Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске пассажиры страдают из-за очередной «маршрутной войны»

30.05.2014
Методы продолжающегося передела рынка маршрутных перевозок представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья пассажиров. Администрация города и правоохранительные структуры прекрасно знают о происходящем, но практически не реагируют. Похоже, что навести порядок заставит только факт массового убийства.

Челябинец Сергей Владимирович свою фамилию просил не называть. 28 мая добирался на работу на маршрутном такси №75. Он выбрал в салоне «неудачное место»: на одном из передних сидений. Чуть позже Сергей Владимирович об этом пожалел.

– Водитель-узбек резво дергал машину с места. Мешал другим маршрутным такси – опасно перестраивался. Периодически забывал закрывать автоматическую дверь салона, – вспоминает пассажир. – На одном из участков дороги он довольно сильно разогнался. Его обогнала грузовая «ГАЗель» и резко затормозила. Узбек ударил по тормозам. В следующий момент раздался характерный звук стирающихся об асфальт шин. Маршрутку повело юзом вперед и вправо. Она пролетела метра полтора и остановилась, немного зацепив вставшую перед ней «ГАЗель». Сидевшие в маршрутке на передних местах пассажиры, по инерции тоже полетели по салону вперед и вправо. Я не стал исключением и сильно ушиб ноги и спину. Хорошо, что за месяц до этого я, как бы предчувствуя происшествие, принимал препарат кальция и мультивитамины. Ничего себе не сломал, но отряхиваться потом пришлось долго. Мы поехали дальше, и на одной из остановочных площадок, несмотря на стоящих людей, наш автобус лихо залетел колесом на бордюр – перегородил проезд конкурентам. Благо никого не задавил.

На подставной характер случившегося указывали два обстоятельства. Первое: грузовая «ГАЗель» резко остановилась перед маршруткой без каких-либо видимых причин. Второе: сразу после ДТП она тихо и быстро скрылась. Более того, до аварии об маршрутку пробовали шаркаться зеркалами другие микроавтобусы.

– На следующий день я уже выбрал надежное, безопасное место в середине салона маршрутки №56. И снова увидел на дороге ту же самую грузовую «ГАЗель». Она опять пробовала подставляться, но ведший машину гастарбайтер, нервно сманеврировав, объехал ее по крайнему левому ряду, – говорит Сергей Владимирович. – В тот же день я обратил внимание, что количество битых и «потертых» маршрутных такси в Челябинске значительно увеличилось.

– В городе идет «маршрутная война», то есть передел рынка пассажирских перевозок. Все прекрасно знают, кто является ее зачинщиком, но власть и правоохранительные органы бездействуют, – комментирует перевозчик, директор ООО «Аль-Транс» и «Урал-Дом» Альфия Даутова. – Когда нам в час-пик бросили в заполненный пассажирами автобус бутылку с зажигательной смесью, только по счастливой случайности никто не пострадал. А иначе Челябинск бы прославился на всю Россию.

Как рассказала Альфия Даутова, общественно опасное преступление – попытка поджога автобуса с пассажирами – произошло 12 мая, то есть совсем недавно. Неизвестный бросил коктейль Молотова в маршрутку № 85 прямо на оживленном перекрестке Салютной и Героев Танкограда. Горящая жидкость растеклась по крыше автобуса, но через вентиляционный люк в салон почти не попала. От ее воздействия в салоне загорелась одна из шторок на окне. Ее быстро потушили. А что же полиция?

– Мы написали заявление, но полицейские даже не удосужились провести осмотр пострадавшего автобуса и изъять следы горючего вещества. Работники нашего предприятия были вынуждены создать свою собственную комиссию и путем соскобов и смывов изъять данное вещество, составить по этому поводу акт, – рассказывает Альфия Даутова. – Мы считаем, что в городе действует организованная преступная группировка (ОПГ), с которой обязаны бороться, но не делают этого.

Судя по количеству отказных материалов и «отписок», которые получила предпринимательница из правоохранительных органов, можно задаться вопросом: а не участвуют ли бывшие и ныне действующие челябинские полицейские в упомянутой ОПГ? Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно: с февраля текущего года получено около семи отказных материалов.

– Моих работников систематически запугивают. Умышленно уничтожают и повреждают принадлежащее мне имущество, в том числе стреляют по окнам перевозящих пассажиров автобусов из пневматического оружия. В противоправных действиях просматривается одна и та же преступная цель, общие задачи, одинаковые способы их достижения, их действиями руководит и направляет одно и то же лицо, – считает Альфия Даутова.

Версии о деятельности на челябинских дорогах ОПГ придерживаются также в некоммерческом партнерстве «Перевозчиков Челябинской области». В НП отмечают, что в Челябинске, начиная с 2011 года творится беспредел в сфере перевозок пассажирского транспорта – в текущем году ситуация ухудшилась в разы. Основной жертвой беспредела стали предприятия-перевозчики, входящие в НП «Перевозчиков Челябинской области». Таким образом, каждый день давлению со стороны криминала подвергаются водители и пассажиры более чем 600 единиц общественного транспорта!

– От компаний некоммерческого партнерства в органы внутренних дел поступило большое количество заявлений на запугивание водителей, порчу транспортных средств, поджоги и многое другое, однако мер никаких не принимается по неизвестным причинам, по всем случаям порчи имущества и угрозам оформляются отказные материалы. При этом УВД прекрасно знает и номера машин на которых передвигаются участники ОПГ, и данные всех основных лидеров группировок, но действий, направленных на нормализацию обстановки не предпринимается, – утверждают в НП «Перевозчиков Челябинской области».

Если посмотреть упомянутые отказы в возбуждении уголовных дел, то в них черным по белому отражена официальная позиция челябинских полицейских: изложенные в заявлениях факты не представляют опасности для общества, а причиненный транспорту ущерб – незначительный... Полицейские ждут чего-то более серьезного.

Чиновники городской администрации тоже прекрасно осведомлены о происходящем. Еще 27 февраля все факты были озвучены на совещании у заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству Владимира Алейникова. Но как видно, повлиять на ситуацию не смогли или не захотели.

Подобная неспособность чиновников и полицейских наводить порядок в сфере маршрутных перевозок заставляет задаваться неудобными вопросами. А нет ли тут коммерческого интереса у авторитетных в городе людей? Не приведет ли дальнейший хаос к установлению на рынке монополии, как это уже произошло на рынке междугородних перевозок? И получается, что прекратить «маршрутную войну» могут только решительные кадровые перестановки в УВД и в администрации города?

Иван Калинин

Комментарии
Комментариев пока нет