Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Доставка бендероль: подробнее по ссылке.
Роллы дешевые с доставкой, полное описание.
Шаурма доставка на дом: в Екатеринбурге.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ашинская боль

02.06.2009
20 лет назад произошла железнодорожная катастрофа, не имеющая аналогов по своему масштабу.

20 лет назад произошла железнодорожная катастрофа, не имеющая аналогов по своему масштабу.

Это случилось в ночь с 3 на 4 июня 1989 года на 1710-м километре Транссибирской железной дороги, между станциями Улу-Теляк Башкортостана и Аша Челябинской области. В зоне аварии встретились два поезда: с юга «Адлер-Новосибирск» и с востока — «Новосибирск-Адлер».

Катастрофа произошла после взрыва природного газа, накопившегося во впадине Змеиной горы из-за утечки из неисправного газопровода, проходившего под железной дорогой. Подробности той трагедии сегодня вспоминает полковник милиции в отставке Флорид Хафизов, ездивший тогда на место аварии.

Огненный ад

Эпицентр катастрофы условно можно разделить на две точки: место схода с путей трех вагонов встретившихся поездов на 1710-м километре и почти в километре от него место утечки газа.

Для всех приезжающих на место аварии горькими ориентирами стали горящий факел и столб черного густого дыма на поврежденном участке газопровода. В безветренную погоду они были видны со всех сторон на расстоянии более 10 километров. О силе взрыва и его масштабах напоминали выбитые взрывной волной окна домов в радиусе более пяти километров.

Прибывшие к месту аварии испытывали шок. Вдоль железнодорожного полотна были сложены 258 погибших. Ряд из полуобнаженных, искалеченных, обгоревших мужчин, женщин, детей тянулся на десятки метров. У некоторых не было руки или ноги, обезображено лицо.

Лежали на боку три выброшенных с рельсов, искореженных и сгоревших пассажирских вагона. Валялись в стороне от железнодорожного полотна сорванные с места, перекрученные и согнутые рельсы. Все в радиусе более сотни метров сгорело дотла и напоминало огромное кострище. Торчали изуродованные огнем голые стволы деревьев. Еще продолжали тлеть вагоны, деревья, раскиданные по земле одежда и личные вещи пассажиров. Местами тлели оторванные части тел. В воздухе стоял едкий дым, запах горелого мяса, от этого постоянно першило в горле.

Фигуры из пепла

После аварии 14 сгоревших пассажирских вагонов были отогнаны на соседнюю железнодорожную станцию Урман. Впрочем, от этих вагонов остались только железные скелеты с прогнувшимися от высокой температуры крышами и рамами.

Войдя в скелет одного из этих вагонов, мы обнаружили по всему полу пепелища одинаковой конфигурации. Эти слои пепла по своим формам и размерам напоминали лежавшие фигуры, точнее, уже лишь тени людей. Фигуры из пепла были и на месте спальных полок для пассажиров. Это все, что осталось от школьников из Челябинска, ехавших отдыхать на юг.

После такого зрелища в ушах у нас появились звон, шум. Многим казалось, что они слышат крики заживо сгоревших детей. Как такое могло произойти? Кто виноват в этой страшной аварии? На эти вопросы надо было искать и найти ответ. Его искали долго, в том числе и в ходе судебной тяжбы, длившейся около шести лет.

Раненых пассажиров — а их было 628 человек — разместили в больницах. Круглосуточно шла борьба за их жизнь. Но часто безуспешная: 317 из них скончались.

Сошедшие с рельсов и опрокинувшиеся пассажирские вагоны так пробороздили землю, что образовались завалы, под которыми оказались ценности, личные вещи и документы пассажиров. Пришлось раскапывать эти завалы, расчищать не только железнодорожное полотно в обоих направлениях, но и прилегающую часть, а землю — буквально просеять.

