Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Хотя все умирают, фильм очень светлый

04.08.2010
Эротическая драма «Овсянки» екатеринбургского кинорежиссера Алексея Федорченко вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля

Эротическая драма «Овсянки» екатеринбургского кинорежиссера Алексея Федорченко вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля.

Екатеринбургский кинорежиссер Алексей ФЕДОРЧЕНКО прославился на весь мир пять лет назад, когда его дебютный полнометражный фильм «Первые на Луне» получил приз Венецианского кинофестиваля. А на днях пришло сообщение: новый фильм Федорченко «Овсянки» в сентябре примет участие в конкурсе очередного Венецианского феста.

- Алексей, премьера «Овсянок» должна была состояться на «Кинотавре», но на российском фестивале фильм так и не показали. Вы не успели его закончить к тому времени?

- Работа над фильмом закончилась еще в мае, мы повезли его на «Кинотавр», где он был включен в конкурсную программу. Но в последний момент пришлось его снять с конкурса: отборщики Венецианского фестиваля проявили к нему интерес, а поскольку «Кинотавр» стал международным, картины, показанные на нем, уже не могут попасть в венецианский конкурс. Пришлось выбирать.

- Кому будет интересен ваш новый фильм?

- Всем взрослым людям. Это эротическая драма. Я фильм определяю как реквием - прощание с любимым человеком. Два мужика едут по северному Поволжью, чтобы сжечь труп жены одного из них. Это история современных мерян - людей племени меря, которые жили к северу от Москвы (Ярославская, Костромская, Нижегородская, Ивановская области). Герои фильма - нормальные современные люди: директор бумкомбината из города Нея Костромской области и фотограф этого комбината. И вот они едут, чтобы сжечь покойную жену директора на берегах Оки близ города Горбатова.

- Актеры известные?

- Директора сыграл Юрий Цурило, в остальных ролях - питерский актер Игорь Сергеев, Виктор Сухоруков и Юлия Ауг.

- А почему название такое?

- Овсянки - птички, они тоже путешествуют в машине с героями фильма.

- На что настраиваться? Наверное, получилось нечто беспросветное и мрачное?

- Хотя все в конце концов умирают, фильм очень светлый. Думаю, основными ее зрителями станут женщины старше 30. Там кипят такие языческие эротические страсти, и вдруг мы понимаем, что женщина - несчастлива. Не несчастна, а именно несчастлива. Я такого эффекта не планировал, но он получился. Странный, красивый, необычный фильм.

- Насколько мне известно, работа над ним шла долго и непросто…

- Мы все сняли в 2008 году, первый монтаж я сделал в феврале 2009-го. А потом год стояли: не было денег. Фильм полностью снят на деньги продюсера Игоря Мишина - он основатель екатеринбургского Четвертого канала, член академии ТЭФИ, сейчас возглавляет Муз-ТВ. А с недавних пор он занялся кино, но случился глобальный экономический кризис, и пришлось нелегко. Этот мой первый монтаж он многим людям показывал, устраивал просмотры для фокус-групп, советовался… Я впервые столкнулся с продюсерским кино, но согласился с тем, что раз человек вложил собственные деньги, он хочет, чтобы результат его устраивал. У нас с ним была долгая притирка, это хороший опыт работы в новых условиях. На окончательный вариант «Овсянок» Мишин оказал большое влияние. На «Кинотfвре» мы с Мишиным показали картину отборщикам нескольких международных фестивалей, получили приглашения, так что после Венеции, думаю, с этой картиной буду опять много ездить по миру.

- Это же здорово.

- С одной стороны, хочется поездить, с другой - очень хочется работать. Как только удастся получить финансирование, сразу возьмусь за работу. У меня лежат три готовых отличных сценария. Один я предлагаю Госкино, другой, где действие происходит в Германии, хочу предложить европейским продюсерам…

- Когда «Овсянки» выйдут в российский прокат, вы будете ездить по стране и представлять его публике?

- Мне очень нравится ездить со своими картинами и за границей, и, конечно, по России, с удовольствием встречаюсь со зрителями. С «Первыми на Луне» я даже переездил и стал отказываться от некоторых классных фестивалей: в Бразилию, например, не поехал, о чем сейчас, конечно, жалею.

- Пять лет назад «Первые на Луне» получили приз как лучший документальный фильм, хотя картина на самом деле игровая, с небольшими хроникальными вставками. Кому принадлежала идея разыграть публику, выдав его за документ - вам, продюсерам или дирекции фестиваля?

