Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Смотреть на Жизель влюбленными глазами - удовольствие

03.02.2010
Экс-челябинец Вадим Мунтагиров станцевал на сцене театра оперы и балета, где когда-то блистал его отец.

Экс-челябинец Вадим Мунтагиров станцевал на сцене театра оперы и балета, где когда-то блистал его отец.

«Танцуют все!» - велела судьба. И никто в семье Мунтагировых не сопротивлялся. Родители работали в челябинском балете «от звонка до звонка». Народный артист России Александр Мунтагиров был премьером, руководил балетной труппой. Сейчас он заведует кафедрой хореографии Московской академии танца в Ханты-Мансийске, профессор. Жена Ирина Копейка танцевала сольные партии. Потом в челябинскую труппу пришла дочь Элеонора. Наконец, подрос Вадим. Ему 19. Живет в Лондоне, работает в Национальном балете Великобритании. В дни челябинского фестиваля Татьяны Предеиной Мунтагиров-младший впервые вышел на «родительскую» сцену в «Жизели». И сразу - в статусе приглашенной звезды.

Высокий, хорошо сложенный и выученный, он покорил публику с первого выхода. Сложные вращения и высокие прыжки с зависанием в воздухе делал легко и красиво. Не было пустого взгляда, жеста, движения - юноша по имени Альберт проживал свою историю, очень драматичную. Лет 10 назад, когда Вадик Мунтагиров был маленький, эмоциональный папа говорил о его данных сдержанно, но без сомнений: «Он способнее нас троих, вместе взятых». Первый ответ «прозвучал» в Швейцарии: на балетном конкурсе в Лозанне 15-летний первокурсник из России Вадим Мунтагиров завоевал «серебро». В награду получил право бесплатно учиться в любой балетной школе мира. Он выбрал Лондон - Королевскую школу балета.

Почему не Ковент-Гарден?

Сверхмечта российских артистов балета - танцевать в Большом театре. Мунтагиров-младший не исключение.

- Там самый лучший репертуар, - говорит Вадим. - Мне хочется станцевать Спартака, тот же «Дон Кихот», к которому лондонская публика почему-то равнодушна.

Тем не менее после школы будущий премьер выбрал не Большой театр и не королевский Ковент-Гарден. Вадиму Мунтагирову посоветовали Национальный балет Великобретании, потому что в этом театре у каждого есть шанс быстро сделать репертуар, набраться опыта и уверенности. Здесь нет разделения - ведущий солист или артист кордебалета.

Так и получилось. В контракт Вадима сразу включили пункт, что он будет готовить ведущую партию в «Жизели».

За полгода он станцевал «Шопениану», Принца в «Щелкунчике», Альберта в «Жизели». Зрители его полюбили. Его имя стоит в афишах вечерних спектаклей, в самые посещаемые дни (суббота и воскресенье, когда англичане получают зарплату).

- В Лондоне я постоянно вспоминаю своих пермских педагогов, - говорит Вадим. - Если бы не учился в России, не добился бы таких результатов. Пять лет, проведенных в Пермском хореографическом училище, - отличная школа. В Перми мне дали основу. Педагоги заставляли нас заниматься каждый день до изнеможения. Мы были маленькие и не понимали, зачем нужны такие нагрузки. И очень боялись не выполнить задание или чуть полениться. Классические уроки всегда делали в полную ногу. Только с возрастом я начал понимать, как здорово мне это помогло.

Школа в Англии мне дала координацию. Там по-другому. Первый год я просто стоял на месте и смотрел. Комбинации, которые давали педагоги, были очень быстрые, резкие. Чтобы с ходу повторить, приходилось думать головой. В России учат так, чтобы танцовщику было комфортно: движения исполняются более пластично, в Англии - стремительно и жестко, что очень хорошо для прыжка, помогает развивать силу мышц. Если соединяешь возможности двух школ, ты можешь сделать на сцене гораздо больше.

Довел до слез партнершу

Опытные балерины не любят возиться с новичками. Чтобы ввести начинающего партнера в спектакль, приходится тратить много сил и времени: объяснять и показывать элементарные вещи, много репетировать. У Вадима Мунтагирова опытная партнерша - Дарья Клементова из Чехословакии. Ей 38 лет, в лондонской труппе она прима. Вместе танцуют полгода, Дарья довольна своим юным партнером: «Никто не делает поддержки лучше Вадима». Но дуэт сложился не сразу.

Вадим готовил «Жизель» с другой партнершей, и незадолго до премьеры девушка сломала ногу. На следующий день директор театра подошел к Дарье Клементовой:

- У нас появился новый солист - Вадим Мунтагиров. Он только что окончил школу. Ты можешь станцевать с ним «Жизель»?

Балерина отказалась: у ведущей солистки работы и без того хватает. Вскоре травму получила еще одна Жизель, и Дарье пришлось выбрать из двух начинающих танцовщиков. На раздумье был один день, Дарья согласилась.

- У нас было три репетиции, - рассказывает Вадик. - Перед спектаклем я собрался, станцевал. На следующий день она подошла ко мне и предложила выступить в ее гала-концерте. А после выступления попросила директора, чтобы мы вместе подготовили «Щелкунчика». Мне очень повезло с партнершей. Когда такая доброжелательная атмосфера, легко: нет никакой паники, мы постоянно шутим, и все получается. Она грустит оттого, что через несколько лет ей нужно заканчивать карьеру, а я только начинаю. Говорит, что с удовольствием танцевала бы со мной с самого начала.

Первый в жизни спектакль

Даже самые опытные артисты перед выходом на сцену очень волнуются. Вадим Мунтагиров эти ощущения пережил недавно.

- Мой первый спектакль - «Шопениана». Я очень волновался, целыми днями учил. Но во время спектакля испытал такую радость, что от волнения ничего не осталось. Впервые танцевал не отдельные номера, а полностью балет. Это огромное удовольствие. Когда исполняешь отдельную вариацию или па-де-де, думаешь только о том, как бы свертеть, прыгнуть. А если выходишь в спектакле, к примеру, Альбертом, ты знаешь историю, которая с ним случилась, и рассказываешь ее зрителям. Ты смотришь влюбленными глазами на Жизель - нежную и беспечную, переживаешь, что она умерла. И даже когда приходишь домой, внутри продолжает звучать музыка, ты все еще живешь спектаклем.

Татьяна МАРЬИНА

Комментарии
Комментариев пока нет