Новости

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Страховые компании плачут крокодиловыми слезами

04.07.2014
Они публично жалуются на убыточность автострахования и стараются не продавать полисы. Сетуют на автоюристов, которые  отнимают у них честно заработанные миллиарды рублей. Требуют повышения тарифов. Но на самом деле «автогражданка» остается очень доходным бизнесом.

Они публично жалуются на убыточность автострахования и стараются не продавать полисы. Сетуют на автоюристов, которые отнимают у них честно заработанные миллиарды рублей. Требуют повышения тарифов. Но на самом деле «автогражданка» остается очень доходным бизнесом.

Сегодня купить полис страхования автогражданской ответственности без проблем не получится. Корреспондент нашей редакции убедился в этом на себе. В «Росгосстрахе» страховку продают по предварительной записи. При этом расчет стоимости полиса практически в два раза превышает предполагаемые законом значения. На резонный вопрос, почему так дорого, продавец отвечает, что «Росгосстрах» увеличил лимит своей ответственности по полису. И теперь клиенту нужно за это заплатить. При отказе играть без правил следует вопрос: «Вас вычеркнуть из графика?».

В «Альянсе» всех клиентов, даже тех, кто в прошлом году добровольно покупал два (!) дополнительных полиса и не принес никаких убытков, отправляют в коридор – писать официальное заявлении и сдавать свой пакет документов. А вдруг Вы жулик? При этом гордо заявляют, что «к нам сейчас идут все, и все равно вернетесь». Дополнительных услуг по заполнению бумаг за плату – не предложили.

Особым недоверием к клиенту отличается также челябинский филиал «Ингосстраха». Здесь хотят не только предварительной проверки документов, но также требуют предоставить им на осмотр транспортное средство. При этом ссылаются на закон, а иначе – ничего страховать не хотят. А что делать в том случае, если действие предыдущего полиса уже кончилось? Везти машину на эвакуаторе? А ведь еще несколько лет назад в этом же офисе на клиента, принесшего справку о повышающем коэффициенте, смотрели непонимающими глазами и предлагали страховаться, так как будто ДТП не было.

В «АСКО» для того чтобы застраховать автогражданскую ответственность, нужно получить специальный талон. Выдаются такие талоны, практически как к зубному врачу, утром и строго по лимиту. И неважно, хотите Вы покупать у них дополнительные полисы или не хотите, а лично у меня осталось отчетливое ощущение советского овощного магазина.

В РЕСО застраховаться тоже не получилось, но было понятно, что этот страховщик уже вышел на более высокий уровень ведения бизнеса. В этой компании сильно заинтересованы в клиентах, готовы слушать доводы, рассматривать страховую историю. Но бланки полисов заказали в московском офисе строго под счет и в первую очередь для своих постоянных страхователей. Последним готовы продать даже полис добровольного страхования гражданской ответственности (дефицит по нынешним временам) и сравнительно недорого. Подобный стиль работы можно объяснить тем, что РЕСО родом с Северного Кавказа. А попробуй там уважаемому горцу намекнуть, что подозреваешь в нем жулика…

В итоге выбор был сделан в пользу компании «ЭРГО Русь». Проверка документов по обязательному страхованию автогражданской ответственности прошла намного быстрее, чем у остальных участников рынка. Дополнительных услуг не навязывали. Машину на осмотр до заключения страхового договора не требовали. Правда, полисов добровольного страхования ответственности в продаже тоже не было.

Страдают от недоступности ОСАГО не только простые автомобилисты. Очень сложно полис приобрести любым видам пассажирского транспорта. Представители страховых компаний пробуют объяснить сложившуюся ситуацию убыточностью. И считают, что сегодня, как в Великую Отечественную войну, можно на каждое маршрутное такси вешать звездочки – по количеству ДТП.