- Это была игра Марко Мюллера, директора фестиваля: в тот год не только лучшим документальным был признан игровой фильм, но и лучшим игровым назвали документальный. Мюллер человек искушенный в подобных делах, и его трюк сработал. Пошел большой шум, «Первым на Луне» и в Загребе, кстати, тоже дали Гран-при как документальному фильму. А вот во Франции - как лучшему фантастическому… Призов картина собрала много, одних только Гран-при около 10.

- При этом в российский прокат фильм так и не попал?

- Напечатали три копии, которые крутили только в Москве. По подсчету, на одну копию сборы были очень хорошие. Но, пожалуй, на фестивалях его в итоге увидело больше народe: он побывал в Европе, Азии, в обеих Америках, в Австралии, в Африке. А широкий зритель познакомился с «Первыми на Луне», когда их показали по ТВ и выпустили на DVD.

- И «Первые на Луне», и следующий ваш фильм, «Железная дорога», есть на торрентах. Как вы относитесь к тому, что ваши ленты люди скачивают из Интернета?

- Хорошо отношусь. Раз зрители не могут увидеть мои фильмы в кинотеатрах, пусть хоть так посмотрят.

- Вы вообще для кого снимаете - для широкого зрителя или для узкого слоя фестивальной публики?

- Мне кажется, что, снимая «для зрителей», многие режиссеры стараются снизить планку. А мне хочется сделать максимально хорошо, и считаю, что если мне самому понравился результат, то найдутся и зрители, которые его оценят.

- Интересуетесь тем, что снимают другие? Любите смотреть чужое кино?

- Да, стараюсь смотреть, правда, многого не успеваю. Поэтому очень люблю ездить на фестивали, особенно если меня включают в жюри, тогда удается посмотреть всю программу. Например, год назад я был в жюри фестиваля документального кино «Флаэртиана» в Перми. Более сильной программы я нигде не видел! Израиль, Япония, Китай, США, Индия, Колумбия… Из игровых фильмов на меня за последние несколько лет произвели самое сильное впечатление «Ты, живущий» Роя Андерссона и «Безмолвный свет» Карлоса Рейгадаса. На днях отправился с ребенком в кино посмотреть «Принцессу Мононоке», а там еще показывали документальную ленту «Малыши». Снимали четырех малышей с рождения до полутора лет - монгольского, африканского, японского и американского. Без слов. Вот они едят, спят, играют, вот увидели себя в зеркало впервые… Замечательно! Небольшой зал мультиплекса был полон, и я ради интереса посмотрел потом, как обстоят дела в других залах, где идут блокбастеры. Пусто!

- А как вам «Волчок» нашего земляка Василия Сигарева?

- Сценарий я прочитал давно - и заболел. Это был такой страшный текст, что мне, действительно, стало физически очень плохо, я только об этом и думал. Там ведь про девочку, а у меня дочка, и когда речь о детях, я все через себя пропускаю. Мне казалось, что это невозможно перенести на экран. И когда фильм вышел, я его боялся смотреть, лишь через год после его премьеры на «Кинотавре» купил диск, посмотрел… и снова заболел на неделю. Второй раз его, наверное, не смогу посмотреть. Очень страшное и очень талантливое кино.

- Даже удивительно, что такую мощную картину снял дебютант, правда?

- Это как раз не имеет значения. Чтобы выбрать нужный объектив или подобрать склейку, есть специальные люди. Главное - опыт страдания, которого нет у студентов ВГИКа, пришедших в институт сразу после школы. Самое страшное, что я видел, - это фестиваль дебютных работ студентов ВГИКа: фильмы про усталых киллеров и несчастных проституток. Как будто авторы ничего другого не знают. Да они и этого не знают, просто слышали об этом! Если человеку есть что сказать, это сразу видно.

- Вы только артхаус смотрите?

- Нет, блокбастеры тоже с удовольствием! Правда, не разделяю восторгов в отношении 3D: в этом формате, по-моему, единственный фильм сделан удачно. Это мультфильм «Как приручить дракона». Все же остальные картины меня утомляли и раздражали: ну, некомфортно смотреть кино в этих очках, и я их даже снимал…

- Ваш предыдущий фильм, «Железная дорога», снятый в 2008 году, прошел по фестивалям всего мира, но так и не вышел, хотя бы тремя копиями, в прокат, не появился на DVD. Вы уже «Овсянок» закончили, к новым проектам приступаете, а тот фильм как бы растворился, словно его и не было. Не обидно?

- Обидно, конечно. Во многом виноват кризис. Мы фильм придерживали до осени 2008-го, но тогда все рухнуло. Думаю, что до конца этого года мы его продадим и на Первый канал, и на дисках он выйдет.

Андрей КУЛИК, Екатеринбург

Комментарии
Комментариев пока нет