Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В регионе строят новый район

23.10.2014
В Увельском районе к середине следующего года откроется первая очередь торгово-логистического комплекса «Южноуральский».

В Увельском районе к середине следующего года откроется первая очередь торгово-логистического комплекса «Южноуральский». В течение последующих десяти лет его окрестности станут территорией опережающего развития. Здесь появится все необходимое для полноценного роста. Рассматривается даже идея создания международного университета.

Южный Урал сближает

Главный инвестор ТЛК «Южноуральский» — китайская компания «Лоджик Лэнд». Взаимодействие с ней было одной из тем повестки недавнего визита губернатора Бориса Дубровского в Урумчи — столицу западного региона КНР, нацеленного на сотрудничество с Южным Уралом.

Воплощение проекта — не только реализация возможностей Челябинской области в качестве связующего звена между Азией и Европой (о логистическом потенциале нашей территории говорят давно). В геополитическом контексте это значимый шаг к экономическому насыщению идеи Шанхайской организации сотрудничества. Пример того, как декларации политиков обретают реальные основы. Не случайно запуск первой очереди ТЛК хотят приурочить к саммиту глав государств ШОС. Он пройдет в июле следующего года в Уфе. Прорабатывается вариант прямого включения из Увельского района и участия в церемонии открытия руководителей России и Китая.

Завершить строительство первой очереди планируют уже в марте. Она включает в себя 82 тысячи квадратных метров складских помещений и офисов необходимых для работы ТЛК служб (в том числе таможни), железнодорожный терминал. Затем в течение двух месяцев будет произведено несколько тестовых перевозок из Китая в Европу и обратно. Представители курирующей стройку московской компании «Ресурс» договорились с известными в мире фирмами о направлении по этому пути первых контейнеров.

Вместе с тем заинтересованность в торговом пути через Южный Урал уже выражают крупнейшие российские и зарубежные компании. Посчитано, что многим из них транспортировка грузов через ТЛК «Южноуральский» обойдется значительно дешевле. Неудивительно: путь по железной дороге из западного Китая транзитом через Казахстан и Челябинскую область сокращается более чем вдвое. Открываются возможности и для развития автотранспортного сообщения в соответствии с мировыми стандартами.

Кстати, на недавнем совещании губернатора, глав профильных министерств и руководителей участвующих в проекте компаний говорилось о расширении федеральной трассы М-36. Без этого вывести торгово-логистический комплекс на полную мощность будет проблематично. Принципиальное решение о модернизации дороги уже принято на высшем государственном уровне. По поручению президента Министерство транспорта и Росавтодор сформируют задание на проектирование. Разработка проекта обойдется в сто с лишним миллионов рублей, и деньги на это могут быть получены из бюджета страны уже в конце текущего — начале следующего года. Общая цена расширенной дороги оценивается в 13 — 15 миллиардов рублей.

Развитая логистическая инфраструктура позволит заинтересовать грузоотправителей не только с запада КНР, но и других территорий Юго-Восточной Азии. На это есть основания рассчитывать, особенно с учетом того, что сегодня существенная часть грузов из Китая в Европу перевозится по морю, и скорость их доставки значительно ниже.

Сделать то, чего ждет рынок

Губернатор Дубровский нацелен на то, чтобы мощности строящегося ТЛК использовались не только для транзита импортных грузов, но и для экспорта продукции, произведенной на Южном Урале. Концепция торгово-логистического комплекса вполне соотносится с этим стремлением. На территории появятся не только склады. Планируется обрабатывать древесину, организовать производство строительных материалов, разработку инновационных технологий, сборку автокомпонентов и сельхозтехники.

Ключевая идея — дать новый импульс развитию сельского хозяйства и пищевой промышленности. В планах — выращивание культуры топинамбур. Она неприхотлива и вполне приемлема для нашей зоны земледелия. А продукт ее переработки — инулин, состоящий на 95 процентов из фруктозы, необходим при приготовлении детского и диетического питания для больных диабетом и даже лекарств. По оценкам специалистов, спрос на инулин в мире неуклонно растет и китайские инвесторы активно осваивают эту нишу.

Площадка развития агропромышленного комплекса в окрестностях ТЛК «Южноуральский» имеет высокие шансы получить статус особой экономической зоны, что, в частности, предполагает налоговые льготы. Ее идею принципиально одобрил президент Путин. Правительству региона и участвующим в проекте компаниям предстоит собрать необходимую документацию и представить ее на рассмотрение Минэкономразвития России.

— Наша задача — гармонизировать все имеющиеся у нас возможности, — сказал, характеризуя проекты транспортно-логистического и агропромышленного комплексов Борис Дубровский. — Есть земля, энергетика, но может не оказаться квалифицированных кадров. И этот вопрос надо решать уже сейчас.

Глава Увельского района Анатолий Литовченко заверил губернатора, что службы занятости ближайших к ТЛК муниципалитетов смогут закрыть 600 вакансий, предусмотренных для работы первой очереди комплекса. Он попросил руководителей ведущей строительство компании «Ресурс» и эксплуатирующей ТЛК компании «Лоджик Лэнд» представить перечень необходимых специальностей.

По словам А. Литовченко, администрация рассматривает варианты увеличения численности района на одну, три и пять тысяч человек.

— В 2012 году в трех километрах от ТЛК «Южноуральский» нами предусмотрено выделение 900 земельных участков под индивидуальное жилье, — проинформировал Литовченко, — еще 600 участков — в четырех километрах от комплекса. Кроме того, в поселке Нагорный есть возможность построить семь многоквартирных домов.

Борис Дубровский поручил это Южно-Уральской корпорации жилищного строительства и ипотеки.

По методу Сингапура

В течение десяти лет площади складских и производственных помещений ТЛК «Южноуральский» планируется увеличить в разы. Но производство — лишь драйвер, движущая сила для создания точки роста совершенно нового типа. Ее обозначают как район опережающего развития.

— По сути, это район в районе, — поясняет председатель совета директоров ведущего строительство ООО «Ресурс» Сергей Копьев.

Здесь будут школа, детский сад, другие социальные объекты. В перспективе не исключена возможность создания международных учебных заведений, вплоть до университета.

К формированию концепции развития планируется привлечь специалистов из Сингапура, зарекомендовавших себя в разных странах мира.

Южноуральская площадка, сочетающая производственную, жилую и социальную инфраструктуры, может стать моделью создания подобных зон в государствах Шанхайской организации сотрудничества.

Справка

2,5 миллиона тонн грузов в год будет переправляться через транспортно-логистический комплекс «Южноуральский». Для выполнения таких объемов предстоит обрабатывать до семи контейнерных поездов в сутки.

40 миллиардов рублей — объем инвестиций в ТЛК «Южноуральский и площадку развития агропромышленного комплекса.

Андрей Светин

Комментарии
Комментариев пока нет