Новости

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Под Знаменем мира

28.09.2009
В Челябинском музее искусств на площади Революции открылась выставка Николая Рериха «От России до Гималаев»

Рерих. Художник? Философ? Исследователь? Не подчеркнешь нужного: Николай Рерих — культурная величина. Этот человек сумел за жизнь написать более 7000 картин, издать более 30 научных трудов, переведенных по всему миру, побывать во многих исследовательских экспедициях, стать инициатором принятия в 1935 году первого документа о защите культурных ценностей во время военных действий — Пакта Рериха, и вырастить двоих таких же творческих и деятельных сыновей. Увидеть работы этого человека можно до 6 декабря в Челябинском областном музее искусств.

Выставка «От России до Гималаев» — одна из пяти передвижных экспозиций Международного центра-музея имени Н. Рериха, включающая помимо документального материала 65 работ мастера. Первое, что заметит любой посетитель еще прежде картин художника, — это знаменитое Знамя мира (три красные сферы в такой же окружности на белом фоне), которое во всем мире ассоциируется не только и не столько с защитой культурного наследия, но с работой Николая Константиновича.

Экспозиция открывается практически не выставляемой работой времен студенчества Рериха — «Схимник» (1895). Известно, что Николай Константинович мало работал с портретами, но эта работа дает представления о его возможностях в этом жанре.

Все привыкли к рериховским горам, но не менее интересны его архитектурные этюды и северные работы — пейзажи Карелии и Финляндии. Здесь все и сразу: холод, свежесть, низкая зелень и незабываемые фольклорные мотивы в таких работах как «Старый король» или «Заклинатель змей». Эти картины проникнуты духом суровой природы.

Самая впечатляющая и многочисленная часть экспозиции — работы, посвященные Гималаям. От картины к картине, сюжет которых, казалось бы, такой однообразный, — мы видим красоту того мира. Одна и та же вершина, то облитая розовым на восходе, то обмакнутая в чернильную тьму, разнообразна и неповторима. То здесь, то там в четких гранях камня видны человеческие лица и непонятные силуэты. Особенно заставляют задуматься даты под этими умиротворенными и суровыми картинами: 1941, 42, 43, 44, 45… Где-то в мире шла война, но художник из своих высоких льдов пытался принести людям мир.

Выставка открылась: несмотря на кризис, на урезанное финансирование. В России еще жив дух меценатства. «От России до Гималаев» — это не только инициатива искусствоведов и работников музея, но и некоторый подарок себе к 15-летию фирмы и всему городу от финансового агентства «Милком-Инвест» и его генерального директора Игоря Кравченко.

Алина КАЗАЧИХИНА

Комментарии
Комментариев пока нет