Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Школа обречена на то, чтобы меняться

31.08.2010
Мы провели online-конференцию и «прямую линию» с министром образования области Александром Кузнецовым.

Мы провели online-конференцию и «прямую линию» с министром образования области Александром Кузнецовым.

Начало нового учебного года - время радостное, но и тревожное. Это смешанное чувство в полной мере проявилось во время «Прямой линии» с министром образования и науки области Александром КУЗНЕЦОВЫМ. Разговор получился интересным, в чем-то неожиданным и порой резким. Но Александр Игоревич не обходил стороной острые углы.

ОБ ЕГЭ, ШПАРГАЛКАХ И ТРУДНОЙ ДОРОГЕ К ШКОЛЕ

- Меня зовут Александра Григорьевна. Мой внук идет в 11-й класс. Меня волнует ЕГЭ. Позволят ли результаты поступить ему в вуз? Столько разговоров о фальсификации на экзаменах! Дети получают ответы по SMS, приносят шпаргалки. Где объективность, которую нам обещали?

- Все, о чем вы рассказали, случается во всех регионах страны. И в нашей области тоже. Мы порой ловили ребят с мобильниками, со шпаргалками, но причин для особого беспокойства нет. У нас работала в этом году комиссия Рособрнадзора, и у нее осталось позитивное впечатление о том, как организована сдача ЕГЭ. Все ведь познается в сравнении. ЕГЭ еще молод. Он будет еще совершенствоваться. Но в целом ЕГЭ - очень объективная форма проверки знаний.

- Но нам не легче от того, если кто-то словчит и займет то место, на котором мог бы оказаться внук.

- Согласен. Но разве в ваше время шпаргалок не было? У нас очень творческие дети. Они придумывают такое, что удивляешься. Но это не мешает другим ребятам сдать экзамен по-честному и получить высшее образование. Было бы желание…

- В том-то и дело, что интерес к учебе остыл. До 16 лет внук учился очень хорошо, а потом появились другие интересы. Как ему подготовиться к ЕГЭ?

- Мое глубокое убеждение, что ребенок может хорошо подготовиться к ЕГЭ и в своей школе. Но если вас интересует поступление в вуз, то он может себя подстраховать. Предложите ему поучаствовать в олимпиадах. Их сейчас очень много: есть предметные, вузовские, вошедшие в федеральный перечень. Победа в олимпиаде позволит ребенку поступить в вуз практически вне конкурса.

Но, может быть, ваш внук не планирует учиться в вузе? И это тоже не беда. Скоро будет серьезно меняться система профессионального образования. Тот же колледж будет давать образование по программе бакалавриата. А это уже высшее образование. Точно так же вузы будут работать по программе бакалавриата. Но там будет еще и магистратура. Правда, она уже предполагает деятельность, связанную с наукой. Нужно определиться, чего ваш ребенок по жизни хочет. Какое высшее образование, с выходом на профессии? А просто высшее образование - это, извините, разговор ни о чем.

- Но ведь техникум - это не престижно...

- Ситуация меняется. И уровень колледжа будет высоким.

""""" """"" """""

- Хочу поговорить с вами о ЕГЭ. Можете ли вы на своем высоком уровне поднять вопрос о том, чтобы ЕГЭ сдавали только те дети, которые будут поступать в вузы? Не собираешься туда - пиши обобщающую контрольную. Изменились планы через несколько лет - готовься и сдавай ЕГЭ. Некоторые дети будут ведь простыми рабочими. Ну зачем им этот ЕГЭ?

- Не сдать обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике - это надо умудриться. Нижний порог и так, как говорится, ниже плинтуса. Набрать 25-30 баллов, по-моему, это по силам каждому.

"""" """"" """""

- Но ни для кого не секрет, что при сдаче ЕГЭ процветает коррупция. Почему первые кимы приходили в термопаках, которые нельзя вскрыть и заклеить снова, а теперь они в обыкновенных почтовых пакетах.

- Вы их видели своими глазами? Я лично сам держал в руках секьюрит-паки. Их невозможно вскрыть и заклеить снова. Они хорошо защищены.

