Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Маршрутные войны-2

10.06.2014
Продолжающийся в Челябинске передел рынка маршрутных перевозок серьезно угрожает жизни и здоровью пассажиров. Администрация города и правоохранительные структуры прекрасно знают о происходящем, но практически не реагируют.

Продолжающийся в Челябинске передел рынка маршрутных перевозок серьезно угрожает жизни и здоровью пассажиров. Администрация города и правоохранительные структуры прекрасно знают о происходящем, но практически не реагируют. Похоже, навести порядок заставит только факт массового убийства.

Челябинец Сергей Владимирович 28 мая добирался на работу на маршрутном такси № 75. Он выбрал в салоне «неудачное место»: на одном из передних сидений.

- Водитель-узбек резво дергал машину с места. Мешал другим маршрутным такси, опасно перестраивался. Периодически забывал закрывать автоматическую дверь салона, - вспоминает пассажир. - На одном из участков дороги он довольно сильно газанул. Его обогнала грузовая «Газель» и резко затормозила. Узбек ударил по тормозам. В следующий момент раздался характерный звук стирающихся об асфальт шин. Маршрутку повело юзом вперед и вправо.

Она пролетела метра полтора и остановилась, немного зацепив вставшую перед ней «Газель». Сидевшие в маршрутке на передних местах пассажиры по инерции тоже полетели по салону вперед и вправо. Я не стал исключением, сильно ушиб ноги и спину. Хорошо, что за месяц до этого, как бы предчувствуя происшествие, принимал препарат кальция и мультивитамины.

Ничего себе не сломал, но отряхиваться потом пришлось долго. Мы поехали дальше, и на одной из остановочных площадок, несмотря на стоящих людей, наш автобус лихо залетел колесом на бордюр - перегородил проезд конкурентам. Благо никого не задавил.

На подставной характер случившегося указывали два обстоятельства. Первое: грузовая «Газель» резко остановилась перед маршруткой без каких-либо видимых причин. Второе: сразу после ДТП она тихо и быстро скрылась. Более того, до аварии о маршрутку пробовали шоркаться зеркалами другие микроавтобусы.

- На следующий день я уже выбрал надежное, безопасное место в середине салона маршрутки № 56. И снова увидел на дороге ту же самую грузовую «Газель». Она опять пробовала подставляться, но ведший машину гастарбайтер, нервно сманеврировав, объехал ее по крайнему левому ряду, - говорит Сергей Владимирович. - В тот же день я обратил внимание, что количество битых и «потертых» маршрутных такси в Челябинске значительно увеличилось.

- В городе идет «маршрутная война», то есть передел рынка пассажирских перевозок. Все прекрасно знают, кто является ее зачинщиком, но власть и правоохранительные органы бездействуют, - комментирует перевозчик, директор ООО «Аль-Транс» и «Урал-Дом» Альфия Даутова. - Когда нам в час пик бросили в заполненный пассажирами автобус бутылку с зажигательной смесью, только по счастливой случайности никто не пострадал. А иначе Челябинск бы прославился на всю Россию.

Как рассказала Альфия Даутова, общественно опасное преступление - попытка поджога автобуса с пассажирами - произошло 12 мая, то есть совсем недавно. Неизвестный бросил коктейль Молотова в маршрутку № 85 прямо на оживленном перекрестке Салютной и Героев Танкограда. Горящая жидкость растеклась по крыше автобуса, но через вентиляционный люк в салон почти не попала. От ее воздействия в салоне загорелась одна из шторок на окне. Ее быстро потушили. А что же полиция?

- Мы написали заявление, но полицейские даже не удосужились провести осмотр пострадавшего автобуса и изъять следы горючего вещества. Работники нашего предприятия были вынуждены создать свою собственную комиссию и путем соскобов и смывов изъять вещество, составить по этому поводу акт, - рассказывает Альфия Даутова. - Мы считаем, что в городе действует организованная преступная группировка (ОПГ), с которой полицейские обязаны бороться, но не делают этого.

- Моих работников систематически запугивают. Умышленно уничтожают и повреждают принадлежащее мне имущество, в том числе стреляют по окнам перевозящих пассажиров автобусов из пневматического оружия. В противоправных действиях просматривается одна и та же преступная цель, общие задачи, одинаковые способы достижения, их действиями руководит и направляет одно и то же лицо, - считает Альфия Даутова.

Версии о деятельности на челябинских дорогах ОПГ придерживаются также в некоммерческом партнерстве «Перевозчики Челябинской области». В НП отмечают, что в Челябинске начиная с 2011 года творится беспредел в сфере перевозок пассажирского транспорта - в текущем году ситуация ухудшилась в разы. Основной жертвой беспредела стали предприятия-перевозчики, входящие в НП «Перевозчики Челябинской области».
Каждый день давлению со стороны криминала подвергаются водители и пассажиры более чем 600 единиц общественного транспорта.

- От компаний некоммерческого партнерства в органы внутренних дел поступило большое количество заявлений на запугивание водителей, порчу транспортных средств, поджоги и многое другое, однако никаких мер не принимается. По всем случаям порчи имущества и угрозам оформляются отказные материалы. При этом УВД прекрасно знает и номера машин, на которых передвигаются участники ОПГ, и данные всех основных лидеров группировок, - утверждают в НП «Перевозчики Челябинской области».

Если посмотреть упомянутые отказы в возбуждении уголовных дел, то в них черным по белому отражена официальная позиция челябинских полицейских: изложенные в заявлениях факты не представляют опасности для общества, а причиненный транспорту ущерб - незначительный... Полицейские ждут чего-то более серьезного.

Чиновники городской администрации тоже прекрасно осведомлены о происходящем. Еще 27 февраля все факты были озвучены на совещании у заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству Владимира Алейникова. Но, как видно, повлиять на ситуацию не смогли или не захотели.

Подобная неспособность чиновников и полицейских наводить порядок в сфере маршрутных перевозок заставляет задаваться неудобными вопросами. А нет ли тут коммерческого интереса у авторитетных в городе людей? Не приведет ли дальнейший хаос к установлению на рынке монополии, как это уже произошло на рынке междугородных перевозок?

Иван Калинин

Комментарии
Комментариев пока нет