Новости

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Учиться, трудиться или молиться?

24.04.2010
Выбираем главное с помощью гениев.

Выбираем главное с помощью гениев.

Великий китайский мудрец Конфуций сказал: «Учитесь так, как будто вы не в состоянии достичь знаний, словно вы боитесь их потерять», «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?», «В молчании запоминать, учиться ненасытно и наставлять других без устали…»

Через несколько столетий в арабском народе появился пророк Мохаммед. Его учение коренным образом отличалось от учения Конфуция. Но о приобретении знаний, которые достигаются только в процессе настойчивой учебы, он высказался не менее определенно. Вот некоторые его высказывания из хадисов: «Час, затраченный на приобретение полезных знаний, Аллаху угоднее, чем целая ночь, проведенная в молитве», «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина», «Для всего есть свой путь. Путь же в рай открывают знания».

Владимир Ленин, учение которого не имело ничего общего ни с учением Конфуция, ни с учением Мохаммеда, сказал тоже предельно ясно: «Коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, которые выработало человечество». Всемирно известен его призыв, произнесенный на III съезде комсомола: «Учиться, учиться и учиться!»

Почему у трех столь разнородных гениев получилось такое полнейшее совпадение?

Есть ли какие-то альтернативы призывам учиться? Вроде бы есть. Одну можно выразить таким, казалось бы, привлекательным лозунгом: «Трудиться, трудиться и трудиться!» Однако труд без учебы, нацеленной на повышение квалификации трудящихся, приводит к замедлению или даже замиранию технического прогресса. Страна останавливается в своем развитии.

Затем происходит то, что Иосиф Сталин препонятно выразил в двух словах: «Отстающих бьют». И хищные империалистические державы действительно били, грабили, порабощали отсталые страны. Среди стран, подвергавшихся атакам империалистов, был, например, Китай, крестьяне которого, как всем известно, очень трудолюбивы. Но их труд был крайне примитивен, а работать эффективно их не учили. Современной промышленности не было. И Китай был бы разорван на части империалистами, если бы коммунисты не вытащили его из крайней отсталости. Это им удалось посредством в первую очередь обучения многих трудящихся самым передовым методам труда. Как видим, лозунг «Трудиться, трудиться и трудиться!» без лозунга «Учиться, учиться и учиться!» бесполезен. Разумеется, в любом государстве есть некоторая часть трудящихся, выполняющих неквалифицированные работы, не требующие учебы. Но не они определяют интеллектуальную и экономическую жизнь государства.

А что будет, если ухватиться за такую «альтернативу»: «Молиться, молиться и молиться!»? Много молящийся человек, может быть, спасет свою душу, но государству от этого пользы никакой. Страной, где была чрезмерна развита духовная жизнь, включавшая бесчисленные религиозные ритуалы, церемонии и моления и в которой очень мало развиты учеба и производство, был Тибет. В 1950 году Китай проглотил его не моргнув глазом.

Теперь рассмотрим некоторые важные особенности призывов.

Прежде всего обратим внимание на то, что в них нет ни малейшего намека на какие-либо ограничения для призываемых учиться по возрасту, полу, нации, социальному положению, партийному членству и т.д. Призываются учиться все. А поскольку такие ограничения были широко распространены в ряде стран, о них стоит поговорить.

Ограничение по возрасту вроде бы небезосновательно. В самом деле, зачем учиться человеку, достигшему 70-летнего возраста? Разве не права подленькая поговорка «Век живи, век учись, дураком помрешь»? Оказывается, нет. От стариков молодежь ждет мудрости. Не только рассказав о прошлых временах, но и оценок текущего момента, прогнозов на будущее. Без постоянной учебы старик такую мудрость не проявит. Значит, учиться надо до самой смерти.

В истории известны люди, старавшиеся удержать женщин от знаний. Так, Отто фон Бисмарк заявил, что женщинам достаточно «три К»: Kirche, Kuche, Kinder, то есть церковь, кухня, дети. Но тягаться с тремя гениями, не делавшими различия между учащимися по половому признаку, ему оказалось не по силам и его идея была отвергнута человечеством.

В средние века различие по социальному признаку было незыблемо: детям аристократов - изучение государственного устройства, музыки, философии и других «благородных» наук и искусств, детям плебеев - изучение плотницкого, ткацкого, кузнецкого ремесел. У трех гениев о таком различии речи нет. Поэтому в старом Китае юноша из бедной крестьянской семьи теоретически мог сдать госэкзамен и занять высокую должность (правда, такое случалось крайне редко). А Ленин, в противовес старорежимному порядку, настаивал на привлечении к учебе в первую очередь выходцев из рабочих и крестьян.

Ограничение в приобретении знаний для многих наций провозгласили фашисты: для немцев, которых они считали высшей расой, - любые науки, на любом уровне, для побежденных низших рас - умение немного писать и читать, считать до ста, освоить примитивные ремесла.

Немецкий фашизм рухнул в 1945 году под ударами Советской Армии.

Существенно важно, что в призывах нет подразделения наук на дозволенные и недозволенные, или, говоря в манере сталинского периода, на подлинные науки и лженауки, - изучать можно и нужно любые науки.

В заключение спросим: а что же дадут нам знания, приобрести которые удается иногда ох-ох-ох с каким огромным трудом? Главное - мы станем все больше освобождаться от невежества, непонимания основ бытия, всевозможной дури, мракобесия. Нации, наконец, научатся понимать и уважать друг друга. Раз, по словам пророка Мохаммеда, путь в рай открывают знания, то, приобретя большие знания, если не мы, то наши потомки откроют путь в рай на Земле. Так что давайте учиться, учиться и учиться.

Георгий БОГДАН

Комментарии
Валеев молодец!Наше сегодняшнее образование имеет одну цель в будущем - послушные рабы, малообразованные.Быть образованным сегодня - это нужно каждому и это вызов теперешнему времени. Уже во время войны правительство СССР давало реальную возможность молодым получать образование, понимало, что это важно и нужно для страны. Моя мама из беднейшей семьи получила разрешение бабушки уйти с кузнечно-прессового завода на учебу в монтажный техникум и получила строительную профессию. Не хочу категорически, чтобы мои внуки потеряли право быть образованными. Сегодня, к сожалению, это идет в разрез с направляющей политикой государства. Отсюда и перенос органа и проблемы с театром "Манекен". Все в угоду развлечений и только. Интересы церкви я не трогаю.Чувство Веры всегда внутри и в посредниках не нуждается, а вот культура наша челябинская...
челябинка
24.04.2010 13:50:23
В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
Пока больше всего взволнованы родители школьников - они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы).
Блогер
25.04.2010 18:23:05
"Китай был бы разорван на части империалистами, если бы коммунисты не вытащили его из крайней отсталости. Это им удалось посредством в первую очередь обучения многих трудящихся самым передовым методам труда."

Это, часом, не о культурной ли революции говорит автор? Вообще статья очень дремучая. Полагаю, что следующей будет статья о пользе мытья рук после посещения туалета.
Александр Самойлов
26.04.2010 03:23:42
понадёргано отовсюду-и вроде за умного сойду.
ли
31.01.2011 16:26:45