"""" """"" """""

- Вас беспокоит Татьяна Троц. Мой сын учится в прогимназии № 133. Каким вы видите будущее нашей школы? Появятся ли в ней среднее и старшее звено? Останется ли она на Тополиной аллее? Ходят разговоры о переезде…

- Переезда в ближайшее время, насколько я знаю, не будет: муниципалитет не предлагает ей другое здание. Фактически в вашем здании будут обучаться дети всех возрастов с первого по 11-й класс уже с этого года. А перспектива у вашей школы такая - стать гимназией университета.

"""" """"" """""

- Здорово! Но сейчас мы делим здание с другой школой…

- Знаю. Поскольку прогимназией это здание не заполнить, мы перевели туда средние и старшие классы школы № 23 Калининского района. Пока под одной крышей существуют два юридических лица. Но в дальнейшем на базе этих площадей мы планируем создать третье юридическое лицо - университетскую гимназию.

"""" """"" """""

- В Варненском районе на протяжении последних лет была закрыта почти половина школ. Почему не обеспечивают каждый поселок отдельным автобусом? Нет пункта сбора. Дети ждут автобус под открытым небом. Сопровождающие работают в школе по совместительству. И поэтому дети ждут, когда у них закончатся уроки. Предоставлены сами себе, болтаются без дела…

- Я не вижу ничего страшного в том, что автобус обслуживает челночным способом сразу несколько поселков. Правда, есть определенная норма по плечу подвоза. Надо посмотреть, выдерживается ли она. Ваше замечание об отсутствии пункта сбора мы учтем. Не дело, что дети ждут автобус без укрытия. Что касается сопровождающих, тоже выясним. Я считаю, что это неправильно, что дети должны ждать, когда у учителя закончатся уроки. Поэтому спасибо вам за ваши замечания!

"""" """"" """""

- Это вас библиотекарь беспокоит. Уже не первый год нам поставляют учебники, которые нам не нужны. Они не соответствуют программам, по которым работают учителя. Некоторые из них даже не имеют разрешения и рекомендаций. Отказаться от учебников нельзя. Списать тоже не имеем права. Родители вынуждены покупать учебники за свой счет. Почему Министерство образования и науки России не согласовывает с регионами список учебников?

- Поставками учебной литературы федеральное министерство не занимается. До нынешнего года учебники приобретали так. Либо их закупали сами образовательные учреждения, либо поставляла область. В этом году мы закупили учебников почти на 40 миллионов рублей с грифами «допущено» или «рекомендовано». Эти учебники входят в перечень, утвержденный Минобром. Но это последний раз, когда область принимала в этом участие. Теперь таких недоразумений, когда школа получала то, что ей не нужно, уже не будет.

"""" """"" """""

- Объясните, пожалуйста, почему родители нанимают охранников на свои деньги? Часто это даже нелицензированный охранник. Неужели нельзя выделить ставку для человека, обеспечивающего безопасность детей?

- Никто этой ставки выделять не будет в связи с изменением правового статуса школы. Она уже сейчас получает деньги в виде субсидий, так сказать, кучкой, и сама определяет, на что ей эти средства потратить: на охранника, заработную плату и т.п. Перед школой ставится главная цель - образование ребенка, а каким способом она это сделает - ее забота. Безопасность детей не связана только с охранником: нужна и пропускная система, и ограждение школы от посторонних лиц. Малокомплектной школе вряд ли требуется охранник.

"""" """"" """""

- Это Наталья Терещенко говорит. Я живу в сельской местности. В нашем районе в течение трех лет закрыли уже 12 школ. Это чья политика: федеральная, областная или местных чиновников?

- Это общефедеральная политика, которая была осуществлена в условиях демографического спада. Но сегодня правительство уже говорит об осторожности при решении судьбы малокомплектных школ. Этот год, думаю, будет последним, когда мы проводили такую оптимизацию. Сейчас намечается рост числа первоклассников. И закрывать школы чревато негативными последствиями. Но я сам бывал в таких школах, в которых на 50 детей работают 25 взрослых. Наверное, это неправильно. Разве не так?

- Согласна с вами. Но в этом году моя внучка идет в первый класс за 12 километров от дома. Это очень тяжело.

- Ее должны возить.

- Возить-то будут. Но все-таки дорога - зона повышенной опасности. И у автобуса бывают поломки.

- Вы напрасно себя накручиваете. Все будет хорошо.

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКАХ, ТРАТАХ НА МЕЛ И РАЗВОДАХ

- В школах Ленинского района Челябинска идет внедрение программы «Сетевой город». А наши коллеги с северо-запада о ней еще даже не слышали. Почему так?