Так с 4 по 12 июня были обнаружены тела еще восьми погибших, 75 частей и фрагментов тел пострадавших. Были собраны личные вещи пассажиров: одежда, обувь, документы и разные ценности. Найдены 164 проездных документа, 51 паспорт, 18 военных билетов, 27723 рубля наличных денег, 145 наручных часов, 24 золотых кольца и многое другое. После соответствующей описи все обнаруженное направлялось в следственную группу для определения принадлежности и использования в работе по установлению личности пострадавших.

Потерявшиеся дети

Жители окрестных сел и деревень помогали заблудившимся после аварии детям. 4 июня житель станции Казаяк Р. Шайхисламов на полотне железной дороги в двух километрах от катастрофы обнаружил 15-летняя девочку. Катя Никаулина из Апшеронска Краснодарского края физически не пострадала, но не знала, что делать. В этот же день его сестра Рима Гималетдинова увезла девочку в аэропорт Уфы, купила ей билет, посадила на самолет. На другой день от Кати пришла телеграмма, что она благополучно добралась до дома.

Супруги Вечко из Улу-Теляка взяли под свою опеку четырехлетнюю Иру, дочь жителя Куйбышева Виктора Гридасова, помещенного в больницу с сильными ожогами. О несчастье с ним сообщили его жене. 7 июня за малышкой приехали родственники. Не успела семья проводить их, как в доме появилась новая «дочка» Олеся. Ее мама, жительница Златоуста Александра Ахмадеева, сильно пострадала в аварии и с серьезными травмами лежала в больнице. Вечко взяли к себе в дом ее восьмилетнюю дочь. О происшествии с мамой сообщили ей на работу. Потом за Олесей приехал родственник, и ее тоже отправили домой.

Жительница станции Улу-Теляк Татьяна Власова нянчила двухлетнюю Дашу — внучку пострадавшей пассажирки Галины Гладковой, жительницы Уйского района. Она отправила телеграмму о возникшем в пути несчастье родителям крохи. И они приехали за девочкой.

Добро не забывается. Многие пострадавшие, оставшиеся в живых после той страшной аварии, по сей день вспоминают добрым словом наших земляков, переписываются с ними.

Любители острых ощущений

В памяти об этой громкой катастрофе всплывают и другие эпизоды. Примерно к обеду 4 июня в зоне катастрофы стали появляться любители острых ощущений из ближайших от места аварии населенных пунктов. Одни - из праздного любопытства, другие — как коршуны с тайным желанием прихватить, что подвернется под руку. Таких определяли «по их полету» и тут же на месте разбирались с ними, принимая к ним меры в соответствии с законом.

В купе одного из вагонов поезда «Адлер-Новосибирск» ехал караул из семи военнослужащих, вооруженных карабинами и боеприпасами к ним. Раненые были отправлены в разные лечебные учреждения, а вынужденно оставленные ими без присмотра оружие и боеприпасы похищены. В ходе оперативно-поисковых мероприятий они были обнаружены и сданы в военную комендатуру.

Неоднократно приходилось выяснять, куда делись часы, золотые сережки и другие ценности некоторых пострадавших с тяжелыми травмами.

Цифры

1700 человек пострадали в железнодорожной катастрофе

573 пассажира сгорели заживо

623 получили сильные ожоги и травмы

26 вагонов выгорели полностью

4402 литра крови перелили пострадавшим только в Челябинском ожоговом центре.

Флорид ХАФИЗОВ

Комментарии
Хочу сказать о тех кто в первую очередь пришел на помощь,В то время в Уфе дислоцировались воинские части при Уфимском ВВАУЛ я служил в в/ч25740 обато и УВП В/Ч15402 Так вот летчики и батальон обеспече-ния спасали людей вывозили на вертолетах в ближайщие населенные пункты и больницы ,а также в Уфимский военный госпиталь.Было вывезено более 350 человек пострадавших.Позже многие военные были награждены правительственными наградами.В то время об этом умалчиволось,а сейчас стали забывать.
БОРИС
16.06.2013 15:30:40