Новости

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Олимпийца, многократного чемпиона СССР и чемпиона мира не стало в 69 лет.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Пошлина на культуру не делает власти чести

23.07.2010
Почему государственные музеи и театры Челябинска должны платить за баннеры на фасадах своих зданий?

Почему государственные музеи и театры Челябинска должны платить за баннеры на фасадах своих зданий?

Челябинский областной краеведческий музей столкнулся с проблемой. Во время ведомственной проверки оказалось, что баннер на фасаде здания, информирующий о выставках к 65-летию Победы, был установлен с грубым нарушением закона. То есть самовольно. В предписании городского управления наружной рекламы и информации также сказано, что нарушения надо срочно устранить, баннер убрать. И впредь, прежде чем размещать рекламные конструкции на музейных стенах, обращаться за разрешением в органы местного самоуправления.

Требование законное. И все государственные учреждения культуры, включая театры и музеи, должны его выполнять. Более того, некоторые руководители уже столкнулись с новыми правилами и, особо не рассуждая, собирают нужные документы, платят пошлину.

- Это федеральный закон, против Госдумы не пойдешь, - поясняет гендиректор областной филармонии Алексей Пелымский. - Разрешение на наружную рекламу получаем третий год.

Федеральный закон «О рекламе» действует с 2006 года. В соответствии с ним в Челябинске разработано положение о порядке распространения наружной рекламы и информации, действующее с июля 2008 года. В нем все расписано: как действовать, куда обращаться, кому и за что платить. Но вопросы возникают. С каких пор информация о деятельности театров и музеев стала коммерческой? Почему в законодательстве на местном уровне не учитывается фактическое положение учреждений культуры? Если информация государственного музея о выставках к Дню Победы, размещенная на стене занимаемого им здания, приравнивается к рекламе пива, колготок и «шашлыков на вынос», значит, в отношениях городской власти и культуры что-то неладно.

Суммы пошлин небольшие. Но вопрос принципиальный. Иначе можно постепенно скатиться к абсурду. Речь идет о профессиональной деятельности учреждений культуры, которая считается социально значимой. И не челябинцы первые это обнаружили. Догадались же московские законодатели уточнить в территориальном положении о рекламе, что информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности не является рекламной, соответственно ее распространение не входит в сферу действия федерального закона «О рекламе».

Позиция контролирующего ведомства при администрации Челябинска понятна.

- Под рекламой понимается информация, которая распространяется в любой форме, - поясняет начальник юридического отдела управления наружной рекламы и информации Анастасия ТУРБАНОВА. - Объектом рекламирования может быть товар, продавец, мероприятие. В перечне мероприятий может быть соревнование, фестиваль.

- Получается, если театр или музей извещают жителей города о фестивале, премьере или новой выставке, то эта информация считается коммерческой и за ее размещение (не производство!) нужно платить в городскую казну?

Владимир МАКАРОВ, директор Челябинского академического театра драмы:

- Нет, конечно. Если афиша или рекламный щит размещены на своей территории и не носят провокационного характера, если они выдержаны в стилистике художественного решения спектакля, то претензий быть не может. Тем более что здание передано театру (музею) на праве управления государственной собственностью. Сегодня бюджет финансирует учреждения культуры только по двум статьям: на зарплату и коммунальные услуги. Денег нет ни на постановку спектаклей, ни на рекламу.

Владимир БОГДАНОВСКИЙ, директор областного краеведческого музея:

- Согласен с положением дел в Москве, где информация о деятельности учреждений культуры рекламой не считается. А по челябинскому положению получается, что одна организация - управление наружной рекламы и информации - определяет места для размещения рекламы, рассматривает заявления, осуществляет согласование, принимает решение по принудительному демонтажу и поручает его сторонним организациям. В одном лице - и судьи, и прокуроры, и исполнители. Наверно, это слишком большие полномочия для одного органа. Даже у нас в музее кассир и контролер - это два разных человека.

Александр ТИМАРЦЕВ, председатель региональной организации Союза дизайнеров России:

- Рекламная конструкция краеведческого музея не нарушает архитектурной композиции комплекса, фасада здания. И не является коммерческой рекламой. Подобные установки делают все ведущие музеи мира - Лувр, Ватикан, музеи Москвы и Питера. Плоскости на корпусе здания видны с улицы Труда, со стороны улицы Кирова. Хорошее место. По крайней мере, других мест для рекламы я не вижу.

Тамара ЛИБЕРМАН, жительница Советского района Челябинска:

- Надо различать коммерческую и социальную рекламу, обращенную, например, к детям. Театрально-концертная деятельность тоже имеет социальную направленность. На мой взгляд, в рекламном пространстве есть более серьезные проблемы, которые влияют на имидж города и требуют жесткого контроля. Недавно проезжала мимо театра ЧТЗ и ужаснулась: поперек здания, архитектурных деталей растянут огромный, грязный, провисающий баннер, который рекламирует какое-то акцию или лотерею. Понятно, почему избран такой способ заработка: он приносит хотя бы копеечную выгоду. Но нельзя же зарабатывать любыми способами! И потом, есть технологическая культура установки баннеров. Другой пример. Гордость нашего города - оперный театр, который сейчас привлекает внимание совсем не к своим премьерам. Огромное рекламное панно на фасаде призывает проводить свадьбы.

Юрий ЛЕОНЧИК, директор Челябинского театра оперы и балета:

- На фасаде нашего здания установлены рекламные конструкции сторонних организаций. Для нас это дополнительный доход. Я буду платить за рекламное место в установленном порядке. Это не те деньги, о которых я стал бы спорить.

Алексей БЕТЕХТИН, министр культуры области:

- Положение дел, которое существует сегодня, считаю неправильным. Надо понимать, что в сфере культуры точечное, адресное обращение к зрителям. Театр открыт для зрителя только три-четыре часа в день - на время спектакля. Театральная или музейная афиша - это как вывеска у входа в магазин, которая указывает режим работы: в такой-то день, в такой-то час будет показываться спектакль. За что платить пошлину? Другое дело, если идет усиленная рекламная кампания с использованием растяжек, баннеров, рекламных щитов по всему городу. В этом случае фирма платит налог. Но если информационный щит устанавливается на театральном или музейном здании, достаточно согласовать конструктивное решение - с точки зрения безопасности конструкций, правильности их размещения: чтобы не падали на головы прохожих, не перегораживали проезд, не портили внешний вид фасада, который является достопримечательностью города. За художественную ценность информации отвечает дирекция.

Татьяна МАРЬИНА

Комментарии
Комментариев пока нет