Автор проекта говорит о колоссальной экономии времени. Но при сохранении существующего бумагооборота нагрузка, наоборот, увеличивается. К тому же в школе на восемь классов один компьютер, подключенный к Интернету. Значит, будет очередь. Сначала нужно создать условия, а потом уже внедрять электронные журналы и дневники. Разве я не права?

- Не соглашусь с очередностью решения проблемы. Нужно все делать параллельно: и условия создавать, и учиться работать с электронными журналами и дневниками. По решению правительства РФ все российские школы должны перейти к электронному документообороту к 2013 году. Я думаю, что Челябинская область сделает это раньше. В конце 2010 года мы сообщим о необязательности бумажного журнала в тех школах, которые перешли на электронный документооборот. Такие школы появятся не только в вашем районе, но и Магнитогорске.

А очереди около включенного компьютера не будет, если составить график работы. Проблема чисто технологическая. Скоро вообще появится Wi-Fi (беспроводной) доступ, когда с любого ноутбука можно будет войти в Интернет.

"""" """"" """""

- Я бы хотела поднять вопрос о непомерной загруженности учителя. Ведь кроме уроков, составления планов, отчетов, подготовки к занятиям, нас заставляют заниматься еще и научной работой, участвовать в конференциях, олимпиадах. А когда восстанавливать силы и воспитывать своих детей? Недавно на педсовете прозвучало, что в Ленинском районе самый высокий процент разведенных учителей в лицеях № 77 и 37. Это значит, что в лицеях люди пашут днем и ночью, а на семью времени не остается. Семьи распадаются, учителя продолжают пахать, потому что надо выживать и зарабатывать деньги. Это становится уже социальной проблемой...

- Нагрузка определяется трудовым договором между работником и работодателем - это вопрос обоюдного согласия учителя и руководителя. Если вы чувствуете, что уже не в состоянии выполнять объем своей нагрузки, имеет смысл от нее отказаться.

По поводу разводов. Недавно читал, что по статистике из четырех браков три распадаются. Такова ситуация по стране в целом. Поэтому не только в учительской среде распадаются семьи. Это печально, но разводы от профессии не зависят.

"""" """"" """""

- Обещали повысить зарплату, а как выяснилось, увеличили на 10 процентов фонд заработной платы. Разве это не обман?

- Конечно, нет. Разве зарплата после этого не вырастет? При нынешней системе размер повышения определяет само образовательное учреждение. У одного учителя он составит пять процентов, у другого, может быть, 20 процентов, а у кого-то не вырастет совсем. Все зависит от положения по оплате труда, принятого в трудовом коллективе.

"""" """"" """""

- Почему ставка у учителя в начальной школе 20 часов, а в основной - среднем звене и старших классах - 18? Когда эта несправедливость будет устранена? У нас оплата труда меньше минимальной, потому что учебный план 15-16 часов. А ребенка дольше в школе задерживать нельзя. Набрали в первый класс 23 ребенка, а учителя нет до сих пор. Никто не хочет работать с такой нагрузкой и такой зарплатой…

- Учителей не хватает потому, что растет число первоклассников. Что касается нагрузки, о ней шла речь в беседе министра образования РФ Андрея Фурсенко с президентом страны Дмитрием Медведевым. Были даны поручения ведомствам о пересмотре продолжительности рабочего времени педагогов. В проекте Минобра - всем педагогам сделать нагрузку в 36 часов в неделю. Я считаю, что этот проект должен остаться пока на бумаге, потому что при его внедрении нам не избежать недовольства учителей и социальных потрясений.

Такую нагрузку Минобр предложил в рамках принятия новых стандартов, когда школа становится фактически школой продленного дня. К учебной нагрузке прибавляется 10 часов внеурочной деятельности. Но переход на новые стандарты - это длительный процесс. И пока торопиться с введением нагрузки в 36 часов, на мой взгляд, преждевременно.

"""" """"" """""

- Почему учителям Катав-Ивановска, как коллегам из Трехгорного, не производят доплаты за проживание в районе с захоронением ядерных отходов?

- Этот вопрос не по адресу. Наше министерство такие доплаты не делает.

"""" """"" """""

- Есть ли гарантия, что учителям не отменят пенсию за выслугу лет в ближайшие годы?

- Ничего не могу гарантировать, потому что не я принимал решение. Но насколько мне известно, отмены не планировали.

