Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Двойной юбилей «Царской невесты»

21.10.2009
23 и 24 октября на сцене Челябинского театра оперы и балета состоится премьера знаменитой оперы Н. Римского-Корсакова.

23 и 24 октября на сцене Челябинского театра оперы и балета состоится премьера знаменитой оперы Н. Римского-Корсакова.

Люди любят круглые числа - в них есть что-то завершенное и мистическое. Поэтому юбилейные даты пользуются особым почетом. У премьерной оперы «Царская невеста» двойной юбилей. Это произведение Римского-Корсакова впервые было поставлено 22 октября 1899 года в Московском товариществе частной русской оперы. Кроме того, последнее представление «Царской невесты» на челябинской сцене состоялось в 1979-м. И теперь, после 30-летнего перерыва и в год 110-летия со дня первой постановки, «Царская невеста» - снова премьера.

В основу либретто оперы Римского-Корсакова легли события эпохи царствования Ивана Грозного. Этот жестокий царь был неоднократно женат, и «Царская невеста» повествует о его третьем сватовстве. В то время невесту выбирали из всех красивых девушек, прибывших ко двору. Избранницей стала боярская дочь Марфа Собакина. Вскоре после обручения она истаяла и умерла. Вот факты, которые преподносит нам история. Римский-Корсаков превращает эту историю в череду любовных треугольников, показывая, как иногда судьба смеется над чувствами.

Художественный руководитель и главный дирижер оперного театра Антон Гришанин считает, что эпоха Ивана Грозного, как и фольклорные интонации, в этой опере - не самое главное.

«Этот сюжет рассматривается сквозь призму эпохи. Но в центре стоят не цари и не власть, а страсти человеческие, отношения, показанные в элементах антуража эпохи. Что касается того, что Римский-Корсаков прибегает к народному эпосу, то для оперы вообще характерно отражать национальную принадлежность автора. Вообще все композиторы - Моцарт, Вагнер, Верди вкладывали в свои произведения отголоски эпоса. Такие вкрапления интересны: к примеру, песня Любаши а капелла в первом действии «Царской невесты».

Экономические трудности захватывают все сферы жизни, но считается, что искусство и культуру в первую очередь. Так в новом сезоне ни у одного челябинского театра нет денег на премьеры, но не радовать зрителя новым репертуаром, особенно в непростые времена, не позволяет себе ни один коллектив. Театр оперы и балета не исключение. «Царская невеста» изначально была заявлена в концертном варианте (то есть без костюмов, декораций и актерской игры - только вокал), но в театре решили, что зрителю не будет комфортно смотреть на «голую» сцену, где статично выстроится хор и артисты. Так к работе подключились режиссер Вадим Кейш и сценограф Леонид Рошко. Постановка превратилась из просто концертной в концертно-сценическую.

Стали выстраивать мизансцены, играть со светом, подыскивать костюмы и декорации. Леонид Рошко рассказал о своей работе: «Декорация в единой установке, практически не будет меняться в процессе представления. Костюмы сейчас собираем из того, что есть, заимствуем из других спектаклей. Конечно, нужно выдержать стиль и время, какие-то элементы одежды обновить, но хор уже готов, остались солисты. Пошивочному цеху предстоит большая работа. Свет также играет огромную роль. Мы решили, что он будет полноценным, как в спектакле. Так что будем выставлять его по режиссерской партитуре, мизансценам, событийному ряду».

Антон Гришанин комментирует переход к концертно-сценической версии так: «Были разные варианты: сначала мы думали просто выйти и спеть с папками, потом родился нейтральный вариант с символическими деталями в костюмах певцов. Например, корона для царской невесты. В итоге, посовещавшись, мы пришли к тому, чтобы одеть всех героев и хор. Конечно, это все еще концертная версия, но она обрастает костюмами, каждый день мы что-то прибавляем, потому что от этого зритель только выиграет».

«Царская невеста» - опера с мировым именем. Не так много произведений российских композиторов исполняют по всему миру: в их числе «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Пиковая дама». К этой почетной когорте относится и «Царская невеста». Это настоящая живая классика сроком выдержки в 110 лет.

Комментарии
Комментариев пока нет