Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Расценки на монтаж потолка гкл, подробное описание.
Полусухая стяжка в Екатеринбурге на Юду.
Apple ремонт сервисы - подробности...
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Модернизация челябинского электротранспорта чуда не предвещает

21.11.2013
Даже когда ремонт завершат, троллейбусы и трамваи все равно будут убыточными

Несмотря на заявленную модернизацию, большая часть подвижного состава продолжает проигрывать маршрутным такси. Но даже когда ремонт завершат, троллейбусы и трамваи все равно будут убыточными.

Не так давно высокопоставленные чиновники подвели первые итоги обновления подвижного состава челябинского электрического транспорта. Количественные показатели выглядят очень скромно. Так, по словам главы администрации Сергея Давыдова, за два года модернизировано 14 трамваев. За 2013 год к этой цифре прибавится еще пять. Суммарно это шесть процентов от 315 вагонов, которыми располагает МУП «ЧелябГЭТ».

В троллейбусном парке количественные результаты еще скромнее.

Силами челябинских инженеров создан уникальный (и единственный) экземпляр «безрогого» троллейбуса. Он может ездить как с подключением к контактной сети, так и без него, но до сих пор не прошел всех необходимых для принятия в серийное производство испытаний. Всего МУП «ЧелябГЭТ» имеет 288 троллейбусов.

В планах чиновников модернизировать каждую работающую единицу подвижного состава. Ежедневно на линию выходит 181 трамвай (по 15 маршрутам) и 143 троллейбуса (по 16 маршрутам). Понятно, что набранными темпами такое количество техники придется обновлять на протяжении десятка лет. Однако директор МУП «ЧелябГЭТ» Александр Портье поделился с журналистами хорошей новостью:

– В дальнейшем мы планируем модернизировать по два вагона в месяц.

Несложно посчитать, что даже такими темпами на обновление 181 трамвая уйдет 90 месяцев, или 7,5 года. На модернизацию 315 вагонов – 157 месяцев, или 13 лет. Таким образом, эффект от модернизации подвижного состава можно будет ощутить нескоро. Но стратегически это решение правильное.

Модернизация парка позволяет губернатору Михаилу Юревичу говорить о достигнутых успехах по экономии бюджетных денег:

– Современные системы управления помогают сэкономить 30-35 процентов электроэнергии. Это очень важно, потому что последнее время городской электротранспорт у нас был убыточным. Благодаря такой экономии трамвай уже выходит в плюс.

Модернизированные вагоны курсируют в центре города. По словам Александра Портье, пассажиры уже успели оценить их преимущества. Комфортабельный салон оснащен мощной тепловой завесой, системой климат-контроля, световым табло, электронным рейсоуказателем, Wi-Fi-доступом в сеть Интернет. В кабине вагоновожатого установлен бортовой компьютер.

– Восстановление трамвайного парка мы организовали силами наших сотрудников, – отмечает директор МУП «ЧелябГЭТ». – Теперь будем тратить на ремонт одного трамвая не 3,5 миллиона рублей, как это было с привлеченными работниками, а всего три.

– Новый трамвай больше всего нравится пассажирам за то, что он теплый, – рассказывает вагоновожатая Ирина Ельская. – Он намного лучше управляется в сложных метеоусловиях. Обзор у водителя шире.

Опытный образец «безрогого» троллейбуса без подключения к контактной сети может проехать 30 километров. Как рассказали в МУП «ЧелябГЭТ», такой результат достигается за счет замены тягового оборудования и установки в дополнение к нему аккумуляторов. Возможность ездить «без рогов» стоит 2,5 миллиона рублей на один троллейбус и открывает две новых перспективы. Первая – объезд пробок и ДТП (из-за вынужденного простоя в месяц троллейбусы теряют до 10 миллионов рублей). Вторая – новый троллейбусный маршрут в отдаленный район Чурилово (или в Парковый). Но для того чтобы открыть подобный маршрут, нужно модернизировать не менее 10 машин: 250 миллионов рублей. Это уже сопоставимо по стоимости со строительством новой тяговой подстанции и требуемого участка контактной сети…

Сергей Давыдов отмечает еще один важный аспект проводимой модернизации – смену руководителя в МУП «ЧелябГЭТ»:

– Помимо трамваев и троллейбусов обновилась и ситуация внутри коллектива. Раньше была абсолютно нездоровая обстановка. Прошел год, и ситуация кардинально изменилась. Сейчас наш муниципальный городской транспорт работает стабильно. Людям создаются достойные условия для труда и отдыха. За текущий год выросла зарплата сотрудников на 37 процентов. Сейчас она близка к средней по экономике региона. Коллектив, видя, что администрация предприятия изменила отношение к тем, кто работает, улучшает показатели всего предприятия.

Сможет ли «ЧелябГЭТ» выйти на уровень прибыльности или хотя бы безубыточности остается вопросом. По словам начальника управления транспорта администрации Челябинска Олега Козлова, городской электротранспорт дотируется во всех городах нашей страны, где он есть. В Челябинске одна из причин дотационности – недостаточная загрузка салона. По пятибалльной шкале наш транспорт загружен максимум на «тройку».

По мнению пассажира Кирилла Каплунова, так получается из-за неудачного расписания. Пересменок, когда все машины едут в депо, почему-то приходится на вечерние часы, когда люди возвращаются с работы домой. Однако, как рассказали в Управлении транспорта, этот вопрос – решается. Оптимальный и удобный для пассажиров график пересменки на каждом маршруте составят в ближайшее время.

Отказаться от городского электрического транспорта Челябинск не может. Иначе придется пользоваться исключительно маршрутками. А это уже вопрос имиджа. Мы ведь промышленный и научный центр великой страны. Это где-нибудь на Филиппинах люди могут на ходу запрыгивать в открытые двери местных маршруток «джипси». А мы – россияне.

Комментарии
Комментариев пока нет