"""" """"" """""

- К вам обращается учительница обычной школы. На днях, покупая наглядные пособия, я потратила 900 рублей. Еще раньше купила DVD тоже из своей скромной зарплаты. Мел покупаю на свои деньги, как и все другие учителя. Дело вовсе не в том, что директор - плохой менеджер. Просто в школе мало детей, поэтому и финансирование недостаточное. Денег все время не хватает. Что делать?

- Зарабатывать. Система образования действительно испытывает дефицит финансовых ресурсов, особенно в малокомплектных образовательных учреждениях. Поэтому сегодня проводится работа по укрупнению школ. У больших школ больше ресурсов. И проблемы финансирования не стоят так остро. Но мелом, как мне кажется, директор могла бы обеспечить своих учителей.

"""" """"" """""

- Объясните, пожалуйста, почему такой большой разрыв в зарплате учителей нашего региона и Московской области? Может быть, там доплачивают из местного бюджета? Так мы бы тоже не отказались от такой прибавки…

- Москва - это отдельный субъект Федерации, имеющий свои источники доходов. Каждый регион живет по тем средствам, которые он зарабатывает. В нашей области, как и в других, расходы на образование составляют львиную долю бюджета. В Челябинске они составляют более трети, в области от 50 до 80 процентов. Образование будет жить лучше тогда, когда в полную силу заработает экономика.

"""" """"" """""

- Это бывший учитель Ефим Колодеж. Объясните, пожалуйста, почему старые идеи выдают за новые, говоря о стандартах? Еще ведь советская педагогика воспитывала патриотизм и занималась тем, чтобы знания с жизнью...

- Ефим Евсеевич, вы же знаете, что новое, как говорится, это хорошо забытое старое. Но жизнь развивается по спирали. Некоторые вещи повторяются, но на новом более высоком уровне.

- Это я понимаю. Но как тогда названные идеи будут воплощаться в жизнь? По-моему, это возможно только при строительстве новых школ. А в этом году ни одной не построили.

- Идеи уже претворяются в жизнь. Хотя вы, конечно, правы в том, что нам нужны новые школы. Многие из существующих были построены по старым проектам. Поэтому сейчас идет модернизация. И она, конечно, предполагает строительство новых школ.

"""" """"" """""

- Я учительница из Варламовской школы Чебаркульского района, но не хочу представляться. Я могу задать вопрос?

- Конечно.

- Нам назначили нового директора, а коллектив против. Мы писали вам. К нам приезжали с разбирательством, но решение не изменили. Разве это правильно - не учитывать мнение учителей?

- Не вижу в этом факте ничего противозаконного. Что вас, собственно, беспокоит?

- Новый директор - человек из нашего коллектива, и нам с ним будет трудно работать.

- Может быть, у человека все сложится с коллективом. Если не сложится, то освободить его будет никогда не поздно. Человек еще не поработал, а вы на нем уже крест ставите. Дайте ему шанс, а потом посмотрим.

"""" """"" """""

- Лариса Сергеевна. У меня диплом государственного образца. 30 лет работаю в школе. На каком основании я должна каждые пять лет проходить аттестацию? Я посещаю курсы, конференции, педагогические собрания.

- А на каком основании врачи каждые пять лет проходят аттестацию и не считают это ненормальным? Учитель - массовая профессия, надо проверять кадры. Теперь аттестация будет обязательной. И это, думаю, правильно.

"""" """"" """""

- Расскажите, пожалуйста, о санаторных путевках для учителей. Нам обязательно надо восстанавливать силы, а денег на турпутевки не хватает. Как быть?

- У нас этим летом пропали 57 бесплатных путевок в дом отдыха «Карагайский бор». Оказались невостребованными. Правда, там были путевки с 23 августа, рассчитанные на малоимущих учителей. По поводу путевок обратитесь в райком профсоюза, напишите заявление. Думаю, там что-нибудь подберут.

Александр КУЗНЕЦОВ. Родился в 1964 году в Озерске Челябинской области. Окончил исторический факультет Челябинского государственного университета. Служил в армии. Работал учителем в школе № 93, заместителем директора школы № 115. С 1992 года - директор школы № 41. В 2005 году назначен начальником городского управления по делам образования. В 2010 году - министром образования и науки области. Женат. Имеет сына и двух дочерей.

Комментарии
Комментариев пока нет