.Посмотрела я на это дело (временно преподавала в той школе)и не выдержала: взяла за ухо засранца и сказала: Если ты еще пикнешь на учителей или ребят... пацан пунцовый стал. Класс замер. Наутро директриса тихо вызывает к себе "Спасибо! Хоть за всех нас....". Учителя - тоже. Через пару дней меня пригласил "в гости" председатель совхоза. Оглядел критически: Так вот кто воспитывает моего сына... Вы могли бы с ним... дополнительно заниматься? По правде сказать, была рада, что моя практика там быстро завершилась: может бы и "открутилf" ухо. А может - перевоспитала бы дурня.Но точно знаю (мне писала директриса)- пацан притих. И на "малолетнего придурка" из вашей истории могла бы найтись управа: что - учителя и учащиеся языки проглотили? Если пацан плюнет на них - не смертельно, но если они хором плюнут в зарвавшегося отпрыска бо-ольшого начальника - те оба могут утонуть. Я так считаю.
zakatova
09.04.2009 08:52:19