– ОСАГО сейчас находится в существенно тяжелом положении. Если сложить все резервы страховых компаний, все необходимые отчисления, возвраты страховой премии, то более чем в 30 регионах бизнес является убыточным. Комбинированная убыточность – больше 100 процентов, – говорит президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. – Сейчас работает система прямого возмещения убытков, когда застрахованный обращается в свою страховую компанию. Поэтому в 2013 году выплаты выросли более чем на 50 процентов.

При этом, по словам Павла Бунина, отдельная проблема заключается в том, что четверть всех выплат по ОСАГО осуществляется по решению суда. А с учетом закона «О защите прав потребителей» и благодаря работе автоюристов проходит еще восемь процентов выплат, которые автостраховщики вынуждены вычитать из своей прибыли.

– За 11 лет в стране около 200 компаний получили лицензию на ОСАГО. Но сегодня этим видом страхования занимается только 101 компания. Из числа ушедших 2/3 попросту обанкротились, то есть рентабельность этого бизнеса оказалась не той, которую многие ждали, – рассказывает генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. – Порезвилось и антимонопольное ведомство, которое считало, что ОСАГО – это хороший способ развить конкуренцию на страховом рынке. По этой причине оно боролось с маркетинговыми ходами по продаже полисов ОСАГО. Потом антимонопольщики стали бороться с комиссиями. Это повредило небольшим компаниям, у которых не было собственных сетей продаж.

Кроме того, как утверждает Дмитрий Маркаров, крупные страховые компании также пострадали от того, что законодатель разрешил урегулировать убытки по месту страхования как виновника ДТП, так и пострадавшего. «Помогают» рынку и агенты Запада, которые устроили настоящую травлю отечественных страховых компаний в СМИ…

– Против страхового рынка в нашей стране идет настоящая информационная война! Ситуацию осознанно заводили в тупик и демонизировали отрасль! – возмущается Дмитрий Эдуардович. – Я даже знаю, кто на этом зарабатывает. Они хотят создать «ситуацию подвисания», для того чтобы манипулировать обществом.

Со страховщиками можно было бы согласиться, но есть и альтернативные точки зрения на текущее положение дел в ОСАГО. Одну из них озвучил генеральный директор страховой компании «ЭРГО Русь» Александр Май.

– От лидера рынка ОСАГО было интересно услышать плач рынка. Мне прям страшно стало, – комментирует Александр Май. – Но я хочу развеять страхи за российский бизнес автогражданской ответственности. Сравним немецкий рынок ОСАГО с российским…

В Германии средняя премия по ОСАГО составляет 220 евро. В России средняя премия – 75 евро. Но при этом в Германии покрытие по ОСАГО (лимит выплат) равняется 7,5 миллионам евро за поврежденные автомобили. И по одному миллиону евро на каждого пострадавшего в ДТП. Кроме того, за небольшую доплату немецкий водитель может повысить лимит ответственности по полису ОСАГО до 100 миллионов евро. А в России лимит выплат за поврежденные автомобили – 3,5 тысячи евро (120 тысяч рублей) и примерно столько же – на пострадавшего в ДТП.

– Тариф у нас в четыре раза ниже, чем в Германии, а покрытие по полису ниже в сотни раз! – рассказывает правду об ОСАГО Александр Май. – Поэтому плакать об убыточности не стоит. В России также проблема в том, что некоторые компании при оформлении договора ОСАГО выплачивают своему агенту 30 процентов комиссии от суммы, которую он умудрился содрать с застрахованного. В целом в России лидеры рынка ведут не долгосрочное планирование своего бизнеса, как в Германии, а от одного отчетного периода до другого.

Внутренняя и неприглядная кухня российского рынка ОСАГО заключается также в том, что лидеры рынка не могут между собой договориться о стандартах агентских комиссий, лоббируемых в Госдуме интересах бизнеса и экономических параметрах обсуждаемого в настоящее время законопроекта об ОСАГО. Кроме того, страховщики сетуют на политическую составляющую: Управление делами Президента не дает им повышать тарифы.

Комментарии
Комментариев пока нет