Новости

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Накануне 35-летний дебошир предстал перед судом.

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Челябинцы смогут доехать поездом до Москвы за несколько часов

15.10.2014
«Российские Железные Дороги» делают ставку на высокоскоростное движение.

«Российские Железные Дороги» делают ставку на высокоскоростное движение. Проектирование и строительство высокоскоростных магистралей стало возможным благодаря стойкости президента компании Владимира Якунина.

Сегодня для того чтобы добраться по железной дороге из Челябинска в Москву нужно потратить минимум 34 часа 30 минут. Но уже разработан пилотный проект строительства первой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Когда ее построят, расстояние до Москвы можно будет покрыть всего лишь за шесть-семь часов. Время в пути будет зависеть от количества остановок: по ВСМ челябинцы смогут доехать не только до столицы.

Как рассказали высокопоставленные руководители «Российских Железных Дорог» (РЖД) во время Второго регионального съезда журналистов, ВСМ соединит целый ряд городов-миллионников: Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Набережные Челны, Екатеринбург. К ней будут подключены Пермь, Уфа и Челябинск.

При определенных условиях магистраль дойдет и до столицы Казахстана. Южноуральцы смогут путешествовать как от одной конечной станции до другой, так и между промежуточными городами. К примеру, время поездки из Екатеринбурга до Перми или до Уфы составит 2,5 часа. От Казани до Москвы – три часа 30 минут с 10 остановками. И менее трех часов с двумя-тремя остановками.

Как уже стало понятно из названия «высокоскоростная магистраль» время в пути сокращается во многом благодаря увеличению скорости движения поездов. От Челябинска до Екатеринбурга составы ВСМ будут следовать на скорости в 141-200 километров в час. А от столицы Урала и до Москвы скорость составит 200-350 километров в час. Поезда будут ходить каждый день, а интервал движения будет стремиться к китайским стандартам: от шести до 20 минут.

– Пассажир измеряет поездку не в километрах, а в часах. Он смотрит, сколько ему часов нужно затратить на такой-то вид транспорта. Из этого он и выбирает, – говорит первый вице-президент компании «Российские Железные Дороги» Александр Мишарин. – Сегодня из Екатеринбурга в Уфу можно добраться самолетом за шесть – 10 часов. Прямых рейсов нет.

Не случайно в графике поездов на 2014-2015 годы РЖД ускорено 364 поезда. 57 из них ускорено от одного часа и более.

ВСМ рассчитана как на небогатых, так и на состоятельных клиентов. Как и во всем мире, вагоны поездов будут поделены на четыре класса обслуживания. Первый – туристический – максимальное количество кресел в вагоне с минимальными удобствами. Предусмотрено минимальное количество багажа. Стоимость «туристического» билета до Москвы будет ниже, чем в аэроэкспрессе (400-450 рублей сегодня). Эконом-класс будет отличаться более комфортными условиями и чуть большей стоимостью проезда. Он рассчитан на студентов и служащих. Билеты в вагоны бизнес-класса с высоким уровнем комфорта и дополнительными услугами будут по карману руководителям. И наконец, первым классом (неограниченный набор услуг, минимальное количество кресел в вагоне) будут ездить высокопоставленные лица. Билеты тут будут дороже в пять раз, чем в туристическом классе.

Железнодорожный транспорт намного безопаснее авиационного. Во всем мире история ВСМ насчитывает 50 лет. За этот период было зафиксировано только три аварии: в Китае, в Испании, в Германии. Ни один пассажир в них не погиб.

– Человек предназначен для того чтобы жить на земле, а не для того чтобы болтаться на десятикилометровой высоте в воздухе, – комментирует президент компании «Российские Железные Дороги», инициатор проекта ВСМ Владимир Якунин. – Испания в условиях кризиса выделила более пяти миллиардов евро на развитие высокоскоростного движения. Чехия – 2,5 миллиарда евро. Норвегия – более трех миллиардов. Все это является отражением наших исследований, которые в прошлом году были подтверждены Международным валютным фондом. Инвестирование в инфраструктуру является действенным инструментом для борьбы за сохранение темпов экономического роста. А сколько грязи вылилось в прессе на РЖД и лично на меня, когда мы только начинали проект ВСМ. Какое колоссальное давление мы испытали.

Скоростная дорога окупится за 15 лет. По словам Владимира Якунина, это вполне можно назвать коммерческим сроком окупаемости. Кроме того, проект самым серьезным образом будет стимулировать развитие нашей промышленности. Проект ВСМ создает около 370 тысяч рабочих мест. Это заказ промышленности на сумму более 500 миллиардов рублей. Это развитие и дополнительный агломерационный эффект, за счет которого государство за первые 12 лет получает дополнительный рост валового внутреннего продукта на 11 триллионов рублей (0,5-0,7 процента). В отдельных регионах, таких регионов как Владимирская область, рост валового регионального продукта составит от 50 до 70 процентов.

До 2030 года в нашей стране будет построено 4,3 тысячи километров трасс высокоскоростных магистралей. И семь тысяч километров трасс скоростных магистралей. В зоне их прохождения проживает 100 миллионов человек. Это чуть менее 70 процентов всего населения.

– Люди получат возможность комфортно передвигаться между городами практически каждый день. Сегодня во всем мире такие магистрали воспринимаются как межрегиональное метро, – рассказывает Александр Мишарин. – Пока мобильность нашего населения в три раза меньше, чем в Европе, и в пять раз меньше, чем в США. А, как известно, мобильность населения напрямую связана с ростом экономики страны, развитием среднего и малого бизнеса и многими другими процессами, относящимися к уровню жизни.

По словам железнодорожников, о конкретных сроках реализации первого пилотного проекта ВСМ пока говорить сложно. Все документы, которые должна была подготовить компания «РЖД» для строительства первой ветки, сданы в Правительство в полном объеме и успешно прошли все требуемые согласования и экспертизы (хотя другие ведомства срывают сроки). Сейчас определяются источники финансирования стройки. Не исключено, что деньги вложат зарубежные инвесторы из Китая и с арабского Востока. Они уже проявили свою заинтересованность.

Комментарии
Комментариев пока нет