Новости

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске требуется заменить больше половины всех лифтов

24.02.2014
Многие из них перестанет работать в ближайшие три года. Но решить эту задачу очень сложно. К такому выводу можно прийти по результатам состоявшегося недавно круглого стола.

Многие из них перестанет работать в ближайшие три года. Но решить эту задачу очень сложно. К такому выводу можно прийти по результатам состоявшегося недавно круглого стола.

Проблема износа лифтов для областного центра не нова. Городские власти не в состоянии ее решить уже более 10 лет. Так в 2002 году в Челябинске 22 ноября в доме N 17 на улице Салютной в лифте задохнулись и заживо сгорели два человека. Причиной возгорания, по мнению пожарных, стала неисправность электропроводки. После этого еще первый мэр города Вячеслав Тарасов подписал постановление о полной диагностике, замене и модернизации всего лифтового хозяйства Челябинска. Была принята специальная программа сроком до 2005 года. И что с тех пор поменялось? Кто-нибудь за это ответил?

По данным компании «Союзлифтмонтаж», срок эксплуатации лифта в среднем составляет 25 лет, но некоторые узлы и детали имеют меньшие сроки службы, поэтому в течение срока эксплуатации их нужно менять. Фактически ремонт происходит очень редко. Поэтому, по мнению аналитиков, через три года число неисправных подъемников в столице Южного Урала может достичь 85 процентов.

– В нашем городе насчитывается более шести тысяч лифтов, – рассказал во время тематического «круглого стола» заместитель начальника УЖКХ администрации Челябинска Александр Кочерещенко. – Из них около двух тысяч уже нуждаются в замене. Но средняя стоимость замены одного лифта составляет полтора миллиона рублей. До сих пор не решен вопрос о финансировании. В последние годы смена лифтов включалась в специальные проекты по капремонту, которые реализовывал Фонд содействия реформированию ЖКХ. В этом году еще есть надежда, что наши программы войдут в список Фонда. Сложно собирать деньги на замену лифта и с жителей домов: если речь идет о средствах, которые проходят по графе «Капитальный ремонт», то собственники квартир, как правило, выбирают другие объекты (инженерные сети, кровлю). Жильцы первых этажей вообще отказываются «сдавать деньги» на замену лифта.

Если денег на муниципальную программу по замене лифтов не найдется, то челябинцы будут вынуждены все чаще ходить пешком. Ведь постепенно произойдет остановка всех лифтов, которые достигнут предельного возраста. И тогда…

– Падение – это страшилки в основном, это самый редкий случай, потому что лифт оснащен специальными приспособлениями. За всем этим приходится следить: те же ловители проверять, чтобы все это было в рабочем состоянии, – говорит директор компании «Челяблифтмонтаж» Надежда Макарова.

В соседнем Екатеринбурге проблемы замены лифтов не существует. Дело в том, что там не отменяли графу «Капитальный ремонт», для того чтобы получить сиюминутные политические выгоды во время выборов на местном уровне. В Украине, в Казахстане и в Грузии широко применяется опыт платных лифтов, когда войти может только тот, кто купил билет или предъявил абонемент.

Правда, наличие денег не станет единственным и достаточным решением проблемы устаревших лифтов. Руководители фирм по производству и обслуживанию лифтового оборудования отмечают, что запасных частей для ремонта устаревших подъемников в настоящее время не выпускается. Из-за этого найти нужную деталь иногда получается только на демонтированной конструкции. Это осложняет и замедляет без того низкие темпы ремонта лифтового хозяйства.

Кроме того, негативно на состоянии лифтов сказывается и кадровая проблема. Хороший механик – это человек, обладающий знаниями среднетехнического образовательного уровня. Такие специалисты не задерживаются при существующей зарплате.

Комментарии
Комментариев пока нет