Новости

Стражи порядка просят граждан помочь в розыске автомобиля, украденного с дороги у с. Кичигино.

Эпидпорог по гриппу и ОРВИ по-прежнему превышен в ряде районов Челябинской области.

Президент России может прилететь в Челябинск уже осенью.

Стали известны первые команды КХЛ, прошедшие стартовый круг плей-офф.

В ходе рейда оперативники изъяли из оборота более 2000 коробок контрафакта.

Водитель за рулем отечественного авто сбил пешехода около 09:20 27 февраля.

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

В зеркале ЕГЭ

11.08.2009
Была ли приемная кампания в вузы в этом году провальной?

Была ли приемная кампания в вузы в этом году провальной?

Всех собак навешали

Впервые в этом году ЕГЭ был обязательным для выпускников всей страны, и волна критики обрушилась на него с небывалой силой. И отличники, как выяснилось, липовые, и тесты списывали целыми регионами, и льготников по состоянию здоровья рекордное число (наверное, принесли поддельные справки), и победителей олимпиад расплодили невероятно много. А потому нереально было попасть на бюджетные места. Словом, вузы набрали «не тех», зато много достойных ребят оставили за порогом. «ЕГЭ провалился!» - утверждают его противники. Честного и справедливого приема в вузы не получилось.

Причины для критики, к сожалению, есть. Однако досадно, что в шквале обвинений забалтывается сама идея ЕГЭ. Его ввели не для того, чтобы все при поступлении в вуз было по-честному и по-справедливому, и не как метод борьбы с коррупцией, о чем говорят многие. Эти цели, конечно, тоже имели в виду, но как второстепенные. Главное, ЕГЭ - это первый опыт оценки школы с позиции внешнего контроля. ЕГЭ - наше зеркало, в котором мы должны были увидеть отражение реального уровня школьного образования. Ну и что? Мы увидели там какую-то кривую рожу и стали бить по мерзкому стеклу. Но когда нам не нравится отражение, дело ведь необязательно в зеркале. Так почему бы не разобраться, та ли картина предстала пред нами, и если она искажена, то в чем?

Где правды больше

Самых серьезных обвинений в адрес ЕГЭ два. Первое: ЕГЭ списывали. В одной из республик, мол, почти все выпускники получили очень высокие баллы по химии и биологии. Обвинение второе: среди работ, оцененных на 100 баллов, не все тянули на этот уровень. По сообщению главы Рособрнадзора Любови Глебовой, после выборочной проверки 100-балльных работ четверть из них не соответствовала высокому результату. Это факты, с которыми, как говорится, не поспоришь. Но сильно ли они исказили картину в целом?

Допустим, на ЕГЭ и вправду списывали. Известно ведь, что наши люди к каждому сейфу найдут отмычку. И мы были бы не мы, если бы не попробовали словчить на ЕГЭ. Но легко ли было списать? Если да, то почему так плохо списывали? Ведь 30 тысяч выпускников по стране не смогли написать, а потом еще и переписать ЕГЭ хотя бы на «тройку» по русскому языку и математике - обязательным экзаменам (в нашей области таких 393 человека). Это махровые двоечники, не получившие аттестата. На самом деле двоечников больше. Но и столько, как нынче, у нас никогда не было. Все получали аттестаты и шли в вузы. А там разве принимали только достойных? Нет. Брали всех, кто хотел. Если не на бюджет, то за деньги, если не в один вуз, то в другой, менее амбициозный и престижный. Что было дальше?

На защите диплома иной выпускник двух слов связать не мог, а ему ставили хорошую оценку. Мол, посмотрите на общем фоне: этот студент еще не самый плохой. Что делать, если школа так слабо готовит? В этом году благодаря ЕГЭ хотя бы махровых двоечников отсеяли. Все меньше вузы выпустят плохих врачей, учителей и инженеров. И грязи в их стенах должно убавиться, потому что сегодня любой первокурсник знает, какому преподавателю в зачетку можно деньги положить.

