Новости

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Непредсказуем. Тем и интересен

04.05.2009
Посетителей своего сайта редактор Павел Верстов держит за собеседников.

Посетителей своего сайта редактор Павел Верстов держит за собеседников.

Летом прошлого года на информационном поле Магнитки появился новый игрок - агентство «Верстов-инфо». Его отец-основатель - хорошо известный в городе 36-летний журналист Павел Верстов. Для старта своего рискового начинания он выбрал не самое удачное время. Однако девятый вал кризиса не пустил ко дну новорожденное СМИ. Более того, вопреки прогнозам злопыхателей (были и такие), за минувшие девять месяцев агентство «Верстов-инфо» набрало профессиональный вес и стало в один ряд с ведущими электронными изданиями Магнитогорска.

- Павел, в городе тебя знают как прожженного газетчика. Что тебя заставило изменить бумажной прессе и заняться электронными СМИ?

- Жизнь заставила. Да, долгое время я делал газеты для таких бизнесменов и политиков Магнитки, как Александр Табаков, Дмитрий Жуков, Сергей Евстигнеев… Была у меня и своя газета - «Магнитогорская неделя». Я это дело люблю и умею делать. Но времена меняются. Резко подорожали бумага, полиграфические услуги. А журналисту Верстову есть что сказать. И очень хочется донести это до людей. Рамки чужих проектов, к сожалению, бывают очень тесными. Вот так я пришел к мысли «родить» собственное информационное агентство.

- Была ли дрожь в коленках? Все-таки сфера для тебя новая, незнакомая.

- Я бы не сказал, что совсем уж незнакомая. Проект в общих чертах задумывался еще года три назад. И, кстати, зарегистрировано «Магнитогорское информационное агентство» было аж в 2006 году. Но чтобы стартануть, нужны были деньги. Прошлым летом мой друг, программист Юра Алферов, вызвался мне помочь. По сути это он создал «оболочку» моего информационного сайта. Быстро научил меня размещать на нем новости - и поехало. Я даже особо не рекламировался, сразу пошла отдача, начались посещения.

- Но Магнитка - не Москва и даже не Екатеринбург. Не слишком ли большая роскошь - иметь здесь собственное информ-агентство? Достаточно ли в 400-тысячном городе событий для ежедневного насыщения ленты?

- Информации всегда полно. Это я как журналист-информационщик говорю. Сложность в другом - найти ее, раскопать. Многочисленные пресс-службы или голый пиар гонят, или скрывают «неудобные» факты. Но есть личные связи, есть журналистские контакты. Профессиональный авторитет, наконец. Оказалось, этого достаточно для того, чтобы постоянно находить интересную, эксклюзивную информацию. Не брезгую прочесывать Интернет в поисках всего, что в той или иной степени касается Магнитогорска, сотрудничаю с «Коммерсантом», «Комсомолкой», «Европейско-Азиатскими новостями» с «Урал-полит.ру»... Если ежедневно к тебе на сайт заходят 700-800 человек, то это, наверное, говорит о востребованности ресурса.

- А когда обиженный на публикацию известный в городе деятель прилюдно сулит «Верстову морду набить» - это какие эмоции вызывает?

- Да, было такое. Признаюсь, поначалу немного хулиганил на сайте, издевался над некоторыми неуклюжими шагами местных чиновников, политиков. Собственно, поэтому-то многие из них до сих пор причисляют меня к оппозиционерам. Сейчас тон комментариев стал более ровным, взвешенным. Нет, я не испугался реакции сильных мира сего. Просто почувствовал ответственность перед пользователями сайта.

- У твоего агентства «именное» название. Похоже, свою фамилию ты решил сделать брендом?

- Нет, я не сноб и не зазнайка. Мой проект по-прежнему официально называется «Магнитогорское информационное агентство». Фамилия Верстов поначалу фигурировала лишь в названии сайта. Но Юра Алферов предложил: «А давай-ка мы ее в название агентства вытащим! Это же так узнаваемо!» Я долго сопротивлялся, потом сдался. И ведь сработало! Общение с людьми пошло как раз за счет моей фамилии. Многие из них заходят на сайт, чтобы пообщаться как раз с Павлом Верстовым. «Именное» название агентства - это как подпись под журналистским материалом, это гарантия моей личной ответственности за каждую информацию, за каждую строчку.

- Неужели не было попыток «ангажировать» новое магнитогорское СМИ?

- Купить меня? Нет. Другое дело, что частенько на агентство льется поток конкретно направленной информации. По осени, например, очень много негатива шло на комбинат. Я брал эту информацию, сильно ее фильтровал, разбирался и выкладывал на свою ленту далеко не все. Но и этого хватило, чтобы комбинат прижал меня к стене. Сейчас другая волна: нападки на городскую исполнительную власть. Возможно, кто-то сливает компромат. Но я не могу, не имею права игнорировать факты, когда они подтверждены документами.

- С газетой все понятно: ее продал - получил деньги. А за счет чего живет информационный сайт?

- Только за счет рекламы. Я не скрываю: часть публикуемой на сайте информации (появление на рынке тех или иных услуг, открытие банка) оплачена. Но все эти факты соответствуют действительности, я никого не ввожу в заблуждение. Тут все по-честному.

- Ты с таким энтузиазмом говоришь о своем электронном детище, что создается впечатление, что все мосты к традиционным СМИ уже сжег…

- Да просто я по натуре такой увлекающийся. А что касается мостов… Нет, отчего же? Есть у меня мечта - сделать бумажный вариант моего проекта. Интернет - замечательный ресурс, но не для всех он пока доступен. Отсекается значительная аудитория, в частности, пенсионеры. А газетная версия «Верстов-инфо» эту брешь могла бы закрыть. Так что, как видишь, ностальгия по печатным СМИ все-таки есть. Просто объективно у интернет-издания плюсов больше. Это и малобюджетность, и отсутствие жесткого ограничения в формате.

- Скажи, а у «Верстов-инфо» есть своя изюминка? Чем оно отличается от десятков других новостных агентств?

- Оно не обслуживает интересы узкого круга лиц или каких-то групп. Я независим, поэтому для многих непредсказуем. А непредсказуемость - это всегда интересно.

Досье

Павел Борисович Верстов - магнитогорский журналист. Окончил журфак Уральского госуниверситета.

Работал в газетах «Магнитогорский рабочий», «Наша Магнитка», «Диалог» и других. Преподает в МаГУ на отделении журналистики.

С 1 августа 2008 года - главный редактор «Магнитогорского информационного агентства».

Комментарии
Комментариев пока нет