Теперь по поводу липовых отличников, или 100-балльников, как их теперь называют. А разве у нас было меньше липовых медалистов? Давайте посмотрим по цифрам на масштабы зла. В прошлом году в нашей области 100 баллов получили всего лишь 50 выпускников, медалями наградили 1083 выпускника. Нынче 100-балльников - 64, а медалистов много больше, чем в прошлом году. Только золотых наград 438 (в прошлом году их было 270). Почему? В этом году, когда ЕГЭ стал обязательным, школам подсластили горькую пилюлю и самим разрешили решать, кого награждать медалями. И школы использовали этот шанс. Даже медалей не хватило, несмотря на заначку в министерстве образования и науки области. Все запасы подмели. Один выпускник получил за ЕГЭ лишь 35 баллов, оценку, близкую к двойке, но и его не оставили без золотой медали. Вот что получается, когда школа оценивает саму себя. Школы старались не зря. Хотя медали в этом году не давали льгот, но все вузы по традиции их учитывали при зачислении.

Вам, господа, не угодишь

Один из выводов людей, которые считают, что приемная кампания в вузы в этом году провалилась, такой: не было сильной личности, которая взяла бы на себя ответственность за все жесткие решения и не заигрывала бы с ректорами. Этот камешек в огород Андрея Фурсенко - министра образования и науки РФ. Читать подобный упрек смешно. Не вы ли критиковали бывшего министра Филиппова за излишнюю жесткость при введении ЕГЭ? Вам, господа, не угодишь.

Конечно, Андрея Фурсенко есть за что поругать. Возглавляемое им министерство опоздало со списками предметов, которые нужно сдавать при поступлении в вузы. Списки появились не в сентябре, как положено, а в феврале. И когда родители и выпускники возмутились, министерство заметалось, пытаясь смягчить ситуацию. Вместо четырех экзаменов разрешило сдавать три, а четвертый - по выбору вуза. Но получилось еще хуже. В разных вузах на одну и ту же специальность абитуриенты сдавали разные предметы. Плохо, конечно, но это организационные неувязки, которые можно легко устранить, как и все остальное. Ведь из каких регионов поступили липовые результаты, выяснить тоже несложно.

Почему Москва в шоке?

Больше всего скандалов по поводу новой системы поступления в вузы в Москве. Столица в шоке. Она до последнего сопротивлялась введению ЕГЭ и без его обкатки столкнулась с разными проблемами. Например, что делать с льготниками, которые заняли практически все бюджетные места? В нашей области этой проблемы уже нет. Ее не стало, когда для льготников подняли проходной балл - с «тройки», близкой к «двойке», до «тройки», близкой к «четверке». И теперь принимают ребят, которые могут учиться.

Еще один факт раздражает москвичей: в вузах прибавилось число «понаехавших». Разговоры об экспансии провинции начались с того времени, когда ЕГЭ был экспериментом. А теперь их еще больше, как и подозрений, что результаты в провинции липовые. Негативно относятся к ЕГЭ даже ректоры столичных вузов, как ни странно. Ведь централизированное тестирование (по сути, то же ЕГЭ), которое они проводили в регионах, им нравилось. Не потому ли, что за тестирование столичные вузы получали большие деньги, а за ЕГЭ - ничего?

Что нужно сделать, чтобы у ЕГЭ было меньше противников?

Владимир Садырин, министр образования и науки области:

- Передать проведение ЕГЭ вузам. Тогда все ректоры будут довольны.

Александр Сидоров, проректор ЮУрГУ:

- Ввести в школах переходные экзамены начиная с четвертого класса и тренировать детей. ЕГЭ ограничивает выпускника по времени, а быстро работать не все умеют.

Владимир Помыкалов, директор института «Робис», кандидат философских наук:

- Не нравится ЕГЭ? Можно открыть сертификационные центры. Хочешь поступать в вуз - иди туда и сдавай экзамены. Но оценивать знания выпускника должен независимый эксперт.

Павел Александров, родитель:

- Чем меньше людей причастно к ЕГЭ, тем больше доверия результатам. Сегодня существуют такие технологии, когда можно провести тестирование без участия человека.

Несмотря на то, что выпускников в этом году уменьшилось на три тысячи, бюджетных мест было даже больше, чем в прошлом году. 8870 бюджетных мест в 2009 году, 8641 - в 2008-м.

Комментарии
Комментариев пока нет